Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Лекция №11 - полный вариант.doc
Скачиваний:
6
Добавлен:
19.11.2018
Размер:
195.07 Кб
Скачать

Урбанизация

Индустриализация ускоряла урбанизацию. Индустриальный рост фабрик требовал рабочих, больших банков, коммерческих учреждений, и услуг транспортировки. В течение периода 1890-1920, Монреаль и Торонто, два наибольших и наиболее передовых индустриальных города, почти утроили свое население, каждое превышало полумиллиона чел.

Слайд №54 и 55. Но самый быстрый городской рост произошел на Западе, главным образом благодаря крупномасштабной иммиграции.

Слайд №56. Население Виннипега увеличилось в семь раз от его прежнего размера; Ванкувер в двенадцать раз (растущий со скоростью 1000 новых жителей в месяц в пиковом году 1910); и Калгари в шестнадцать раз. Из всех главных западных городов, тем не менее, Саскатун затмил остальных в норме роста, от нескольких сот чел. почти до 10.000 человек в первом десятилетии нового столетия. С 1901 до 1911, канадское городское население увеличилось на 63 процента. В 1901, Канада имела только 58 городских центров с населением, больше чем 5.000. К 1911, то число выросло к 90. Городские центры стали центрами, которые управляли ближайшей областью внутренних районов, предоставляя сельским жителям товары промышленного назначения и услуги; но эти сами центры стали внутренними районами, зависящими от больших городов. Эта зависимость создала связь между Монреалем и Торонто, единственные две канадских столицы влияющие на другие канадские города — хотя они зависели от столичных центров вне Канады - Лондона, Нью-Йорка, и Чикаго.

Господство Монреаля и Торонто относилось ко времени середины девятнадцатого столетия и железнодорожного бума. После 1885 и завершение CPR, влияние Монреаля и Торонто, достигло Tихого океана. Их реальный рост, однако, произошел в 1890-ых и в начале 1900-ых, из-за быстро растущей индустриализации.

Экономическое развитие на восточном западе.

Природа и степень индустриального и городского роста изменились по всей стране. В атлантических провинциях, экономика на основе ресурса потеряла часть своего импульса. Торговля сахаром с Вест-Индией упала драматично в 1870-ых, когда мировое перенасыщение сахаром заставило упасть цены, что привело к снижению в торговле между Новой Шотландией и Вест-Индией. В то же самое десятилетие британское требование на примоскую древесину и деревянные суда упало, серьезно ослабляя экономические системы Новой Шотландии и Нью-Брансуика. Индустриальная экономика разрушала традиционную ресурсную экономику региона.

Слайд №57. Деловые люди в Новой Шотландии, например, вкладывали капитал в стальную продукцию, типа стальных рельсов и локомотивов, использовали в своих интересах месторождения угля Бретонского Мыса. Лишь однажды в начале 1880-ых, благодаря в значительной степени Межколониальной Железной дороге и Национальной Политики, индустриальный рост Новой Шотландии на душу населения фактически опередило основание Онтарио и Квебека.

В конечном счете, однако, индустриальное расширение Атлантических провинций колебалось. Некоторые историки указали, что регион испытывал недостаток в ресурсах столь же обширных или разнообразных как, например, Онтарио. Хотя Бретонский Мыс имел уголь, древесину, железную руду, и рыбу, ее сельское хозяйство не могло конкурировать. Расстояние до больших рынков центральной Канады и маленькое региональное население в Атлантической Канаде – эти два фактора объединилось, чтобы создать существенное препятствие к расширению фабрик в регионе. Также, приморские инвесторы, как их канадские коллеги в другом месте, видели западное и центральное канадское развитие как потенциально более прибыльное. Местные банки, например, непосредственно проглоченные центральными канадцами банками, инвестировали свои деньги вне области.

Поскольку индустриализация шла медленно, приморские города росли с более медленной скоростью чем, города в другом месте. Население Галифакса, увеличилось только на 16.000 человек между 1871 и 1911, в общей сложности имея 46 619, в то время как Сент-Джон, Нью-Брансуика, фактически уменьшился, но затем восстановил скромное число, имея свое население 42.500 к 1911 г. Эти города оставались маленькими, со скромными собственными внутренними районами. Вовремя, однако, они стали иждивенцами Монреаля и, в меньшей степени, Торонто.