Добавил:
kiopkiopkiop18@yandex.ru Вовсе не секретарь, но почту проверяю Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
5 курс / Психосоматика (доп.) / V_Sanzharov_Psikhosomatika_na_paltsakh_a6.pdf
Скачиваний:
7
Добавлен:
24.03.2024
Размер:
5.21 Mб
Скачать

Программирующий конфликт

Название говорит само за себя – это зарождение программы, ее начало. Первое столкновение с шоковым, неожиданным, драматичным событием. И как правило, это происходит в самом начале нашей жизни. Маленький ребенок реагирует на событие, исходя из своего личного опыта, а он у него еще ничтожен. Поэтому, как вы понимаете, неожиданных событий очень много.

Первый крик, первый раз отняли от груди, первый раз не поняли, не услышали, первый раз испугали… первая ссора, первая менструация, первый половой акт, первое разочарование… первое увольнение, первая потеря близкого…

Девочка видит, как родители ругаются и расстаются…

Школьник стоит у доски и выслушивает оскорбления от учительницы и смех всего класса…

Отец кричит на ребенка! Тот все делает неправильно.

Вы проделаете огромную работу, если вспомните все события своей жизни, когда с вами что-то случилось впервые. Какие эмоции вы там ощутили, какие выводы сделали? Ведь все это будет влиять на вашу жизнь. Посмотрев на эти события взрослыми глазами, через призму своего опыта, и позво-

лив себе выразить все эмоции, сделать все действия, которые запретили себе делать – вы сможете перезаписать эту информацию и поменять настройки в своем бессознательном.

Очень важно найти именно первое событие, так как там записалась стратегия выживания.

Ребенок проходит фазы взросления и познает этот мир. Не бывает так, чтобы ему все нравилось, чтобы все его потребности были удовлетворены. Всегда может случиться что-то непредсказуемое.

Якричу, мне хочется есть, а рядом никого нет. Я чувствую одиночество и брошеность, я никому не нужен.

Ячто-то не то сделал, а мне говорят, что я плохой.

Яеще не осознаю, но уже четко понимаю, что мне нужно быть хорошим и послушным, чтобы меня любили и принимали.

Так или иначе, у каждого из нас есть свои несоответствия между внутренним и внешним мирами – конфликты. В будущем они приведут к тем или иным реакциям и запуску соответствующих биологических программ. Кто-то обижается, кто-то злится, кто-то постоянно винит себя, а кто-то прет напролом, ни с кем не считаясь и т. д. Мы все разные!

Именно поэтому, дорогие мамы, не беспокойтесь. Вы все равно не сможете сделать все идеально. У вашего ребенка бу-

дут конфликты. Снимите с себя «костюм идеальной мамы» уже сейчас. Будьте проще, будьте живыми. Ведь стремление к идеалу – это тот же конфликт, который кроме как к заболеваниям опорно-двигательного аппарата никуда не приведет. Главное – не путать стремление к недостижимому идеалу с саморазвитием. И самое важное, что всем нам нужны эти конфликты – это наши рычаги развития. Все зависит от того, какие шаги и действия человек будет предпринимать, чтобы справиться с внутренней болью.

У девочки есть конфликт брошености. В будущем, когда она станет взрослой, ее постоянно будут бросать, или она сама бессознательно будет находить повод, чтобы расставаться. А может сублимировать свою травму и стать образцом верной мамы и жены.

Наши конфликты – это рычаги для нашей эволюции. Я многое видел в своей практике. Есть люди с практически идеальным детством, которые все равно не довольны им, что приводит их к страданиям. И есть люди, у которых детство было далеко не гладким, но они благодарны за жизнь и достигают больших высот. Старт, безусловно, имеет значение, но ключевой будет наша реакция.

У каждого события есть две стороны. То, что происходит на самом деле, и то, как мы это воспринимаем. Так ли вы понимаете мои слова, как понимаю их я? Мы все учили язык

одинаково и значение слов неизменно, но все же каждый реагирует на одни и те же слова по-разному, сквозь призму своих убеждений и активного конфликта.

Например, я раньше был «мистер Обида». Мне постоянно казалось, что все хотят меня как-то ранить, уколоть, задеть. Сначала в комнату заходила обида, а затем уже я. Так было, пока я не проработал этот конфликт. После этого мне показалось, что люди стали другими и поменялось их отношение ко мне. Но они остались прежними – поменялся я! Сейчас, если меня хочет кто-то обидеть, я вижу эту ситуацию с другой стороны. Мне, наоборот, хочется помочь этому человеку. Я понимаю, что так проявляет себя его травма. Вместо обиды появилась заинтересованность в помощи ему.

У каждого слова, события, действия есть как минимум две интерпретации. Сейчас я вспоминаю о тех случаях, когда ко мне приходят семьями. А такое часто бывает. Помог одному – остальные увидели результат и тоже захотели: «Вам нужно срочно помочь моей невестке! Случай тяжелый – у нее полная каша в голове. Ужас просто…» Чаще всего человек сам находится в активном конфликте и говорит о себе. Поэтому я работаю сначала с тем, кого это беспокоит. Восприятие невестки меняется прямо на консультации, без участия самой девушки. А когда приходит очередь встречи с са-

мой невесткой, понимаешь, что это совсем другой человек, ничего общего не имеющий с историей о ней.

Самое интересное, что в программирующем конфликте обычно нет никаких симптомов. Реакция сформировалась, записалась, но телесного выражения нет.

Девочка видит расставание родителей. Некоторое время она не может спать, ей снятся кошмары. Родители мирятся, она забывает про это, и все продолжается, как прежде. Только в ее подсознании уже есть программа, которая будет активирована, когда это будет необходимо.

Школьник, краснеющий у доски, переживает пару дней и тоже забывает про свою ситуацию. Но в дальнейшем при необходимости провести публичное выступление у него могут быть проблемы.