Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Моделирование ментальных способностей.doc
Скачиваний:
4
Добавлен:
01.05.2019
Размер:
1.32 Mб
Скачать

Глава 3: Основные понятия.

1. В самом деле, если расширить наше обсуждение реакций до относительно молекулярного уровня нейрофизиологии, можно сказать, что все реакции являются поведенческим проявлением иерархии тестов. См. "Планы и структура поведения" (Миллер, Галлантер и Прибрам).

Глава 4: Тестовые категории.

1. "Ноу-Хау", написанная нами, дает множество детальных примеров соответствующих и несоответствующих временных рамок теста в широком диапазоне контекстов: установка цели, питание, алкоголь, спорт, секс, взаимоотношения, родительство, а также формы общего изменения.

2. Конечно, критерии могут налагаться контекстом (когда вы на лекции, "этикет" и "вежливость" превращаются в подходящие критерии) или индивидом (когда ваш начальник говорит, чтобы вы сделали отчет "свежим" и "кратким").

3. Понятие эквивалента критериев простирается далеко за определение критерия. Каждая наша дискриминация — типа "синий", "стул", "счастье", "будущее" — является ярлыком для набора восприятий, поведений и (или) функциональных отношений. Цвет "синий" — это свет определенной частоты, падающий под определенным углом. "Стул" — предмет для сидения. "Счастье" — определенный набор кинестетических ощущений в себе или в ком-то еще, улыбки и экспансивность в движениях. А "будущее" — все что угодно, что произойдет сразу же после "сейчас". Можно соглашаться, можно не соглашаться с такими эквивалентами критериев, но сами согласие и несогласие уже показывают, что имеется для каждого из переживаний подобного класса эквивалента критериев, которые используются для оценки синего, стула, счастья и будущего. Поскольку имеются эквиваленты критериев для каждой нашей дискриминации, критерии представляют особый класс эквивалентов критериев: "Критерии" — это те эквиваленты критериев, которые считаются важными в специфическом контексте.

4. Для полного освещения всех переменных, вовлеченных в принятие и поддержание здорового питания и привычки заниматься спортом, см. "Ноу-Хау" (Камерон-Бандлер, Гордон и Либо).

5. Применение и технология репрезентативных систем (большая часть чего не релевантна методу, представленному здесь) выходит далеко за описанное здесь. Для тех, кому интересно лечебное и дополнительное моделирование и использование репрезентативных систем, см. "Решения" (Камерон-Бандлер), "Из лягушки в царевну" (Бандлер и Гриндер), "Нейро-лингвистическое программирование", том I (Дильтц и др.), "Модели гипнотической техники Мильтона Эриксона, доктора медицины", том II (Гриндер, Де Лозье и Бандлер) и "Терапевтические метафоры" (Гордон), все они упомянуты в референциях.

6. Эмпринт-форма в главе 8 "Ноу-Хау" (Камерон-Бандлер, Гордон и Либо) учит читателя, как осуществлять кинестетические тесты настоящего, что ведет к усилению полового влечения.

Глава 5: Референтные категории.

1. Как указывает А. Леггетт в "Стреле Времени и Квантовом Механизме", этот явный барьер к фактическому восприятию будущего может быть когда-нибудь преодолен. "Вот я и полагаю, что по крайней мере в отсутствие более точного понимания работы человеческого мозга вовсе не очевидно, что законы физики, даже взятые вкупе с глобальным направлением биологического прогресса, исключают возможность хоть чуточку заглянуть вперед или на самую капельку повлиять на прошлое. Нет нужды говорить, будь на самом деле такая возможность, применялась бы она не только в философии, но и для развития самой физики... Я прямо так и вижу, как где-то в 2075 году физики поглядывают на нас, несчастных квантово-механических идиотов двадцатого века, и с жалостью покачивают головой — основной элемент их новой картины Мира окажется совершенно новым и непредсказуемым подходом к концепции времени: для них наши нынешние идеи об асимметрии природы в отношении времени покажутся столь наивными, как для нас гипотезы об одновременности физиков 19 столетия (Леггетт, 1977).

И все же стрела времени является действующей и главной характеристикой наших субъективных переживаний, и любая модель восприятия и поведения должна учитывать ее, если хочет соответствовать переживанию.