Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Мемуары дроздовца-артиллериста капитана Бориса....doc
Скачиваний:
8
Добавлен:
01.11.2018
Размер:
776.19 Кб
Скачать

Глава 9. Помолвка. Поездка в Вильно.

Дома я пробыл не долго. Однажды мама пошла со мной и с Таней и купила нам обручальные кольца. Но вот уже надо было ехать мне в Петербург, а Тане в Вильно в консерваторию. Опять было тяжело

расставаться с домашними, но всё же не так грустно, потому что я был не одинок. Поехали через Москву, а оттуда с Александровского вокзала через Вязьму, Смоленск и Минск в Вильно. Времени побывать в Кремле у нас не было, потому что наш багаж мы должны были перевезти сами на извозчике и узнать о времени отхода поезда, но побывали на Бульварном кольце - широкая улица с парком по середине, которая представляет собою кольцо в самой столице. Путешествие наше было интересно тем, что мы проезжали новые места, можно сказать наполеоновской дорогой.

В Вильно приехали к вечеру на второй день. На вокзале встретил нас Александр Семёнович и был со мной очень холоден. Он взял номер в гостинице для меня, куда мы и приехали с вокзала. А оттуда я поехал с ними проводить их домой и узнать туда дорогу. Были уже сумерки, и, расставаясь у калитки, мы поцеловались. И вот опять я один.

В Вильно жила моя крёстная мать, сестра мамы, тётя Лиля. Муж её генерал-майор Алексей Алексеевич Серебряков - дядя Лёня. Её старшая дочь Инна была замужем за штабс-капитаном Войцеховским, или для меня просто Шура. Вторая дочь Муся (Мария) училась в Институте. Младший сын Юрик был кадетом, кажется, в Полоцке. Старший Лёня был уже женат. Все они жили вместе.

И вот, возвращаясь в гостиницу, я по дороге нашёл их квартиру. Дома была только Инна. Так как мы очень давно не видались, почти с раннего детства, то она, конечно, не узнала меня. Я тоже не узнал её, но хоть знал, кто она, а мне надо было ей отрекомендоваться. Встретились мы радостно и с тётей, которая скоро пришла. На этот раз я долго не оставался, т.к. было уже поздновато, да и устал с дороги. Тётя мне сказала, чтобы я приходил, когда хочу, и чувствовал бы себя, как дома. От мамы она имела письма, а потому уже была в курсе обо мне.

Утром пришла Таня ко мне и со слезами рассказала, что её отец очень критиковал нашу помолвку, называл меня желторотым мальчишкой и уговаривал её порвать со мной, что он имеет на виду хороших женихов. На меня это подействовало очень тяжело, и я даже не хотел идти к ним, хотя нас там ждали к завтраку. У нас всё же была опора в лице матери Тани, т.к. она о нашем будущем уже переговорила с моими родителями ещё в Тамбове. Мы пошли домой. Отца её не было уже, он был на службе. У Тани была сестра Оля. Она теперь училась в Институте в Вильно. Два брата Николай и Владимир были кадеты в Москве. Позавтракав, пошли знакомится с городом.

Вильно - город старинный и потому в старом городе улицы совсем узенькие и кривые, и населены только евреями. Есть там также гора с остатком замка. Недалеко оттуда стоит памятник генералу Муравьёву, подавившему последнее польское восстание в 1863 году, при Государе Александре II. Познакомил я Таню с семьёй моей тёти. Не помню, сколько дней я провёл в Вильно, только, конечно, очень скоро уехал в Петербург с намерением вернуться на рождественские каникулы.