Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
румянцев - фонарейкинские хроники 2.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
15.11.2019
Размер:
469.5 Кб
Скачать

17. Нравы

«О времена, о нравы!» - с горечью подумал Людочкин папа, наблюдая за беснующейся в троллейбусе молодежью. Молодые люди рекламировали какие-то листовки, сновали в потоке людских тел и садились на колени к ошарашенным пенсионерам. Молодежь требовала на следующих выборах голосовать за свое движение. «Мы не призываем, мы требуем! - кричал бритый подросток с наглым выражением лица. - Потому что требовать - привилегия пролетариата, особенно если он с кирпичом. Показать кирпич? Голосуйте за нас! Сделайте нас богатыми и крутыми, как яйца! И тогда вы все увидите, что же это такое - современная молодежь. Уж точно не бутерброд с икрой и даже не с сыром. Кстати, вопросы еды нас очень интересуют. Мы голодные и злые, а потому опасные, как вы, как банда заразившихся творческим бесплодием звездищ и звездулек российской эстрады. Вам мы в будущем гарантируем вылезание глаз из орбит, кидание в холодный пот, на холодную жену или мужа. Гарантируем полный «экстрим», а вообще, мы - добрые ребята. Глядя на нас, можете даже добродушно посмеяться, не поминая лихом красивое русское слово «лопата». В нашем случае больше подходит словосочетание «наступил на грабли». Обещаем не расслабляться и, кстати, мы дарим вам единственное право в нашем бесправном государстве - право первой струи на наши убеждения, если все-таки, все-таки нас настигнет расслабуха в самом неподходящем месте нового абзаца. Голосуйте за нас! Если нет разницы за кого»...

«Я в его возрасте только о девочках думал», - констатировал про себя Людочкин папа, а после задумался... Нынешняя молодежь уверенно смотрит в будущее и ждет от него подачек. Последнее крайне опасно, могут всю руку отхватить, а после попросить еще. Как известно, аппетит приходит во время еды. Работать молодежь не хочет, но все чего-то ждет. Маленькие девочки уже знают, кем хотят быть… Проститутками или в худшем случае домохозяйками. Мальчишки больше не мечтают лететь в космос. Для чего? Будущее рисует перед ними соблазнительные образы сутенеров, бандитов и алкоголиков. С фантазией смакуют они будущие подвиги на почве бытового пьянства. «Страшно», - решил Людочкин папа, наблюдая за тем, как весело захихикала девушка, которой уступил место пенсионер. Однако в следующую минуту его внимание привлек странный мальчик в огромных очках. «Ботаники - редкий, вымирающий вид», - подумал Людочкин папа. Между тем, мальчик действительно производил странное впечатление. Он не слушал выкриков своих соплеменников, и, казалось, был весь погружен в книгу, которую читал прямо на ходу. Не вытерпев, Людочкин папа подошел к мальчику.

- Молодой человек, а что вы читаете?

- Комментарии к теории относительности.

- Кем же ты станешь после такого чтения? - осторожно спросил Людочкин папа.

- Эйнштейном, - помедлив, ответил очкарик, - Чтобы делать большие, очень большие и хорошие бомбы.

18. Кухонные дебаты

- Вам лишь бы галочки ставить, да бумагу казенную марать, - проворчал дедушка. - Кого опять выбираем?

- Президента! Неужели не знаешь? - удивился Людочкин папа.

- Опять тайным голосованием? Эх, не пойму я что-то. У нас же выборы, как смотрины. Идешь, чтобы на людей посмотреть, себя показать…

- Так вот и покажи, - подсказала Людочкина мама.

- Показал уже. Сижу как-то, никого не трогаю, голосую в крестики - нолики на бюллетене. Вдруг штора отодвигается, а оттуда здоровая такая физиономия спрашивает: «Слышь, ты за кого?» Я подумал: врать совестно, и правду сказать больно… Вдруг получишь. В общем, я так рассудил - все тайное, даже голосование, становится явным… Однако лицо потом две недели болело.

- А что ты сказал?

- Правду! Я за себя голосовал, а сосед обиделся: нет, говорит, здесь такого… Все у нас не так. На Западе президентов встречают по одежке, а провожают по уму. У нас тоже, только провожают в Новый год. Многие в незапамятные времена шампанским поперхнулись, а я сразу все понял. Тут же как президенту лучше? Пришел, увидел, убежал. К чему весь этот патриотизм?

- А я тебя патриотом считал, - с укоризной произнес Людочкин папа.

- Я был им, пока не получил. А что, все кандидаты патриоты?

- Ну, не все, - помялся Людочкин папа. - Но один точно найдется.

- А как их опознать?

- По номерам.

- Из тюрьмы что ли сбежали? - недоверчиво спросил дедушка.

- Новости чаще надо смотреть, - не выдержал Людочкин папа.

- Я смотрю, а ты ведь наверняка не знаешь, что Хосе до сих пор находится в коме, а его невеста, потрепанная буднями возле постели больного, утопилась, а потом вышла замуж за Маркуса.

- Это не новости.

- Да знаю я, каждый день одно и тоже говорят. Американцы - умники, мы умницы, и экономика наша вот-вот поднимется с колен. Не понятно только со своих или американских. Ракеты на учениях не взлетают, тяжело. Зато в бою легко придется. Рождаемость повысилась, преступность тоже, а аналитики еще гадают, откуда столько бандитов. По-моему здесь все ясно.

- Ничего не ясно, - поморщился Людочкин папа. - Поэтому нужно идти и голосовать. Может, именно твой противный баритончик окажется решающим голосом.

- Вообще-то, приятно осознавать себя частью целого… Людям за соседскими ширмами подсказывать, - признался дедушка, и глаза его осветились потерянным во времени пламенем былого патриотизма.

Однако через минуту он добавил:

- Только чур, вместе пойдем подсказывать. Так спокойнее.

- А за кого посоветуешь голосовать? - улыбаясь, спросила Людочкина мама.

- Неужели неясно? - удивился дедушка. - За меня!