Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Лекции по МХК.docx
Скачиваний:
12
Добавлен:
23.09.2019
Размер:
6.39 Mб
Скачать

* Портрет девочки в маковом венке

Модель очень изящно и очень по-детски облокотилась на высокий стол и обернулась к зрителю. Прекрасно переданы пластика движения, чистота и естественность девочки. Любопытно, но эту картину итальянцы посчитали работой старого мастера. Кипренский писал в Россию: «Мне в глаза говорили… якобы в нынешнем веке в Европе так никто не пишет, а особенно в России может ли кто произвести такое чудо».

В 1823 г. художник вернулся в Петербург, но вернулся чтобы через 5 лет уехать навсегда. В 1828 г. Кипренский уезжает в Италию, его влекла любовь к… юной Мариучче – Анне-Марии Фалькуччи, «девочке в маковом венке», портрет которой он написал почти 10 лет назад. В 1834 г. Кипренский перешёл в католичество и обвенчался с Мариуччей. А через 2 года мастер скончался.

Реализм в русском изобразительном искусстве.

Павел Федотов

Родители решили, что ему стоит стать военным. Учился в военной школе. В чине капитана вышел в отставку, чтобы заниматься живописью. Художник обладал удивительно тонким ощущением красоты окружающего мира и не принимал жестокости, грубости и меркантилизма петербургской жизни. Все писал с натуры. Некоторые свои картины «подписывал» стихами.

Заботы и разочарование, вместе с постоянным напряжением ума и воображения и с беспрерывным занятием руки и глаз, особенно при работе в вечернюю и ночную пору, оказали разрушительное влияние на здоровье Федотова: он стал страдать болезнью и слабостью зрения, приливами крови к мозгу, частыми головными болями, состарился не по летам, и в самом его характере происходила все более и более заметная перемена; веселость и общительность сменились в нем задумчивостью и молчаливостью. Наконец, болезненное состояние Федотова перешло в полное умопомешательство. Друзья и академическое начальство поместили его в одну из частных петербургских лечебниц для душевно страждущих, а государь пожаловал на его содержание в этом заведении 500 рублей, повелев прилагать всевозможные старания к исцелению несчастного. Но недуг шел вперед неудержимыми шагами. Вскоре Федотов попал в разряд беспокойных. В виду плохого ухода за ним в лечебнице, приятели выхлопотали перевод его, осенью 1852 г., в больницу Всех скорбящих, что на Петергофском шоссе. Здесь он промучился недолго и умер 14 ноября того же года, придя в рассудок недели за две до своей кончины в возрасте 38 лет.

* Сватовство майора

«…Вот купецкий дом — Всего вдоволь в нем, Только толку нет ни в чем: Одно пахнет деревней, Другое харчевней ... Вот сам хозяин-купец, Денег полон ларец ... Уж чего бы еще? Да взманила, вишь, честь: "Не хочу, вишь, зятька с бородою ... Мне по крайности дай хоть майора, … ... наша невеста Не найдет сдуру места: Мужчина! чужой! Ой, стыд-то какой! А умная мать За платье ее хвать! И вот, извольте посмотреть, Как в другой горнице Грозит ястреб горлице, — Как майор толстый, бравый, Карман дырявый, Крутит свой ус: "Я, дескать, до денежек доберусь!" . ..

* Свежий кавалер * Все холера виновата

«Как лукавого в грехах Наш брат укоряет Так, когда холеры страх В городе гуляет Все всему она виной Все холеры. Так иной Чуть до вкусного дорвется Не утерпит — так напрется, Что в здоровую-то пору Переварить желудку в пору. Так подчас забывши страх На приятельских пирах Выпьют одного вина По полдюжины на брата Смотришь худо кто ж вина Все холера виновата»

* Завтрак аристократа * Разборчивая невеста

«Красавица, пока совсем не отцвела, За первого, кто к ней присватался, пошла, И рада, рада уж была, Что вышла за калеку» (Крылов)