Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
ОТВЕТЫ.doc
Скачиваний:
25
Добавлен:
19.04.2015
Размер:
268.8 Кб
Скачать
  1. Реализация процедуры несостоятельности – наблюдение.

«Нейтральность» процеду­ры Наблюдение, как указывает ст. 2 Закона о несостоятельности, представляет собой процедуру банкротства, применяемую к долж­нику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составле­ния реестра требований кредиторов и проведения первого собра­ния кредиторов. Данная процедура длится не белее чем семь ме­сяцев с даты поступления заявления, открывающего дело (п. 3 ст. 62, ст. 51 Закона). Мировой опыт построения национальных систем регулирова­ния банкротства признает несколько вариантов (стандартов) от­крытия конкурсного процесса.

Меры по сохранности имущества должника в период наблюде­ния включают: установление возможности предъявления имущественных пре­тензий к должнику только в рамках конкурсного процесса; при­остановление исполнения исполнительных документов по имуще­ственным взысканиям с должника, а также приостановление про­изводств в судах по искам о взыскании денег; введение запрета удовлетворять требования о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников (п. 1 ст. 63 Закона о несостоятельности); установление запретов органам управления наблюдаемого юридического лица совершать определенные сделки без согласия временного управляющего (п. 2 ст. 64 Закона), принимать на­званные в законе решения (п. 3 ст. 64 Закона); отстранение арбитражным судом руководителя должника от должности в случае нарушения им банкротного законодательства (ст. 69 Закона) и др. Меры по установлению истинного финансового состояния долж­ника представляют собой анализ корпоративных финансов должни­ка (бухгалтерской отчетности, показателей рентабельности, струк­туры затрат, генерации денежного потока, налогового долга, воз­можности снижения затрат на обслуживание полученных банковских кредитов и т. д.). Это входит в обязанности времен­ного управляющего (п. 1 ст. 67, ст. 70 Закона) и главным обра­зом направлено на решение вопроса, в состоянии ли должник восстановить в будущем свою платежеспособность.

  1. Реализация процедуры несостоятельности – финансовое оздоровлениие.

В соответствии со ст. 2 Закона о несостоятельности финансовое оздоровление - это процедура бан-кротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. По своей направленности оздоровление представляет собой процедуру реабилитационного (реорганизационного), а не ликвидационного характера. Макси­мальный срок, на который может быть введено финансовое оздо­ровление, - два года (п. 6 ст. 80 Закона). Появление рассматриваемой процедуры банкротства в Законе о банкротстве было одной из принципиальнейших новаций в конкурсном законодательстве периода реформы 2002 г. Ранее действовавший Закон о несостоятельности 1998 г., не говоря уже о его «предшественнике» - законодательном акте, регулировав­шем отношения в связи с несостоятельностью в период с 1992 по 1998 г., ничего подобного не содержал. Процедура финансового оздоровления как самостоятельный институт несостоятельности неизвестна иностранным законода­тельствам и представляет собой специфику исключительно рос­сийского законодательства о банкротстве. Вместе с тем в литера­туре отмечается, что финансовое оздоровление имеет некоторое сходство с германской моделью самоуправления. По замыслу законодателя, предназначение финансового оздо­ровления может быть сведено к следующему. В отличие от внеш­него управления - процедуры, наиболее близкой к рассматривае­мой и также направленной на восстановление платежеспособно­сти должника, финансовое оздоровление подразумевает, что восстанавливать платежеспособность будет сам должник (едино­лично или при помощи третьих лиц) по им же утвержденному пла­ну, а не внешние субъекты (арбитражный управляющий и кредито­ры) в соответствии с тем видением развития бизнеса банкрота, которое могло бы, по их мнению, вывести его собственные кор­поративные финансы из кризисного состояния. При этом долж­ник берет на себя и тот риск, который проистекает из его само­стоятельности в данном вопросе: если оздоровить бизнес не уда­стся, кредиторы получат причитающееся им из предоставленного должником или третьими лицами обеспечения, причем последнее не может выражаться в имуществе должника, ибо таковое и в си­лу закона уже составляет основу минимальной гарантии кредито­ров (п. 1 ст. 79 Закона).