Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Вопрос 6.doc
Скачиваний:
2
Добавлен:
23.11.2019
Размер:
355.84 Кб
Скачать

Произведения

  • «Гражданин мира, или Письма китайского философа, проживающего в Лондоне, своим друзьям на Востоке» (1762).

  • «Путешественник» (1764).

  • «Векфильдский священник» (1766).

  • «Покинутая деревня» (1770).

  • «Ночь ошибок, или Унижение паче гордости» (1773).

Как писатель Голдсмит проявил себя во многих жанрах. Он начал с издания сатирического еженедельника «Пчела» (The Bee, 1758), писал статьи для журнала «Ежемесячное обозрение» и других периодических изданий. Голдсмит написал две комедии - «Добродушный» (The Good-Natur'd Man, 1768) и «Она унижается, чтобы победить, или Ночь ошибок» (She Stoops to Conquer, or the Mistakes of a Night, 1773). Его перу принадлежит ряд биографий и «Исследование о состоянии словесных наук в Европе» (An Enquiry into the Present State of Polite Learning in Europe, 1759). В историю английской литературы Голдсмит вошел как автор поэм «Путешественник» (The Traveller, or a Prospect of Society, 1764), «Покинутая деревня» (The Deserted Village, 1770) и романа «Векфильдский священник» (The Vicar of Wakefield, 1766).

Поэма «Покинутая деревня», продолжая линию сентиментальной поэзии середины XVIII в., обогащает ее остротой и силой звучания социальной темы. Голдсмит обращается к насущной проблеме эпохи. Разорение английских деревень заставило многих крестьян покинуть родные места и в поисках заработка отправиться в город. Об одной из таких покинутых и опустевших деревень, названной в поэме Обурн, и рассказывает Голдсмит. Прошлое Обурна описано в идиллических тонах. Воспоминания о мирном благополучии прошедших лет поэт связывает с воспоминаниями о днях своего детства. Возникает характерный для сентиментальной поэзии пейзаж: тихие тенистые дубравы, журчание ручья, крытые соломой хижины, деревянная скамья под ветвями старого развесистого дуба, церковь на холме, крылатые мельницы. Полевые работы чередуются с веселыми сельскими праздниками, когда водят хороводы, соревнуются в стрельбе из лука, смеются и шутят. Но все это исчезло:

...Где вы, луга, цветущий рай?

Где игры поселян, весельем оживленных?

Где счастье? Где любовь? Исчезло все - их нет!..

(Пер. В. А.Жуковского)

Поля стали добычей запустенья, дома разрушены, «в пустыню обращен природы пышный сад!» Мертвая тишина опустевших мест прерывается лишь пронзительным криком цапли и печальным стоном чибиса. С глубокой скорбью поэт пишет о судьбах тех, кто «отчужден от родины своей» и скитается на чужбине. Он с гневом говорит о корыстолюбивых хищниках, которые «под грудами богатства своего» погребли счастье и скромное благополучие жителей Обурна.

Обличения Голдсмита имеют большую силу обобщения. Уже не только Обурн, а образ всей сельской Англии возникает в его поэме. Однако критику буржуазной цивилизации Голдсмит ведет с позиций сентиментализма. Скорбя о прошлом «благословенного Обурна», он идеализирует его.

Вопрос 7: Драматургия и театральная деятельность р. – б. Шеридана.

Шеридан родился в Дублине, на модной в те времена улице Дорсет-стрит, 12 (позднее на Дорсет-стрит родился Шон О'Кейси), и был крещён 4 ноября. Его отец Томас Шеридан был театральным менеджером, работал в то время в Дублинском Королевском Театре, а мать, Френсис Шеридан, писательницей («Мемуары Сидни Биддалфа»). Она умерла, когда Шеридану было 15 лет.

Закончил Харроу, обучался законоведению.

В 1772 состоялась дуэль между Ричардом Шериданом и капитаном Томасом Мэтьюсом. Мэтьюс написал газетную статью, порочащую Элизабет Линли, женщину, на которой Шеридан намеревался жениться. Первая дуэль должна была состояться в Лондоне, в Гайд-парке, но из-за большой массы людей её пришлось перенести в таверну в «Ковент-Гардене». Поединок был коротким и без кровопролития. Мэтьюс потерял свой меч и, согласно Шеридану, был вынужден «попросить о пощаде» и написать опровержение статьи. Извинение было обнародовано и Мэтьюс, приведённый в бешенство гласностью, отказался смириться с поражением и бросил вызов Шеридану еще раз. Шеридан мог и отказаться, но стал бы социальным изгоем. Вторая дуэль, состоявшаяся в августе 1772, была намного жёстче. На сей раз оба сломали свои мечи, но продолжали бороться в «отчаянной борьбе за жизнь и честь». Оба были ранены, Шеридан в большей степени чем Мэтьюс. К счастью, благодаря хорошей конституции Шеридана, спустя восемь дней была объявлено, что его состояние вне опасности. Мэтьюс сбежал на почтовой карете.