Добавил:
kiopkiopkiop18@yandex.ru Вовсе не секретарь, но почту проверяю Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
3 курс / Фармакология / Учу жить без лекарств Батулин Ю.П.doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
24.03.2024
Размер:
4.06 Mб
Скачать

308 Ю.Батулин

Слизистая ЖКТ поражается в первую очередь, потому что ее клетки обновля­ются еженедельно, а значит, подвергаются воздействию химии наиболее интен­сивно. И не следует удивляться, что некоторым больным приходится делать опе­рации на кишечнике после применения химиотерапии.

У женщин прекращается менструация.

Наносится поражение костному мозгу, что ведет к изменению формулы крови.

Падает количественное содержание тромбоцитов, вызывая кровотечения и подкожные кровоизлияния. Снижается количество лейкоцитов и эритроцитов, вызывая анемию. Не менее чувствителен к цитостатикам гемоглобин. Чтобы вос­становить все это, требуется специальное лечение с переливанием крови, тромбо-цитарной массы, введением препаратов железа.

Пример из практики.

Онкобольная Антонина К. (47 лет): «После третьего курса химии почувствовала слабость. Лейкоциты в крови упали до единицы».

Онкобольная Галина Л. (37 лет): «Сделали пробную химиотерапию. СОЭ не упало (48), но зато уменьшился гемоглобин».

Онкобольная Лидия И. (49 лет): «После химиотерапии выписали домой. Анализы были очень плохие: СОЭ — 28, гемоглобин — 78».

По-моему, химиотерапия — метод цивилизованного убийства больных.

Почему?

Применение химиотерапии сводит на нет положительный результат предыду­щего лечения, ставит под угрозу жизнь онкобольного. Хорошо, что данный метод не применяется для лечения доброкачественных опухолей, не назначается боль­ным преклонного возраста, которые его просто не выдержат.

Гормоны против гормонов

Обойти вниманием гормонотерапию было бы неправильным по нескольким соображениям.

Умолчав о гормонолечении, я не дал бы Тебе полного представления о комп­лексной системе лечения рака.

Во-вторых, этот метод нельзя обойти, по причине определенной его перспек­тивности.

Гормонолечение настойчиво совершенствуется. Не исключено, что ему вскоре в системе лечения рака может быть отведена равная ступень с оперативным лече­нием, химиотерапией и облучением.

История метода насчитывает около 100 лет.

Хирург из Шотландии доктор Джорж Т. Битсон впервые оперировал у двух пациенток молочные железы с одновременным удалением яичников и фаллопие­вых труб. В 1896 году он официально заявил о существовании гормональной взаимосвязи этих двух органов при онкозаболевании. Позже учеш.те-химики уста­новили, что в организме действительно существуют особые вещества — эстроге-ны. Избыток их, как и недостаток, негативно влияет на состояние женщины. При определенных условиях эстрогены могут стать инициаторами образования злока­чественных опухолей.

Вскоре естественным гормонам, выделяемым железами внутренней секреции, были противопоставлены их синтетические подобия. Механизм их действия за­ключался «в частичном или полном выключении функции желез внутренней сек­реции, влияющих на рост и развитие гормонозависимых опухолей».

Не умаляя положительных сторон гормонотерапии, обрати, пожалуйста, вни­мание на слово «выключении».

Одним из самых известных ныне гормонов является гормон тамоксифен (зитозониум*), распропагандированный мировой медициной.

Появился он в 1966 году. По мнению онкологов, показал себя в практике применения против рака лучше других гормонов, имеющихся на вооружении медицины. Препарат способен блокировать рецепторы, чувствительные к эстрогенам. По заявлению экспериментаторов, это обнадеживает, потому что раковые клетки погибают от недостатка эстрогенов, следовательно, опухоль может умень­шаться. Уровень токсичности тамоксифена, по мнению медицины, ниже, чем у других аналогичных препаратов.

Теоретически звучит обнадеживающе. Дай Бог прижиться препарату и влиять лишь положительно.

Но известно, что нет искусственных лекарств, не обладающих побочными дейс­твиями.

Больше других о тамоксифене знают американцы, проводившие его испыта­ние, потому к их мнению грех не прислушаться.

* Аналог тамоксифена.