Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Этносы Фаэруна.docx
Скачиваний:
10
Добавлен:
08.11.2019
Размер:
9.24 Mб
Скачать

Язык и грамотность

В зависимости от своей родины, мулан говорят на одном из различных языков языкового семейства Рорик, все из которых получены, по крайней мере частично, от жаргона рабов древнего Имаскара. Язык Унтера — Унтерский, в то время как язык Малхоранда, Мархома, Семфара и Тэя — Малхорандский. Унтерский использует для своего алфавита руны Детека, предполагая сильную связь между золотыми дварфами Великой Трещины и ранними жителями Унтера. Малхорандский использует алфавит Селестиала, изначально предоставленный проявлением Тота.

В Чессенте и Пределе Волшебников Чессентской, язык, тесно связанный с Унтерским с сильным Чондатанским и Шаарским влиянием, в значительной степени вытеснил Унтерский. Народ Чессенты долго использовал алфавит Торасса в дополнение к рунам Детека, и Чессентский почти исключительно использует в написании знаки Торасса. И Тэй, и культ Сета используют Малхорандский с Адским алфавитом, сознательно аннулируя правление текущих королей-богов.

На Общем в странах с доминированием мулан говорят реже, чем в других местах Фаэруна, но притом он все же широко известен. Мулан, изучающие вторичные языки, часто выбирают один из других языков Рорик, упомянутых выше, Агларондский (среди городов Предела Волшебников), Чондатанской (Чессента), Дурпары (южный Малхоранд), Рашеми (Тэй и Предел Волшебников), Шаарский (южный Унтер), Шу (Семфар) и Тёрмский (Чессента и Малхоранд).

Все мулан грамотны, кроме варваров (очень редких среди этой древней расы), обывателей и воинов.

Магия и знания

Для мулан магия — инструмент интриги. Магия предсказания и иллюзий особенно ценятся, поскольку облегчают тонкие заговоры, которые проводят заклинатели-мулан.

Заклинания и колдовство

Мулан имеют сильные традиции и тайного, и божественного колдовства — наследие древнего Имаскара и последний результат тысячелетней жизни среди них королей-богов. Эти две колдовские традиции долго имели друг с другом разногласия, проявившиеся яснее всего в отделении Тэя от Малхоранда. В Тэе почти все тайные заклинатели стремятся присоединиться к рядам Красных Волшебников, где специализация в школе магии так чрезвычайна, как более нигде на Фаэруне. Из заклинателей более низкого разряда волшебники, превосходят своей численностью колдунов, а барды практически неизвестны. В Малхоранде и Унтере, где практика тайной магии очень ограничена, большинство заклинателей — клерики одного из многих Малхорандских королей-богов. Паладины встречаются гораздо в большем количестве, чем в других культурах, но рейнджеры и друиды почти неизвестны. В Чессенте барды превосходят численностью других практикующих Искусство, и клерики и Фаэрунского, и Малхорандского пантеонов также обычны.

Колдовская традициия: мулан предпочитают заклинания, гарантирующие персональную защиту и позволяющие изучить волю божества. Боевые заклинания, особенно таковые элементного характера, также обычны. В Тэе тайные заклинания элементного огня весьма предпочтительны. В Малхоранде, Мархоме и Унтере очень ценятся заклинания, охраняющие гробницы мертвых или причиняющие проклятия после жизни. Обычные известные примеры включают предзнаменование, дарение проклятия, связь, огненный шар, глиф оберега и символ. При своей истории королей-богов и мощной магии, заклинатели-мулан читают заклинания несколько иначе, чем их коллеги из других мест Фаэруна. С умением Южный Магикиан они способны иногда читать тайные заклинания как божественные или наоборот.

Уникальная заклинания: хотя заклинатели-мулан создали большое количество заклинаний, и тайных, и божественный, различные культурные влияния oбъединились, обеспечив лишь немногим из них широкую известность. Духовенство Тота имеет долгие традиции удержания тайных Малхорандских секретов скрытыми от внешнего мира. Борьба между индивидуумами, а также между различными школами магии в Тэе сохранила большинство заклинаний Красных Волшебников от возможности стать широко известными, даже среди своих товарищей. В Унтере ныне мертвый бог Джилгим весьма напряженно укрывал все новые заклинания, рассматривая их как угрозу своему длительному правлению.