Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
реферат по Власову.docx
Скачиваний:
11
Добавлен:
05.09.2019
Размер:
45.98 Кб
Скачать

Заключение

После того, как Власов перешел к немцам, его все стали критиковать и обзывать слабохарактерным, ни на что неспособным командиром, трусом и так далее.

Вот что говорит о нём маршал Георгий Константинович Жуков: «Лично генерал-лейтенант Власов в оперативном отношении подготовлен хорошо, организационные навыки имеет. С управлением войсками справляется вполне».

А теперь посмотрим, что о Власове думали немцы:

Советник германского посольства в Москве Хильгер: «Производит впечатление сильной и прямой личности. Его суждения спокойны и взвешены» (протокол допроса плененного генерала Андрея Андреевича Власова от 8 августа 1942 г.)

Геббельс: «Генерал Власов в высшей степени интеллигентный и энергичный русский военачальник; он произвел на меня очень глубокое впечатление» (запись в дневнике).

А вот что говорит о Власове немец Штрик-Штрикфельдт, который долгое время работал с ним:

«Власов произвел на меня положительное впечатление своей скромностью и в то же время сознанием собственного достоинства, своим умом, спокойствием и сдержанностью, а особенно той трудно определимой чертой характера, в которой чувствовалась скрытая сила его личности. Это впечатление еще усиливалось всей его внешностью: бросающимся в глаза ростом худого широкоплечего мужчины, внимательным взглядом через толстые стекла очков, звучным басом, которым он, не спеша, четко излагал свои мысли. Иногда в его словах проскальзывали нотки легкого юмора…взгляд его был всегда направлен на целое, но он был готов признать необходимость малых уступок, если его основные принципы оставались неприкосновенными.»

Возможно, «решение Власова перейти на сторону немцев было вызвано страхом перед трагической для себя судьбой, которая... постигла командующего войсками Западного фронта генерала Д.Г.Павлова. Власов... не сомневался, что Сталин не простит ему в загубленную в Волховских болотах армию.... Оказавшись в плену, Власов решил разыграть антибольшевистскую и антисталинскую карту, с тем, чтобы привлечь на свою сторону тех советских солдат и офицеров, у которых имелись со сталинским режимом свои счеты, и тем обеспечить себе теплое место иерархии германского Вермахта». Также, вероятно, что зная об отношении Сталина к своим военнопленным, а тем более к генералам, помня приказ № 270, Власов теперь уже не мог питать никаких иллюзий и надежд относительно своей дальнейшей карьеры в Красной Армии, и понимая, что обратного пути для него уже нет, согласился на предложение капитана службы пропаганды Вермахта В.К.Штрик-Штрикфельдта создать и возглавить армию для борьбы против сталинской диктатуры.

В записке советника министра иностранных дел Германии Хильгера о беседе с Власовым 7 августа 1942 г. говорится: «Для него, Власова, а также для большинства военнопленных советских офицеров победа Германии представляет предпосылку для дальнейшего существования, в то время как со стороны Советского правительства их ожидает только смерть. Они не мечтают ни о чем другом, кроме падения Советского правительства и победы германского оружия. С другой стороны, они не могут себе представить, чтобы эта победа могла быть достигнута посредством только немецких военных сил.... Чтобы добиться победы над Сталином, нужно, по мнению обоих офицеров (имеются в виду генерал Власов и полковник Боярский), ввести в бой против Красной Армии русских военнопленных. Ничего не подействует на красноармейцев более сильно, чем выступление русских соединений на стороне немецких войск. Для осуществления этого необходимо создание соответствующего русского центра, призванного для того, чтобы рассеять царящие в широких кругах и среди командования Красной Армии опасения относительно намеченных Германией целей войны, а также для того, чтобы убедить эти круги в бесцельности дальнейшего сопротивления и тем самым помешать Сталину продолжать войну. На обломках Советского союза возникнет новое государство, которое в тесном союзе с Германией и ее вождями будет работать над созданием нового порядка в Европе». Хильгер сообщил офицерам, что он не разделяет их убеждений и что Германия не заинтересована в сильной независимой России. Пленные советские офицеры высказали мнение, что «В настоящее время решающим является вопрос относительно того, возможно ли освободить русских от представления, будто Германия намерена превратить их страну в колонию, а их самих в рабов. Пока живы подобные опасения, сопротивление Красной Армии будет продолжаться, пока не будут исчерпаны имеющиеся в ее распоряжении средства.... Генерал Власов и полковник Боярский изложили вышеприведенные соображения в меморандуме, который был представлен в мое (Хильгера) распоряжение полковником генштаба фон Ронне».

За основу своего вывода хочу взять фразу, сказанную самим Андреем Андреевичем:

«Сотни тысяч русских уже помогают немцам в этой войне против Сталина, многие даже с оружием в руках. Но у них нет своего лица».

Этот человек пошёл на сотрудничество с немцами ради страны, ради народа. Он хотел защитить людей от гнёта и несправедливости властей. Он не захотел умереть за Сталина. У Власова есть народ, за который он мог бы умереть.

«Россия – наша. Я имею в виду, свободную Россию, Россию, о которой мечтает наш народ, – не под сталинским ярмом, а ту, что на нашей стороне, борцов за свободу».