Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Хрестоматия.doc
Скачиваний:
79
Добавлен:
11.04.2015
Размер:
1.65 Mб
Скачать

35. Я был у «пятидесятников», или «прр дыр дыр»

Илья, 14 лет

Моя жизненная дорога началась в маленьком поселке Мурман-ской области. Жил я в простой семье, как обычный мальчик. Церкви у нас не было: приезжал иногда священник, но редко. Мою горячо любимую бабушку приглашала к себе домой ее старая подруга. Бабушка ходила к ней и однажды попала на «богослужебную» про-поведь. Ей стали объяснять, что они служат Живому Богу и этим спасаются. Бабушка начала посещать их проповеди, приняла их веру, крестилась и позвала меня с собой. Мне тоже понравилось, и я даже не подозревал, что это секта «пятидесятников».

Иногда приезжали, иностранцы и привозили гуманитарную помощь. Многие ходили в секту ради помощи, а кто и искренне – за «спасением». Вскоре моя семья вместе с бабушкой переехала в Москву. Бабушка разыскала здесь таких же «пятидесятников», и я опять с ней туда ходил. В секте было много моих ровесников, много музыки – очень современная. Бога прославляли под электрогитару или барабан, танцуя и прыгая. Секта привлекает тем, что там есть люди, которые выслушают тебя и посоветуют, как быть.

Мне очень нравился наш пастырь Володя, но странно было то, что он одевался как новый русский: на пальце большой золотой перстень, на шее золотая цепочка. Люди, которым он проповедовал, были бедные или пенсионеры. Однажды пастырь собрался в США. Ему нужны были деньги, и моя бабушка пенсионерка отдала ему два миллиона рублей, которые, как многие старые люди, скопила на свои похороны. Я думаю, что вы представляете, что такое для пенсионерки такие деньги. Когда мама узнала об этом, ей чуть плохо не стало.

У «пятидесятников», если человек приходит к их вере, то должен быть крещенным водой и Духом Святым. Крещение Духом Святым – это когда пастырь возлагает руки на человека и молится над ним, и Дух Святый как бы сходит на человека. Человек начи-нает говорить на никому не понятном языке, например: «Прр дыр дыр мыр пыр». Сектанты называют это «ангельским языком» или иными языками.

Однажды приехала из США известная целительница и сказала: «Кто не крещенный Духом Святым, выйдете на середину комнаты». Несколько человек вышло, в том числе и я. Нас спросили: «хотим ли мы крестится Духом Святым?», – и мы согласились. Когда дошла очередь до меня, то целительница подошла ко мне и стала молиться, положив мне на голову – руки. Переводчик мне говорит: «Молись, молись». Я попытался молиться. Он говорит: «Иными языками молись». Я стал говорить, что в голову взбредет, все закричали: «Аллилуйя». Так я и был «крещен» Духом Святым. Есть еще излияние Духа Святого – это когда человек падает, безумно смеется, кричит, плачет, прыгает, поет, трясется, танцует, нахо-дится в экстазе. Каждый член секты, если хотел, мог отдавать десятую часть своих доходов на нужды общины; в основном это делали все, и даже дети. Дети брали у родителей деньги на карманные расходы и с них и отдавали свою «десятину».

Я ходил в метро – раздавал пригласительные сектантские листовки и расклеивал плакаты. Ходил по улице, раздавал брошюры, Евангелие, книги на религиозные темы. Ездил на конференции. Я знал молодую женщину Гулю, которая жила в мусуль-манской семье, затем приняла «пятидесятническую» веру. Муж с ней из-за этого развелся, и она ушла из дома с годовалым ребен-ком. Родители ее тоже не приняли, Гуля жила у новых «братьев», «сестер» и даже немного у моей бабушки. Приблизительно через год Гуля вышла замуж за сектанта и родила второго ребенка.

В секте часто встречаются такие люди, которые ушли из дома и развелись или просто бросили семью из-за веры.

Родители мои сначала не обращали внимания на то, куда я хожу и чем занимаюсь. Они были заняты ремонтом квартиры. Но вскоре стали замечать, что я отдаляюсь от семьи и почти все выходные провожу с новыми «братьями» и «сестрами» или у бабушки. Дома, стал я малообщительным. Мои сектантские похож-дения продолжались приблизительно четыре года. Мама стала спорить с бабушкой, ругаться из-за меня. Я стал ругаться с роди-телями. Мама мне запретила ходить на собрания, но я тайком, обманывая ее, ездил, говоря, что иду гулять. Мама поняла, что я не собираюсь уходить из секты и стала меня возить к разным батюшкам, но это оказалось напрасной тратой времени. Тетя моя прочла в газете статью отца Олега Стеняева «Изуверы». В ней описывались разные секты и истории людей, побывавших там. В конце статьи был дан адрес Центра реабилитации жертв нетра-диционных религий памяти А.С. Хомякова. Мама меня и повезла на беседу с отцом Олегом. Я ехал неохотно но, несмотря на это, разговор был долгий: мы много беседовали со священником о Библии, разбирали темы, интересовавшие меня. Мама привозила меня каждый вторник на Большую Ордынку, когда идет прием. В то же время я продолжал ездить к сектантам. Около трех месяцев я ездил к отцу Олегу, пока не понял, где Истина, а где сыр в мышеловке, где Спасение, а где погибель. Я понял, что Право-славие – это истинная вера. Но на присоединение я не согла-шался. Бабушка меня напугала, что если я пройду обряд присоеди-нения к Русской Православной Церкви, то этим похулю Святого Духа. А в Библии написано, что кто похулит Духа Святого тому не простится ни в сем веке, ни в будущем. За неделю до присоединения я понял, что хулы здесь нет.

Я прошел обряд и стал православным человеком. Как будто пелена сошла с глаз, и я стал свободным от духа ересей. Бабушка моя до сих пор в секте. Однако я надеюсь, что Бог смилуется и вернет ее в лоно Матери-Церкви, как и меня вернул.

Сектанты идут на Россию с лозунгом: «Не уничтожив физи-чески, уничтожим духовно». Но я, хотя и подросток, понял, что все их бредни никакого отношения ни имеют ни к христианству, ни к Истинной Церкви. Сектанты много говорят о Библии, но они ее не знают. В Православии люди, может быть, и грешные, только я знаю, что именно ради таких Господь и пришел в этот мир: спасать не праведных, а грешных. И я хочу быть среди числа этих спасенных1.