Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.doc
Скачиваний:
3
Добавлен:
27.11.2019
Размер:
1.57 Mб
Скачать

Концепция функционирования исполнительной ветви власти в Российской Федерации сегодня

Существующая сегодня на практике концепция кадровой политики в исполнительной ветви власти в Российской Федерации основана на трех полностью противоположных предлагаемых нами ключевых основах, что влечет следующие юридические и организационные последствия.

1. Отсутствие четких правил карьерного роста, спуска по карьерной лестнице вниз за непрофессионализм и запрета занятия каких-либо государственных должностей с нарушением этих правил.

Это создает основу для возможности приоритетного в каких-то случаях занятия государственных должностей на основании родственных, латентно-коррупционных, сексуальных и иных, не связанных с профессиональными качествами, отношений претендентов на соответствующие должности с лицами, занимающимися кадровой политикой в ручном режиме. Во всех случаях специфика занятия государственных должностей через не связанные с профессиональными качествами связи сводится к нарушению предлагаемых нами правил карьерного роста, спуска по карьерной лестнице вниз за непрофессионализм и запрета занятия каких-либо государственных должностей с нарушением этих правил. Такая ручная кадровая политика является источником негласного административного ресурса и круговой поруки в органах государственной власти.

Все существующие сегодня общероссийские, работающие на постоянной основе, латентно-коррупционные схемы в органах государственной власти и органах местного самоуправления (латентная организованная преступность) в качестве фундамента на практике имеют:

- дестабилизирующие факторы в законодательстве;

- кадровую политику, основанную на родственных, латентно-коррупционных, сексуальных и иных, не связанных с профессиональными качествами, отношениях лиц, получающих с этих схем личную латентно-коррупционную прибыль.

Без устранения вышеуказанных двух основ организованной латентной коррупционно ориентированной преступности в органах публичной власти любые меры по борьбе с коррупцией в Российской Федерации будут заведомо неэффективны и почти бессмысленны. Организаторы и общероссийские схемы латентной организованной преступности в органах публичной власти по общему правилу при таком подходе останутся незатронутыми работой правоохранительных органов по борьбе с коррупцией. Организаторы и исполнители в таких схемах защищены негласным административным ресурсом, и их привлечение к ответственности за коррупцию по общему правилу происходит только в случаях нарушения ими негласных правил круговой поруки.

Для уничтожения данных латентных преступных схем кроме концепции функционирования исполнительной ветви власти в Российской Федерации нами разработаны концепции институтов права:

- правозащитника;

- процедуры установления факта профессиональной некомпетентности должностного лица;

- процедуры экспертизы нормативных правовых актов;

- открытых и общедоступных единых информационных баз,

а также, основанные на этих институтах, принципиально новые подходы правоохранительных органов к борьбе с коррупцией в органах государственной власти.

Целью существования этих институтов права является устранение негласного административного ресурса из системы государственного управления в Российской Федерации.

Данные институты способны обеспечить эффективное функционирование предлагаемых нами правил карьерного роста, спуска по карьерной лестнице вниз за непрофессионализм и запрета занятия каких-либо государственных должностей с нарушением этих правил, или, другими словами, запретить ручное управление кадрами.

2. Приоритет в оценке качества работы большинства должностных лиц органов исполнительной власти принадлежит не российскому народу, а высокопоставленным чиновникам, которые в свою очередь контролируются теневыми структурами управления государством.

Во всех случаях, когда чиновник получает должность без предварительного прохождения всех нижестоящих ступеней карьерной лестницы в соответствующем государственном органе, есть основания полагать, что существует недопустимо высокая доля вероятности того, что при его назначении на должность приоритет был отдан не его личным профессиональным качествам, а родственным, латентно-коррупционным, сексуальным и иным, не связанным с профессиональной деятельностью, связям с лицами, обеспечившими его назначение на должность. Это с недопустимо высокой долей вероятности применимо к понятию прихода во власть «команды» мэра, губернатора, руководителя исполнительного органа государственной власти и т.п.

Данное явление устойчиво позволяет занимать государственные должности руководителей лицами, профессиональные и моральные качества которых не соответствуют уровню занимаемой должности. Единственно возможным последствием такого явления становится то, что:

- такие руководители не способны профессионально оценить качество работы большинства подчиненных им должностных лиц в соответствующих органах исполнительной власти;

- при проводимой ими кадровой политике они также будут руководствоваться своими родственными, латентно-коррупционными, сексуальными и иными, не связанными с профессиональными качествами, связями и человеческими взаимоотношениями. Данные связи и отношения, если они не связаны с латентной коррупцией, не являются сами по себе плохими, но, согласно нашей концепции, эффективно должно быть обеспечено абсолютное отсутствие даже теоретической возможности их влияния на любые, принимаемые чиновником в рамках его полномочий, решения.

Если же взять случай, когда чиновник имеет теневой доход от общероссийской латентно-коррупционной схемы в возглавляемом им государственном органе, стабильность работы которой становится возможной из-за наличия в законодательстве дестабилизирующих факторов, то он будет оберегать и покрывать тех своих подчиненных, которые обеспечивают ему этот доход. Это обязательно будет стабильно сказываться на оценке деятельности таких подчиненных. Также такой чиновник может оказаться склонным не выступать с инициативой устранения дестабилизирующих факторов из законодательства, существование которых обеспечивает ему доход в рамках общероссийской организованной латентной преступности в соответствующем государственном органе, или же выступать с инициативой введения в законодательство дестабилизирующих факторов, которые обеспечат ему такой дополнительный неофициальный доход.

В результате при таком управлении кадровой политикой в исполнительной ветви власти будет стабильно низкий уровень качества государственного управления.

3. В исполнительной ветви власти сегодня неформально работает административный ресурс.

Когда процедура работы административного ресурса в исполнительной ветви власти не регламентирована законодательством, то использование этого ресурса на практике по общему правилу представляет из себя чистую латентную коррупцию. Поэтому, чем больше сегодня в России работает административный ресурс, тем выше уровень латентной коррупции. В любом государстве есть соотношение, которое сводится к тому, что чем больше в законодательстве дестабилизирующих факторов, тем более часто используется административный ресурс. Явление дестабилизирующего фактора является неотъемлемой частью любого законодательства, независимо от того, существует ли в законодательстве или теории права соответствующего государства понятие дестабилизирующего фактора или нет.

При этом мы допускаем, что в исключительных редких и единичных случаях административный ресурс используется без латентной коррупции с целью устранения социально негативных последствий дестабилизирующих факторов в законодательстве или непрофессиональных действий (бездействий) физических лиц, действующих от имени государства или муниципального образования (судей, депутатов, лиц, замещающих государственные и муниципальные должности).