Добавил:
kiopkiopkiop18@yandex.ru Вовсе не секретарь, но почту проверяю Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
3 курс / Фармакология / Учу жить без лекарств Батулин Ю.П.doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
24.03.2024
Размер:
4.06 Mб
Скачать

348 Ю.Батулин

Истинного диагноза врачи не объявили, а дочь не решилась сказать ей правду. Боялась, что мать не перенесет правды. Наблюдательная женщина догадывалась, что ей чего-то недоговаривают, и вызвала дочь на откровенный разговор.

«О том, что у меня страшная болезнь,пишет она, — я узнала только через месяц после операции. Оказывается, меня разрезали, удалили левую часть пече­ни и зашили».

Со слов дочери, мать изменилась во всем, после того как узнала истинный диагноз. Буквально преобразилась. Осознанно и спокойно рассуждала о конце жизни.

«Теперь мы с ней единомышленники во всем. У меня словно камень с души упал», пишет дочь.

Из правды ложь не выбирают, потому что ее там нет. Ложью прикрывают правду.

Страшный диагноз — не радость для больного. Он его ввергнет в шоковое состояние на определенное время. Иногда сутки и более. Затем шок сменяется тревожной озабоченностью и мыслями о выходе из сложившейся ситуации. Неко­торых шок ввергает в бездействие и затяжную депрессию. Последнее характерно для психологически слабых людей, а также по следующим причинам: отсутствие веры в излечимость рака; отсутствие врача (целителя), в которого есть вера; не­информированность о методах самолечения и эффективных средствах эффектив­ного воздействия на рак.

Очень мешает, когда у онкобольного отсутствуют близкие, знакомые, способ­ные поддержать морально. Угнетают финансовые затруднения. Бывает, что боль­ной не желает лечиться (желание смерти).

Шока от правды бояться не следует. Правда чаще мобилизует, чем угнетает. В то же время не следует думать, что правда о диагнозе способна вылечить онкоболь­ного. Это всего лишь одно из условий, мобилизующих человека на борьбу за жизнь. Или тот случай, когда правда лечит.

Ищите причину заболевания

Кто выбрал систему официального лечения, тем заботиться о лечении нечего. Им будет сделано в онкоклинике все необходимое. Тем, кто встал на путь безлекарственного лечения, придется надолго забыть о покое. Им предстоит на­пряженный труд во благо своего здоровья. К тягостным обязанностям лечащегося добавятся обязанности лечащего. Больной становится домашним диагностом, психологом, диетологом, фитотерапевтом, магом и так далее. Надеяться ему можно лишь на собственные силы и помощь родственников.

Но труд этот не обременительный. Тем более если первые положительные результаты его проявятся быстро. Онкобольной становится участником процесса лечения, а не иждивенцем у медицины. Он сам организует этот процесс, загляды­вая иногда в письменные рекомендации, данные целителем. Ему наперед известны средства лечения, время их применения, диапазон действий в организме. Даже о возможных ощущениях, которые могут возникать после их применения, больной знает от целителя.

Он не будет бояться побочого действия лекарств, потому как ему не назначают­ся синтетические средства лечения. При обострении заболевания он вправе приос­тановить неприятную процедуру, перенести ее на более поздний срок, заменить на другую. В крайнем случае отменить вообще. У больного не возникнет тревоги по причине отсутствия в аптеке дефицитного лекарства, отсутствия денег на его приобретение.

Одно неудобно. Во время болезни врачи рекомендуют принимать больше ка­лорийной пиши: мяса, сала, бульонов, колбас. Целители, наоборот, не позволяют есть что хочется и сколько хочется, заставляют периодически голодать.

Правда, влияние альтернативной медицины на официальную медицину ши­рится. Отдельные врачи уже рекомендуют больным альтернативные методики питания. Все реже стали настаивать на потреблении онкобольными мяса и мясных продуктов. Рекомендуют даже методы безлекарственного лечения, не записывая об этом в историю болезни.

«Что меня больше всего удивило, пишет из Львова онкобольная Надеж­да Б., — так это то, что, при посещении онколога, возле его кабинета висел стенд с рекомендациями по питанию от народной медицины, где назывались полезные овощи, фрукты и, самое удивительное, говорилось о вреде мяса. Рань­ше здесь такого не было».

Я утрирую, когда называю основной заботой онкобольного при самолечении мясную проблему. Достаточно тут и других хлопот. Решиться на самолечение может не каждый.

С чего лучше начинать самолечение?