Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
том 3 энц.doc
Скачиваний:
28
Добавлен:
18.08.2019
Размер:
4.78 Mб
Скачать

263 Социальное страхование

обслуживания, применяемые для диагности­ческих целей рентген и лабораторные анали-И.1, хирургическое белье и инструменты, покупку или аренду медицинского оборудо-п,1 мин длительного пользования, обслужива­ние "скорой помощью" и средства протезиро­вания. Программа ДМС может оплачивать также медицинское обслуживание на дому, обеспечиваемое дипломированными агентст­вами.

Каждый год застрахованные лица платят первоначальный взнос, равный установлен­ной сумме (75 долл. в 1986 г.), а затем опла­чивают 20% расходов по обслуживанию и содержанию, которые определяются зако­ном. Остальные 80% оплачивает программа ДМС. Врачи, принимающие участие в про­грамме и занимающие штатные должности, оплачиваются на основании установленных расценок, при этом в счет включаются основ­ные и дополнительные расходы. Если врач не состоит в должности по данной программе, ДМС оплачивает счет застрахованному лицу, которое в свою очередь должно уплатить вра­чу назначенную сумму.

Финансирование. Для того чтобы финансировать программы страхования по возрасту и потере кормильца и ПБС, феде­ральное правительство взимает налоги с зара­ботной платы застрахованных служащих, предпринимателей и работающих по найму людей. Максимальный облагаемый налогом заработок составлял в 1986 г. 42 тыс. долл. Фонд ДМС содержится за счет ежемесячных взносов застрахованных по этой программе лиц и за счет долевых взносов доходов. Когда была учреждена программа ДМС, размер страхового взноса и размер долевого взноса с дохода каждого лица были равны. Однако на­чиная с 1972 г. разрешается поднимать раз­мер страхового взноса только с увеличением размера пенсии по социальному страхова­нию. Так как расходы на здравоохранение растут быстрее прожиточного минимума, процентное отношение с долевого дохода ста­бильно растет, хотя законодательство замора­живало этот рост на 1984—1987 гт. В настоя­щее время лишь четвертая часть пособия по программе ДМС оплачивается пожилыми людьми, одна шестая — нетрудоспособными. Остальное оплачивается за счет государст­венных доходов.

Доход пожилых людей

Снятие ограничений с сумм страхования и размеров пенсии по социальному обеспече­нию, распространение частных пенсий, из­менение моделей участия в программах изме-

нили уровни, источники и долю получаемых пожилыми людьми доходов. В разгар "вели­кой депрессии" примерно две трети пожилых людей зависели от государственной помощи, частной благотворительности или поддержки со стороны друзей и родственников. Те, кто мог, получали свои доходы от заработков, вкладов или собственности, имели прави­тельственные или частные пенсии (М. Ши-рон, 1938).

Сейчас наблюдается совершенно другая картина. Происходит неуклонное снижение трудовой занятости пожилых людей, а посо­бия по социальному обеспечению и частные пенсии становятся основным источником до­ходов. Государственная помощь и частная благотворительность являются гораздо менее важными источниками. В настоящее время источники доходов пожилых людей таковы: 40% поступает от социального обеспечения и Пенсионного железнодорожного фонда; 13% — от правительственных или частных пенсий; 18% — от заработков, 25% —от имущественных доходов; 1 % — от государст­венной помощи и 2% — из других источни­ков.

Благодаря прежде всего значительному росту пособий по социальному обеспечению в конце 60-х и в 70-х годах произошли суще­ственные изменения в доходах пожилых лю­дей по сравнению с непожилыми. В результа­те официальные данные по уровню бедности среди пожилых людей в первый раз были ни­же, чем среди непожилых.

Влияние социального страхования на экономическое благосостояние пожилых лю­дей может быть определено более точно, если рассматривать пропорциональное соотноше­ние потерянных с уходом на пенсию заработ­ков и пенсий по социальному страхованию. Рассматривая в качестве примера супруже­ские пары, можно сказать, что в среднем по­собия по социальному страхованию соответ­ствовали 45% предпенсионных заработков. Для низкооплачиваемых пар уровень заме­щения оказался выше среднего. Если прини­мать во внимание другие виды пенсий, сред­ний уровень замещения доходил здесь до 58 % (А. Фокс, 1982).