Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Margulis_D_-_Photoshop_LAB_Color_Zagadka_kan.pdf
Скачиваний:
69
Добавлен:
28.03.2015
Размер:
45.94 Mб
Скачать

430 Глава 16

Не так давно мы имели дело с настоящей радугой на рис. 11.3. И тогда, и сейчас мы приходим к одному и тому же заключению: надо найти цветовое пространство, в котором радуга чувствовала бы себя как дома. LAB — именно то пространство, где радуга спит и видит, когда мы ее разбудим.

Четвертое: сохраняем и закрываем

Одни приемы LAB просты и эффективны. К ним относятся «марсианский метод» из главы 12, прямолинейные кривые из глав 1—4, размытие и повышение резкости из главы 5 и даже рецепт коррекции портретов, который мы только что разбирали. Другие, как большинство приемов, рассмотренных в главах 12, 14 и 15, довольно сложны. В одних случаях они обнаруживают громадные преимущества перед аналогичными методами в RGB или CMYK, в других эти преимущества невелики, хотя и заметны, а иногда обращение к LAB не только бесполезно, но и контрпродуктивно. Мяч, которым перебрасывались мы с Ли Вэрисом, теперь на вашей половине поля, и вы сами решайте, в какой степени следует использовать LAB в своей работе. Если вы хотите зарезервировать его только для портретов и каньонов — пожалуйста. Но существует настоятельный довод в пользу того, чтобы идти дальше.

Рис. 16.22. Последовательность действий в коррекции Ли Вэриса. Все действия выполнялись на отдельных слоях, которым был задан режим наложения Luminosity. Вверху: синий канал смешан с оригиналом (рис. 16.20) в режиме Normal. Посередине: с полученным результатом смешан зеленый канал (рис. 16.21) в режиме Overlay, затем с помощью функции Blending Options были исключены темные области. Внизу: с полученным результатом смешан красный канал оригинала (рис. 16.20) в режиме Darken, а с помощью кривой небо было затемнено еще сильнее.

Портреты и каньоны 431

Ли Вэрис приводит этот довод в своих учебных материалах. «Снимок неплох, — говорит он о своем оригинале (рис. 16.20). — Но стоит ли довольствоваться неплохим, если можно получить замечательный?»

Чтобы осознать это, не обязательно быть известным фотографом. Теоретик, сформулировавший закон одновременного контраста, отец импрессионистской школы в живописи, а следовательно, и родоначальник ретуши и коррекции в LAB, был химиком. Вот что писал Мишель Эжен Шеврёль:

Если и существует какой-либо предмет, достойный критического изучения из-за его многочисленных и разнообразных проявлений и возможностей, это, несомненно, то, чем я сейчас занимаюсь; поскольку что бы мы ни взяли — творение природы или произведение искусства, — присущее им многообразие цветов являет собой самое прекрасное зрелище, которым только дозволено наслаждаться человеку. Это объясняет то, как наше стремление воспроизвести цветные изображения предметов, вызывающих у нас восхищение или интерес, привело к появлению живописи, то, как имитация работ художников с помощью ниток или маленьких каменных плиток породила искусство гобелена и мозаики, то, как необходимость экономичного воспроизведения большого количества копий того или иного изображения привело к появлению разных

Рис.16.23.Последовательность действий в коррекции Дэна Маргулиса. Все действия выполнялись на отдельных слоях, которым был задан режим Luminosity. Вверху: с оригиналом (рис. 16.20) был смешан зеленый канал в режиме Normal, а кривая осветлила картинку и усилила контраст. Посередине:

сполученным результатом смешан красный канал (рис. 16.21) в режиме Darken. Внизу: файл был преобразован в LAB, после чего инвертированная копия канала В смешана

сканалом L в режиме Overlay.

432 Глава 16

Рис. 16.24. Окончательная версия Ли Вэриса после коррекции цвета с помощью команды

Hue/Saturation.

видов печати, дающих любые оттенки всех цветов. Как показывает эта глава, мне все еще приходится преодолевать всякого рода сложности, когда, работая в Photoshop, я обращаюсь к LAB. Мне пришлось переделать фотографию девочки, а с этим снимком каньона я наверняка поступил бы иначе, если бы сначала я еще раз перечитал, что делал с ним Ли.

Во многих случаях конечные версии изображений в этой книге получены со второй попытки. Я понимаю, какие громадные возможности открывает LAB, и знаю, как мне кажется, большинство основных способов их использования. Но с удручающей регулярностью я обнаруживаю, что подготовленные мною демонстрационные файлы не подтверждают того, что должны бы. Приходится останавливаться и разбираться с тем, чего я еще не понял, а затем

переделывать целые разделы, а то и главы. Например, я не совсем верно понимал некоторые вещи, связанные с размытием и повышением резкости в главе 5, и мои ошибки преподнесли мне серию неприятных сюрпризов в изображениях, которые я не стал показывать.

Разумеется, я исправил эту главу, а заодно и другие, которые касались той же тематики. Но исправить — это всего лишь означает привести материал в то состояние, которое соответствует моему нынешнему уровню познаний. Поскольку работа в LAB — это пока еще чистый лист, то весьма вероятно, кое-что из этой книги в конечном итоге окажется ошибочным или по крайней мере неэффективным. Поэтому, хотя я и считаю, что глава 5 теперь пребывает в хорошей форме, но полной уверенности у меня нет.

Портреты и каньоны 433

Рис. 16.25. Оконча-

тельная версия Дэна Маргулиса после применения кривых LAB, показанных справа.

Зато у меня есть полная уверенность в том, что нам и дальше будут попадаться

изображения, контраст и цвет которых оставляют желать много лучшего. Работать с ними станет легче, если мы будем знать, как и когда следует использовать самое могущественное цветовое пространство — пространство, которое видит цвета

так же, как и мы с вами, которое предлагает наилучшие средства для ретуши, размытия и повышения резкости, наилучшие способы для придания изображению реализма, пространство, в котором радуга чувствует себя как дома.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]