Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Лекция №11 - полный вариант.doc
Скачиваний:
6
Добавлен:
19.11.2018
Размер:
195.07 Кб
Скачать

Уникальность индустриального развития квебека

Для французских канадцев, индустриализация Квебека имела уникальный и тревожащий аспект: они не имели почти никакого контроля над ним. В 1910, предприниматели Канады, только один из 40 был француз. Франко-канадцы были чернорабочими, но не владельцами промышленности.

Слайд №64. Исключения существовали — Сенатор Луи Фогэт и его племянник сэр Родольф Фогэт, мощные финансисты и инвесторы в Квебекских отраслях промышленности;

Слайд №65. Сенатор Фредерик-Лигуори Биго, директор банка Хочелага и более поздний президент Канадского национального банка; Слайд №66.

Слайд №67. Альфред Дюбак, владелец Компании Целлюлозы Чикотими в долине Сагенея; и Джордж Эмио (Georges Amyot), влиятельный текстильный магнат — но эти мужчины были исключениями.

Действительно ли эта неустойчивость происходила из-за ограниченного объединения франко-канадского капитала? Возможно, частично, но франкоговорящие канадцы в Доминионе оказались перед языковым препятствием. Язык бизнеса был английским. Историк Мишэль Брюни утверждал, что в начале двадцатого столетия "Квебекское англо-говорящее деловое сообщество составило выбор частных клубов, в которых допускали только несколько ассимилируемых прежних франко-канадцев."

Некоторые историки обвиняли римско-католическую церковь, которая продвинула устарелое гуманистическое образование, особенно на классическом уровне колледжа. Провинциальное правительство пробовало исправить это, предлагая финансовую поддержку учреждению технических школ. В 1907 оно создало École des Hautes Études Commerciales ÅÑ), школу бизнеса университетского уровня. Трудность обнаружения корпораций, в которых французский язык был рабочим языком, однако, оставалась. Недавние исследования показывают, что римско-католическая церковь не всегда выступала против индустриализации. Иногда это поощряло это, особенно во многих городских и округах с одним городом промышленности, как средство остановить эмиграцию и потерю прихожан.

Французско-канадский ответ на индустриализм

Франко-канадцы разделились на два лагеря по вопросу об "иностранной" собственности. Слайд №68. Джулиус-Поль Тардивэл, ультра-националист и редактор газеты La Vérité, лучше всего выражал точку зрения тех, кто желал избежать причастности к промышленности: "Это не обязательно для нас обладать промышленностью и деньгами.... Мы не будем больше франко-канадцами, а американцами как другие, если не будем цепляться за землю, за воспитание больших семей, поддерживать очаги духовной и интеллектуальной жизни, что должно стать нашей ролью в Америке."

Слайд №69. Другие, такие как Errol Bouchette, франко-канадский экономист, убежденный квебекевец, приняли индустриализацию как лучшее средство для выживания в Северной Америке. Даже сельское хозяйство не могло выжить, он спорил, если посторонние управляли остальной частью экономики Квебека. "Emparons-разум de l'industrie" (Позвольте нам принять промышленность!) был его крик сплочения.

"Новый онтарио"

Слайд №70. Индустриализация продвинулась быстрее всего и дальше всего в южном Онтарио, особенно в период с 1890 до 1914, которую экономический историк Жан Драммонд называет "героическим веком провинции." Как отмечено ранее, близость областей к месторождениям угля Штата Пенсильвания и Миннесотские железно-рудные залежи помогли, также, как и высокий защитный тариф. Кроме того, обширная железнодорожная система, которая связывала индустриальное ядро в западном конце Озера Онтарио к остальной части области, и ко всей Канаде, доказала их важность. Но другим решающим фактором было богатство древесины и полезных ископаемых в северном Онтарио. Внезапно эта область — "Новый Онтарио" — прекратила восприниматься как непроизводительная пустошь скал, озер, и muskeg. В период с 1890 до 1914, несколько северных городов Онтарио и полезных ископаемых стали синонимичными: Садбери — никель; Кобальт — серебро; Timmins — золото. К 1914, основа минерального ресурса северного Онтарио стала доступной через транспорт рельса к главным городским центрам вне области.

Экологическая стоимость развития была высока. В отличие от золотого прииска, добывающего в Калифорнии и Клондайке, где разведчики с готовностью восстановили руду через промывку в лотке, для большинства добытчиков в северном Онтарио требовалось крупномасштабное сложное оборудование. В производстве никеля, например, руда должна была быть добыта из скалы и затем сожжена под открытым небом, чтобы сконцентрировать металл и уменьшить сернистое содержание. Правительство не имело никаких инструкций для защиты окружающей среды. Шахтеры очистили землю от деревьев, чтобы питать процесс горенья, в то время как сера и мышьяковые пары поднимались из дымовых труб в атмосферу и отравляли ближайшую растительность.

Много инвестиционного капитала и технического навыка требовалось, чтобы привести к быстрой консолидации существующие компании.

Слайд №71 и 72. В 1902, канадская Медная Компания в Садбери объединилась с несколькими другими меньшими американскими компаниями, чтобы сформировать Международную Компанию Никеля Канады (Inco). В районе Porcupine, три больших компании — (канадская) Hollinger, (американская) Доум (Dome), и Mclntyre (канадский после 1915) — скоро управляли 90 процентами золотого производства. В Гелиотермоэлектрическом Перекате. Мэри, А. Clergue, американский предприниматель, строил индустриальную империю, Объединенную Компанию Озера Верхнего, при использовании в значительной степени американского капитала.

Правительство Онтарио помогало покровителям. В 1891, в ответ на рекомендации королевской комиссии на полезных ископаемых Онтарио, правительство установило Управление шахт, "чтобы собрать и издавать информацию и статистику по полезным ископаемым и горнодобывающей промышленности." Оно также установило Школу Горной промышленности в Университете Квинс в начале 1890-ых (позже слитый в Способность университета Прикладных Наук). Также, провинциальное правительство раздало ссуды, железнодорожные гранты земли, арендные договоры древесины, и минеральные права. Только, когда производство началось, сделал платежи лицензионного платежа требования области. К 1904, одна четверть дохода области прибыла от лесоводства. Горная промышленность одинаково внесла большие суммы в провинциальное казначейство.

Слайд №73. Выводы к лекции №11.

Канада предвоенного периода правительств У. Лорье и Р. Бордена связывается с:

  • масштабной иммиграцией, в том числе и из стран Восточной Европы;

  • экономическим процветанием и национальным единением;

- наделением Саскачевана и Альберты правами провинций;

  • открытием крупных залежей полезных ископаемых, мощным развитием канадского бизнеса в стране и за рубежом и значительного притока английского и американского капиталов;

  • нарастанием квебекского национализма, причина которого была связана с ростом прежде всего, экономического неравенства с англо-канадским капиталистическим большинством;

  • мощным развитием западных территорий и провинции Британская Колумбия.

Общее развитие Канады позволило У. Лорье сказать, что ХХ век – это век Канады, а Р. Бордену сказать, что он новый лидер - новой эры.

18