Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
МП и МО Россия и Ближний Средний Восток.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
31.08.2019
Размер:
402.94 Кб
Скачать

Слайд 35.

Хотя перспектива реализации предложений Иванова вызывает сомнения, тем не менее, он уверен, что саммит «квартета» дал толчок к дальнейшему сотрудничеству в вопросах противодействия наркотрафику. «Нашим государствам эта проблема гораздо ближе, чем тем, что расположены за тридевять земель или за океаном», – цитирует «Коммерсантъ» слова главы ФСКН. Теперь страны, по его убеждению, должны всеми силами помогать Афганистану в борьбе с наркопроизводством.

Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, лидер «Движения развития» Юрий Крупнов прокомментировал значимость встречи антинаркотических ведомств Центральной Азии.

- Во-первых, важен сам формат азиатской антинаркотической «четверки», поскольку обсуждение и выработка мер по ликвидации афганского наркопроизводства перемещается, буквально, в сам Афганистан. Не ликвидировав источник наркоугрозы – выращивание мака, мы не добьемся дегероинизации населения. Нет мака в Афганистане – нет и наркотизации героина. Поэтому то, что вчера и сегодня происходит в Кабуле, – это важнейший инструмент антинаркотической дипломатии.

Второй момент. На самом деле то, что американские войска борются там с терроризмом, – это гигантский миф. По официальным заявлениям самого советника президента США по национальной безопасности Джеймса Джонса, сделанным в октябре позапрошлого года, в Афганистане насчитывается около 100 боевиков «Аль-Каиды», против которой борются Штаты. Т.е. на каждого боевика приходится 1500 солдат НАТО. Это неадекватно. Понятно, что терроризм – это такой предлог, чтобы создать в сердце Азии сухопутный мегаавианосец в виде четырех десятков военных баз. Это - то, что сегодня есть.

Терроризм - это не угроза №1, это - очень слабая угроза. От терроризма, тем более, конкретно, афганского, за последние 10 лет погибли не более 5000 чел., а от афганского героина, по официальному выступлению предыдущего директора Управления по наркотикам и преступности ООН Антонио Марио Косты, за 10 лет погибли 1 млн. чел. Поэтому утверждения, что войска находятся в Афганистане для того, чтобы бороться с терроризмом, не подтверждаются.

Главная задача, если уж говорить о применении этой группировки, – это, безусловно, ликвидировать афганское наркопроизводство. Более того, ежегодно не менее 10000 чел. погибает от героина в самой Европе, т.е. в государствах НАТО. Таким образом, непонятно, что защищают войска НАТО, когда их погибает в год несколько сотен, а они, не борясь с героином, по сути, не защищают своих натовских жителей и дают зеленый свет для убийства 10000 европейцев. Поэтому на самом деле они там для того, чтобы военным способом контролировать Россию, Иран, Китай, Индию и Пакистан, а терроризм - это предлог. Реальный враг мирового сообщества - это афганское наркопроизводство.

Третий момент. Стоит выделить, что к «четверке» присоединился Пакистан. Он должен стать активным направлением российской дипломатии. Пора прекратить безумные дипломатические конструкции, когда усиление сотрудничества с Пакистаном якобы означало ослабление сотрудничества с Индией. Наше экономическое, антинаркотическое, гуманитарное сотрудничество с Пакистаном ни в какой степени, ни на йоту не направлено против Индии. Но 170-миллионный Пакистан – государство с ядерным оружием, через север которого, особенно через Ваханский коридор, идет до половины всех наркотиков в Россию. И с этим государством мы практически не сотрудничаем. Поэтому важнейший момент в антинаркотической азиатской «четверке» – участие Пакистана – это совершенно новая линия. Насколько я знаю, Россия с Пакистаном уже планируют совместные операции по пресечению афганского наркотрафика. Это – гигантское продвижение вперед.

Слайд 36.

Монархии Персидского залива.

Регион Персидского залива в течение последней четверти XX и начале ХХ1 столетия представляет собой один из самых напряженных в политическом, социальном и военном отношениях районов мира.

На протяжении многих веков геополитическая ценность Персидского залива была результатом двух исторических и географических факторов. Во-первых, он представлял собой важный перекрёсток торговых путей между Востоком и Западом, в частности, через него шла торговля шёлком и пряностями. Во-вторых, Персидский залив всегда был одни из тех промежуточных зон, где сталкиваются и перемешиваются интересы и культуры разных империй и цивилизаций: Рим, а затем Византия и Персия; арабы и персы; сельджуки и монголы; Оттоманская империя и Персия; наконец, в XIX веке Оттоманская империя, Великобритания (путь в Индию) и Россия (прорыв к тёплым морям). Со времени второй мировой войны и до 80-х годов Ближний Восток и, в частности, Персидский залив, были одним из геополитических театров, более или менее нестабильных, где разыгрывались сценарии непрямых столкновений между Соединёнными Штатами Америки (в союзе с шахским Ираном, Саудовской Аравией и Арабскими эмиратами) и Советским Союзом (опиравшимся на ненадёжное сотрудничество с Ираком Саддама Хусейна).

Слайд 37.

Саудовская Аравия

Столица: Эр-Рияд

Форма правления: абсолютная теократическая монархия

Государственная религия: ислам суннитского толка

Территория: 2 218 000 км2

Население: 28 686 633 чел. (2009)

ВВП итого: 622,0 млрд. $ (2010)

ВВП на душу населения: 24 200 $

ОАЭ

Столица: Абу-Даби

Форма правления: федерация, состоящая из 7 абсолютных монархий

Государственная религия: ислам суннитского толка

Территория: 83 600 км2

Население: 4 798 491 чел (2009)

ВВП итого: 270,0 млрд. $ (2008)

ВВП на душу населения: 44 103 млрд. $

Слайд 38.

Оман

Столица : Маскат

Форма правления: абсолютная монархия (султанат)

Государственная религия: ислам (ибадитского толка)

Территория: 309 500 км²

Население: 3 204 897 чел. (2007)

ВВП итого: 75,840 млрд. $ (2010)

ВВП на душу населения: 25600 $

Кувейт

Столица: Эль-Кувейт

Форма правления: конституционная монархия

Территория: 17 818 км2

Население: 3 566 млн. чел (2010)

ВВП итого: 136 500 млрд. $ (2010)

ВВП на душу населения: 48 900 $

Слайд 39.

Катар

Столица : Доха

Форма правления: абсолютная монархия

Государственная религия: ислам суннитского толка

Территория: 11586 км²

Население: 1 696 563 чел. (2010)

ВВП итого: 150,600 млрд. $ (2010)

ВВП на душу населения: 179 тыс. $

Бахрейн

Столица: Манама

Форма правления: конституционная монархия

Государственная религия: ислам

Территория: 750 км2

Население: 791 000 чел (2009)

ВВП итого: 29 710 млрд. $ (2010)

ВВП на душу населения: 40 300 $

На протяжении всего XX и начала ХХ1 столетия мировое сообщество было свидетелем жесткой международной, а теперь и вооруженной борьбы здесь, а также на мировых рынках за нефть региона, за характер использования так называемых «нефтедолларов». Правящие круги Запада всегда считали, что желаемые для себя результаты в регионе Залива можно получить прежде всего благодаря созданию стабильного блока (или по крайней мере круга) лояльных и дружественных, а также зависимых режимов. Однако определяющим мотивом поведения Запада здесь выступала стратегическая цель, которая заключалась в том, чтобы, опираясь на поддержку обозначенных стран, обеспечить благоприятные условия для торжества своей политики в регионе и по возможности расширять ее масштабы.

Важность этого региона для России определяется следующим образом: во-первых, субрегион Персидского залива находится в относительной близости от ее южных рубежей, поэтому возникающие здесь процессы, в том числе кризисные узлы затрагивают ее внешнюю безопасность. Во-вторых, наличие взаимосвязи между сепаратистско-экстремистскими кругами некоторых мусульманских районов РФ и религиозно-фундаменталистскими структурами стран Персидского залива подрывают стабильность российского общества, могут иметь негативные последствия для федеративного государственного устройства. В-третьих, объемы добываемых странами этого субрегиона углеводородных источников, к числу крупнейших экспортеров которых относится также Россия, напрямую воздействуют на формирование конъюнктуры и цен на мировом рынке. Наконец, российская сторона заинтересована в налаживании многогранного партнерства с государствами ССАГПЗ, обладающими громадным инвестиционным потенциалом.