Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
AFFLUENZA.doc
Скачиваний:
17
Добавлен:
09.06.2015
Размер:
1.85 Mб
Скачать

Глава 22 постельный режим

Вы зарабатываете себе на жизнь или вы зарабатываете себе на смерть?

Джо Домингес

Ну, хорошо. Вы прошли самотестирование на предмет наличия у вас синдрома потребительства и признались себе, что у вас имеет­ся несколько симптомов или даже больше, чем несколько. Вы откидываетесь на спин­ку кресла, вытираете со лба пот, пару раз откашливаетесь, чихаете со всей силы и на­чинаете рыться повсюду в поисках градус­ника. Вы спрашиваете себя: «Что же теперь делать?»

Помните, что сказал вам доктор, когда вы серьезно заболели гриппом? «Возвращай­тесь домой и ложитесь в постель, примите аспирин и утром позвоните мне». (Вообще-то, в нашу эпоху доктора уже не хотят, что­бы вы им еще раз звонили, но это уже другой вопрос, Так вот, заболевание синдромом потребительства тоже требует постельного режима. Просто мы вкладываем в это несколь­ко другой смысл. Но суть – одна и та же. Перестаньте заниматься тем, чем вы занимаетесь. Остановитесь прямо сейчас. Оглянитесь назад. Пересмотрите свою жизнь. Сделайте перерыв.

Вынужденная переоценка

Иногда, чтобы сделать это, нам требуется опуститься на са­мое дно. Фред Браун был когда-то очень занятым человеком, ди­ректором отдела кадров в одной крупной компании. Он зараба­тывал 100 000 долларов в год. Со стороны казалось, что у него есть все – отличная работа, большой дом и прекрасная семья. Но из­нутри все было иначе. Фред чувствовал себя узником в золотых наручниках. Он задерживался на работе, и ему не хватало вре­мени для своей жены и двух дочерей. Потом его брак распался. Работа была полна стрессов: в его обязанности входило сообщать другим служащим, что они уволены. А потом раздался страшный телефонный звонок. Его собственную должность решено было ликвидировать. Вспоминая этот звонок, он говорят: «Это совсем другое ощущение – когда тебя увольняют, чем когда увольня­ешь ты».

Хотя он был вынужден теперь вести более простую жизнь, вовсе не потеря крупных доходов стала для Фреда самым боль­шим ударом. Наиболее тяжелой была утрата уверенности в себе: «Приходилось выпускать из рук то, чем, как я считал, я должен заниматься». Сначала Фред пытался найти работу, подобную той, которая у него была. Но, чтобы занять привычную для него дол­жность, ему пришлось бы переехать в другую часть страны. Вне­запно он вынужден был остановиться и взглянуть на свою жизнь критически. И чем больше он размышлял, тем больше осозна­вал, что его работа не приносила ему счастья. «Наступил момент, – признается он, – когда я понял, что необходимо просто шагнуть с обрывав неизвестность».

Ошеломляющим образом изменив род занятий и стиль жиз­ни, Фред снова пошел учиться и стал врачом-массажистом. Те­перь он зарабатывает около 20000 долларов в год и живет в ма­ленькой квартире, а не в большом доме, который когда-то ему принадлежал. Но теперь он, по его словам, гораздо более удовлетворен своей жизнью. И, несмотря на то что его доходы сни­зились на восемьдесят тысяч, ему удается откладывать некото­рое количество денег и расплачиваться с долгами, которые он сделал во времена, когда зарабатывал в пять раз больше! Еще важнее то, что у него теперь больше свободного времени, и он восстановил отношения со своими дочерьми. Кроме того, он по­лучает внутреннее удовлетворение от своей работы. «У меня вышло так, что более простая жизнь сделала меня счастливее. Вот в чем все дело! – говорит Фред с улыбкой. – Сейчас я даже благодарен, что меня уволили, потому что теперь я занимаюсь любимым делом. Это то, что буддисты называют "праведное су­ществование". Мне кажется, что я его нашел».

МЫ ЖИВЕМ ЛИШЬ ОДНАЖДЫ

Иногда шок, который заставляет нас пересмотреть наши жиз­ни, бывает гораздо ужаснее, чем потеря работы. Эви Макдоналд довелось это испытать. Смелая, жизнерадостная женщина, она рано определилась с тем, чего хочет в жизни. «Моей целью, – вспоминает она, – было стать самым молодым больничным ад­министратором в стране». В 1980 году она была уже близка к ус­пеху. Ее часто повышали по службе, увеличивали ей зарплату, и вскоре она начала вести расточительный образ жизни. Она ку­пила новый дом, оборудованный всем, что только можно поже­лать, и огромную машину. «Я говорила, что хочу помогать лю­дям, которые несчастливее меня, а между тем, у меня было семьдесят пар обуви и сто блузок. До такой степени больше, чем нужно!»

А потом случилось несчастье. Почувствовав необычные сим­птомы, Эви обратилась к врачу. Было проведено обследование, и врач произнес беспощадное заключение: у Эви была смер­тельная болезнь – одна из тех болезней, после которых никто еще не выживал. Возможно, что жить ей оставалось лишь не­сколько месяцев. Ошеломленная, она вернулась домой и обна­ружила, что в этот же день ее дом был взломан, причем воры унесли почти все, что у нее было. Ее имущество не было застра­ховано. Внезапно оказавшись одновременно перед лицом бо­лезни и отсутствия имущества, Эви задалась вопросами о смыс­ле своей жизни. «Кем бы я хотела быть в момент своей смерти? – спросила она себя. – И тут я обнаружила, что совершенно не нуждаюсь а большинстве своих вещей. Мне хотелось, чтобы моя жизнь была сосредоточена на любви, понимании, служении людям и ощуще­нии собственной целостности и полноты». И, чудесным образом, болезнь Эви пошла на убыль, к ней вернулась ее сила и энергия, хотя доктора предупреждали, что в любой момент болезнь мо­жет возобновиться.

«Во время выздоровления, – вспоминает она теперь, – я по­няла, что необходимо сделать свою жизнь цельной. Мне нужно было стать цельным человеком, а для этого требовалось привес­ти свою финансовую жизнь – то, как я тратила деньги – в соот­ветствие с моими ценностями и жизненными целями». И тогда она встретила семейную пару, мужа и жену, чьи идеи тронули ее настолько глубоко, что она провела большую часть следующих двух десятилетий, работая вместе с ними.