Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
тексты единым файлом.docx
Скачиваний:
6
Добавлен:
28.03.2015
Размер:
352.26 Кб
Скачать

Где твой щит?

- Роберт! Пойдем со мной к дыре! Ну пойдем скорее! Если ты сам не услышишь, ты никогда мне не поверишь! Дети бегут по каменному коридору, к месту, у которому они не смогли придумать поэтического названия, а звали просто Дырой. Это была небольшая расщелина в своде пещеры. Сквозь нее был виден кусочек неба, а иногда шел дождь. Они приходили туда так часто, как могли. - Ну? - Да не нукай ты! Слушай! Из дыры, едва слышно, перекатываясь по камням пещеры, с неба лилась песня:

...И нет места в нашем сердце, Для сомнений и тревог, Лишь отвага в тех, кто знает, Что не будет одинок…

Роберт и Эмма застыли, они знали кто поет гимн. Отец рассказывал им, что когда все спускались в Убежища, был один отряд, который остался на поверхности, прикрывать их. Но когда все ушли под землю, они все равно остались на поверхности, потому что им был приказ задержать варваров как можно дольше и не давать им проникнуть в Убежища. Еще он сказал, что они не погибли тогда, а до сих пор где-то наверху. Отрядом командовал капитан Эдуар Льюис. Они переглянулись, и Эмма крикнула: - Мистер Льюис?

Песня затихла. Тишина длилась всего минуту, но дети уже отчаялись услышать ответ, а Роберт уже готовился дать сестре подзатыльник, когда они услышали

- Капитан Эдуард Льюис слушает! - Это вы?! Это правда вы?! - Так точно, Мисс! Как ваши дела? - Наши? - Роберт и Эмма переглянулись и Роберт ответил - Мы держимся, всё есть. Как вы? Спускайтесь к нам! У вас есть веревка? - Мистер, я прошу Вас назовите свое имя. - Роберт, Сэр! - и Эмма! - Роберт и Эмма, мы рады слышать, что у вас все хорошо! У нас дела отлично, передайте своим, что ни одна разукрашенная морда к вам не просочится! Но спуститься мы пока не можем, вы уж простите. - Хорошо! Капитан? Разрешите задать вопрос? - Разрешаю. - Может вам помощь нужна? - Нет, Роберт, помощь сейчас нужна вам, а нам нужно только знать, что все у вас в порядке. Нам пора, ребята. Через пять дней, я сюда вернусь на рассвете, приходите, доложите мне обстановку. - Так точно, капитан! Они еще долго стояли в темноте и слышали удаляющуюся песню.

Когда ты в тени своей грусти, никакое солнце не сможет рассказать тебе, что уже утро. Пусть такие истории не печалят тебя, у каждой из них есть продолжение, надо лишь учиться видеть его сквозь мутную воду времени. У история капитана Эдуарда Льюиса тоже есть продолжение. Не имея возможностей к отступлению, его отряд начал совершать диверсии, во многом благодаря которым варварам так и не удалось проникнуть на подземные уровни города. Прошло немало времени, прежде чем молодому офицеру удалось в обход захватчиков проникнуть в подземелье, где он и присоединился к одному из Убежищ. После Исхода стал заниматься исследованием и зачисткой опасных районов города. А потом? Ты помнишь? Он стал первым Судьей.

Где твой меч?

Там, внизу, всегда было сложно определить, когда был день или наступала ночь. Просто такое совпадение, варвары напали, когда все в Убежище Край спали. Все произошло очень быстро, вдруг по стенам заметались трясущиеся в свете факелов тени, где-то закричали, взвыла сирена. Эта сирена никогда еще не звучала в Крае, оно было далеко от основного входа в катакомбы. Но неподалеку были тоннели, которые по слухам, вели в шахты, а те, в свою очередь, где-то выходили на поверхность. Оттуда они и пришли.

Говард потащил испуганную жену к выходу. Она лихорадочно пыталась взять хоть что-то из еды, но было слишком мало времени. Он впихнул ее в тоннель, через который по приказу необходимо было эвакуировать всех жителей. Людской поток тут же подхватил ее, не дав им попрощаться. Он поднял с земли то, что она обронила, и побежал к воротам.

Прожектор ударил по глазам, он был развернут внутрь убежища, значит они прорвались. Не медля ни секунды, он бросился вперед. Остатки защитников пытались удержать врага у входа в оружейную, пути назад оттуда уже не было, остальные, отстреливаясь, сооружали баррикаду в коридоре, ведущем вглубьубежища. Говард присоединился к ним. От оружейной закричали: - Мартин, мы не устоим, вы готовы? Всех увели? - Да! С миром! - С Миром! Раздался взрыв, всех разметало по пещере. Говард попытался подняться, но его придавило к земле чье-то тело. Он закричал, кто-то сбросил труп и помог ему подняться - Винсент. Оружейной больше не было, по всей пещере мертвые тела, проход вглубь завалило. Звенит в ушах, но Мартин уже кричит: - Держать оборону! Они наступают! Вот-вот пойдет вторая волна… Говарду сунули в руки ружье, путь назад похоронен под тоннами камня, а значит, с ней все будет в порядке сегодня. Он разжал кулак, в нем лежал кисет с трубкой и табаком. Он улыбнулся и взвел курок. С миром!

Вот что делает нас такими - уверенность в том, что все не напрасно. Я помню, как умирала моя мать. Она вся высохла и посерела. Я спросил, не страшно ли ей. Я боялся смерти в её теле, и не видел ничего прекрасного или возвышенного в том, что она уходит от меня. Мне толковали о безмятежности за вратами, а я не верил. Я все думал, каково мне будет умирать. Каково чувствовать, что это твоё последнее дыхание. Надеюсь, что смогу встретить смерть так же, как она. С таким же спокойствием, с такой же улыбкой, с такими же словами утешения для близких. В этом покое — и кроется та самая безмятежность за вратами. Мы чувствуем ее, когда покидаем свои дома для того, чтобы защищать их, когда встаем на рубежи, когда истекаем кровью, когда остаемся последними. А ветер возносит наши умиротворенные души, чтобы дать место тем, кто встанет вместо нас.