Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
AFFLUENZA.doc
Скачиваний:
17
Добавлен:
09.06.2015
Размер:
1.85 Mб
Скачать

Последнее возражение картера

Преемник Форда, Джимми Картер, не был с этим согласен, выступая за сохранение природных богатств, а также использо­вание альтернативных источников энергии. Картер зашел так далеко, что поставил под вопрос саму Американскую мечту в сво­ей знаменитой речи о «национальном недуге», произнесенной в 1979 году. «Слишком многие из нас стремятся потакать своим слабостям и преклоняются перед потреблением», – заявил Кар­тер, Это был последний смелый выпад против распространения синдрома потребительства из всех, сделанных когда-либо амери­канскими президентами.

И это способствовало поражению Картера, состоявшемуся годом позже. «Ошибка Джимми Картера отчасти заключалась в том, – полагает историк Дэвид Ши, – что он недостаточно осоз­навал, насколько глубоко обосновалась в душах его современни­ков высокая, всеохватная и привлекательная идея экономичес­кого роста и строительства капитализма».

Век синдрома потребительства начался.

Глава 19 эпоха синдрома потребительства

Мало что отличает нашу эпоху от других эпох так, как реклама.

Консервативный экономист Вильгельм Ропке

На что бы вы ни посмотрели, что бы вы ни услышали – все когда-нибудь превратит­ся в торговую марку.

Регина Келли,

Директор по стратегическому планированию

рекламной компании «Сатчи и Сатчи»

«В Америке утро», объявляли рекламные ролики, агитирующие за Рональда Рейгана, Его идея о том, что американцы имеют пра­во на свой кусок пирога, наголову разбила осторожного консерватора Джимми Карте­ра. И действительно, было утро, можно ска­зать, рассвет эпохи синдрома потребительства. Несмотря на взлеты и падения в экономи­ке, последнее двадцатилетие XX века озна­меновалось коммерческой экспансией, не имеющей примеров в истории. Эти реклам- ные ролики Рэйгана, маленькие города и улыбающиеся люди в золотом солнечном свете сейчас выглядят старомодно, и все вме­сте больше напоминает закат старой эпохи, чем рассвет новой. Взять хотя бы то, что в Америке той поры, отраженной в этих политических роликах, нигде не видно рекламы. Нет ни одного рекламного щита, не продается никакой продукт, кроме самого Рейгана. Сейчас Америка уже не та.

В десятилетие правления Рейгана приоритет в экономике, возможно, и отдавался предложению, однако тогда же сформи­ровался и спрос. Будущую элиту воспитывали, создавали, она не от рождения была такой. «Жадность – это хорошо», – воскли­цал бизнесмен с Уолл-стрит Айвэн Боски. Было очевидно, что именно хотел сказать Рейган своим инаугурационным балом и платьем Нэнси за 15000 долларов: потребление – это здорово, и нечего здесь стесняться. Реклама 80-х годов эхом отозвалась на эти настроения: «Позаботьтесь о себе, сегодня вы заслужили от­дых, вы его достойны». Ищите самое лучшее.

Начиная с 1980 года немногие из отраслей промышленности развивались так же быстро, как индустрия рекламы. Ее значи­тельность подчеркивается одним малоизвестным фактом: цена на недвижимость Мэдисон-авеню стала самой высокой на пла­нете. Каких-нибудь десять квадратных футов пространства – а это меньше, чем размер кровати – теперь можно снять за фан­тастическую сумму в 6500 долларов в год!

Мэдисон-авеню – район Манхзттена, Нью-Йорк, где ранее располагалось мно­жество рекламных агентств. Превратилась в символ рекламы, зачастую вводя­щей потребителя в заблуждение.