Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
17 мгновений успеха.doc
Скачиваний:
61
Добавлен:
13.05.2015
Размер:
2.06 Mб
Скачать

Королю не бывает неудобно.

Он не дергается, когда говорит кто-то другой; когда ему нужно, он даст возможность сказать всем, чье мнение ему интересно; но если хочет сказать он — он это скажет.

Королю органически не присуща роль страдающей Жер­твы.

— Даже не знаю, что бы я без вас делал! — в его исполнении может прозвучать с солнечной улыбкой, мо­жет — с серьезной сердечностью, но никогда — с инто­нацией страдальческой.

Когда король объявляет, что он хочет, — в королевских интонациях мы слышим не страдание от недостатка, а требование доставить.

Как привыкшему владеть всем, Королю присуще глубо­кое внутреннее благополучие — по. крайней мере внеш­нее. Если вы попробуете описать прилагательными ти­пичные выражения лиц окружающих вас людей, то, ско­рее всего, в этом списке окажутся:

• лицо никакое,

• обалденно довольное,

• отсутствующее выражение лица,

• лицо занятого человека,

• морда недовольная,

• физиономия растерянная.

Выражения королевского лица также бывают разными. Вы разглядите:

• лицо удовлетворенное или благосклонное,

• лицо требовательное или выражающее заинтересован­ность,

• практически всегда собранное и никогда —

• растерянное и несчастное.

Король обвиняет редко, скорее готов благосклонно улыб­нуться и поблагодарить, но замечания он делает без изви­нений, требования формулирует как само собой разумеющиеся, и если уж обвиняет, то пушечными выстрелами и с глубочайшим ощущением внутренней правоты!

Простой человек ругается, потому что ему плохо. Воспитанному человеку плохо, когда он ругается. Король не ругается, но уж если... — то плохо вам.

Король не мнется, королю не бывает неудобно.

Тому, кто королем себя не ощущает, — простому челове­ку — часто бывает неловко.

— Может быть, я плохо выгляжу...

• Какой позор, какой позор!

— Кажется, я все на свете перепутал и что-то не то сболтнул...

• Ужас-то какой!

— Господи, ну зачем я это вчера пообещал! Ну кто меня за язык тянул?!

• Что же делать?! И съежился, готовый к а-та-та.

Король в этих же ситуациях собран, решителен, гибок и, главное, благополучен.

— О, вы прекрасно выглядите! А я, к сожалению, се­годня немного устал.

• В варианте лидера-примата: «Ну что ты пялишься, не ви­дишь, что ли, что я плохо выгляжу? Помоги лучше!»

— Похоже, вы меня не так поняли (с понимающей улыбкой). Чтобы не было путаницы, я процитирую непосредственно по документу.

• И вообще меня не сбивайте!

— Господа, я предлагаю пересмотреть вчерашние до­говоренности. Возникли новые обстоятельства, и се­годня мои взгляды таковы.

• Вот так. Теперь у вас — новые обстоятельства.

Король не бывает виноватым

Кальтенбруннер долго молчал, приглядываясь к тяжелому, массивно­му лицу генерала, а по­том очень тихо спро­сил:

— У вас есть какое-либо оправдание — до­статочно объектив­ное, чтобы вам мог поверить фюрер ?

Мужиковатый, внешне простодушный Крюгер ждал этого вопроса. Он был готов к ответу. Но он обя­зан был сыграть целую гамму чувств: за пятнад­цать лет пребывания в СС и в партии он научился актерству. Он знал, что сразу отвечать нельзя, как нельзя и полностью оспаривать свою вину.

Осваивая королевские манеры, научитесь отслеживать желание оправдаться и формально извиниться.

«Простите, к чаю можем предложить только это печенье», «Извините, разрешите пройти!», «Извините, пришлось за­держаться».

• Извините, извините, извините!

Заметила, что мое формальное «извините» — обычное слово-паразит, синоним к слову «се­кундочку». Теперь «извините» заменила на «прошу прощения» и использую только с пря­мым и серьезным смыслом, остальное — нещад­но искореняю, особенно после того, как на ве­чере с друзьями я им объявила о равенстве извинения и привлечения внимания. Самое смешное то, что сразу после этого объявле­ния «извините» и «простите» из меня просто посыпались... Ничего, такое уже было при от­работке Тотального Да, через пару часов все прошло. Планирую на этой неделе свести ис­пользование необязательных извинений к нулю.

Если вы хотите быть милым и малым, продолжайте изви­няться дальше. Если примете решение становиться силь­ным, взрослым и деловым, займитесь делом, а не извинени­ями. Извинения идут как ответ на обвинения — хотя бы на возможные обвинения, но, если вы верите в благорас­положение к вам окружающих, как вам в голову придет оправдываться?

• Вы для всех и всегда — радость. Да? А если так, то прини­майте подарки и благодарите за то, что вас все любят. По крайней мере те, кто еще не знает, как к вам относиться, быстрее найдут свою любовь в вашем прекрасном лице.

Кроме этого, никому в голову не придет обвинять в чем-либо, например, королеву. «Если женщина не права, по­проси у нее прощения». А если эта женщина еще и коро­лева, то не дай вам бог даже помыслить в ее сторону негативно — как королева ни добра, стоить это может слишком дорого.

• Она опаздывает—извинитесь, что заставили ее торопить­ся. Она забыла сумочку и теперь сердится на вас — просите прощения, что рядом с вами ей такне везет.

Открою страшный королевский секрет: так себя вести женщины и королевы умели не с первого дня рождения. Они этому учились, вначале путаясь и комплексуя. Это было даже смешно, но теперь они красивы и величествен­ны. Мораль: теперь очередь ваша.

Итого, теперь королевский статус приложите к своей пер­соне и приучайте себя к солидным и энергичным форму­лировкам. Без извинений и оправданий — по крайней мере по мелочам.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]