Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
румянцев - фонарейкинские хроники 2.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
15.11.2019
Размер:
469.5 Кб
Скачать

22. Велосипед

Маленькой Людочке родители подарили велосипед.

- Вот бы мне такой для передвижения по квартире, - позавидовал дедушка.

- Нет, - нахмурился Людочкин папа. - В квартире кататься никто не будет.

- А где же еще кататься? - удивилась Людочка.

- Во дворе! - вынес беспощадный вердикт папа и в доказательство правоты решил опробовать велосипед первым.

«Наверное, я решил избавиться от нее», - подумал папа о Людочке, когда оглядел двор. По диагонали его пересекала жирная траншея, крышка незаметного колодца на дороге оказалась тоже незаметной. Она попросту отсутствовала. На детской площадке царила дружеская солидарность. Там выпивали и криками «нашел место, где играть» разгоняли испуганных детей. Пытливый взор главы семейства Фонарейкиных скользнул дальше, за двор. Там находилась автостоянка. «Прекрасное место для езды», - обрадовался Людочкин папа и уже направил колеса велосипеда туда, как вдруг услышал громкий спор хозяев только что столкнувшихся автомобилей.

- Ну, что? Полюбовно решим или с ГАИ?

- Полюбовно, - буркнул второй и начал закатывать рукава своей рубашки.

«Пожалуй, кататься там не стоит, - засомневался Людочкин папа и вдруг вспомнил, - Какой же я болван! Недалеко есть парк!» Издали заметив могучие деревья и посыпанные гравием дорожки, Эдик Фонарейкин обрадовался. Оставалось только одно - перейти дорогу. Однако это оказалось не так просто. Светофор ушел в отпуск, а переходить на тот свет не хотелось. Немного подумав, Людочкин папа крикнул стоявшей на другой стороне женщине с коляской:

- Давно там?

- Со вчерашнего дня, а что?

- Да вот хочу на вашу сторону перебраться.

- Ну, если есть время, пожалуйста.

- А Вы разве не боитесь переходить такую дорогу с ребенком?

- Нет, у меня муж - вертолетчик. Обещал к вечеру подлететь.

Между тем, мысли Людочкиного папы стали такими же стремительными, как и пролетавшие мимо машины: «Это надо же, это что-то же! Светофор уволить, дорогу запретить, автомобилистов заставить ходить ногами, если те еще не отсохли. Да лучше бы отсохли, а то как же… Однако пора покупать машину». Парк в дымке выхлопных газов показался несбыточной мечтой и Людочкин папа развернулся обратно. Домой он пришел в чрезвычайной задумчивости.

- Велосипед вам подавай, велосипед, - с желчью обратился Эдик к супруге, - Давно бы уже на «Оку» скопили.

- А что случилось?

- В том то и дело, что ничего.

- А как ты, папа, покатался? - спросила Людочка.

- Никак. Зато площадку для езды нашел.

- Где? - удивилась Людочка.

- По квартире, - буркнул ей в ответ папа и уединился в своей комнате.

23. Туристы

«Наш футбол приводит к инфаркту. Он такой громоздкий, что ни в какие ворота не лезет. Разве только в наши», - решил Людочкин папа, наблюдая за выступлениями российских футболистов в Португалии.

- Любимый, не расстраивайся, - уговаривала его супруга. - Ложись лучше спать, ведь опять не выспишься.

- Нет, я досмотрю, - цедил сквозь зубы Людочкин папа и глотал пиво.

Да, когда умирает надежда, остается пиво. Им и спасаются несчастные болельщики, пополняя карманы пивоваренных компаний деньгами. «Вот эти точно нашу сборную обожают», - зло подумал Людочкин папа и вскрыл новую банку.

- Не пей, алкоголиком станешь, - предупредила супруга.

- Скорее просто упаду, столько мне не выпить.

Между тем по экрану бегали синие и белые точки. Все они жаждали мяча, но наши, видимо, не так сильно, хоть и хотелось. На зеленом поле они, похоже, собирали грибы, огурцы, помидоры, ловили бабочек, били комаров, наслаждались южным воздухом и улыбками знойных красавиц. Когда рядом с нашими футболистами оказывался мяч, на их лицах появлялось недоумение. Что это? И взять страшно, вдруг из-за него покалечат. Людочкин папа представил себя на поле, наедине с бойкими, как антилопы, противниками и подумал, что ему тоже было бы страшно. Однако вскоре он вспомнил, что смотрит футбол и наши «грибники» - люди не случайные.

- Ну что же вы делаете? - простонал Людочкин папа, наблюдая за игрой.

- А разве тут что-то делают? - удивилась супруга.

- Кошмар. Мяч гонять надо, а не балду... Что ты чешешься, как кот бездомный? - махая кому-то в телевизоре, взорвался Людочкин папа.

- Тише, дочка спит.

- И ты ложись, - сердито прикрикнул на супругу Эдик.

- Как же тут с тобой уснуть?

- При такой игре и сам не знаю.

Минуты тянулись, как жевательная резинка во рту тренера нашей сборной. Они заставляли рдеть щеки румянцем и многократно переживать один и тот же позор. «Наши» убивали в сердце Людочкиного папы чувство патриотизма. Там же они убили гордость за российский футбол и надругались над ее трупом. Обреченно глядя в экран, Людочкин папа задавался вопросом: «Кто такой Лев Яшин? Что-то знакомое. Кажется… Нет, не помню». Комментаторы, чтобы хоть как-то поддержать болельщиков, выдали «успокоительное»: «Не переживайте, дорогие друзья. Ничего страшного больше не случиться. Все уже случилось!»

- Жена, - слабым голосом воззвал Людочкин папа к супруге. - Дай аспирин.

- С алкоголем он не помогает.

- Да знаю я, - с досадой ответил Эдик и добавил. - А все-таки ты жестокая женщина!

- А ты - громкий мужчина, - парировала Людочкина мама, а Эдик вдруг все понял.

Профессия российского футболиста очень интересна. Она позволяет видеть новые страны и континенты, изучать незнакомые языки, плавать в открытом океане и жениться на иностранках с целью получения гражданства. И все эти блага - всего за полтора часа позора. «Туристы», - горько подумал Людочкин папа и, не досмотрев матч, выключил телевизор.