Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Великая Британия.Освальд Мосли 1932.doc
Скачиваний:
4
Добавлен:
02.09.2019
Размер:
219.14 Кб
Скачать

Завершение этой работы сэром Мосли Британский издатель датирует осенью 1932-го года. Читатель, знакомый со «Ста ответами о Фашизме», конечно, заметит, что они являются своего рода подтверждением тех основ Движения, которые заложил его основатель в предлагаемой ниже работе.

Позволю себе в качестве краткого вступительного слова поделиться с уважаемым Читателем следующим соображением.

Принято считать Фашизм «движением побеждённых», одержимых идеей реванша. Однако Родина Фашизма – Италия была среди «победителей». Как и Британия. Посмотрите ещё: Румыния с её Железной Гвардией, Бельгия, давшая Европе Рексистов, Франция, сделавшая неоценимый вклад в интеллектуальное развитие Фашистской Идеи, - они все «победили», а Испания совсем не участвовала в Первой Мiровой Войне, но Фалангу знают на всей планете и её силу почувствовали на своей шее красные в 1936-39…

Вернее называть поэтому Фашизм «Движением Обманутых и Прозревших». Дух Фашизма не принесли в своих ранцах отступающие Германские гренадёры, и он возник даже не в громе уличных схваток фрайкоров с красными, а он родился в тишине отгремевшей вселенской битвы, когда рассеялся пороховой дым и «молодёжь, готовая к Смерти» (К.Кодряну) увидела братские могилы, нищету родных домов и тех, кто действительно победил в Мiровой бойне.

Таким образом, Фашизм был универсальным изначально, с самой первой минуты. Поскольку зажёг сердца всех Арийских солдат, независимо от того, какого цвета была их форма и нашивки.

В айс

Освальд Мосли

БРИТАНИЯ ВЕЛИКАЯ

ВВЕДЕНИЕ

Кризис

Ни разу за последние десять лет не уменьшилась миллионная армия безработных в Великобритании, а теперь она выросла в три раза.

В 1929-м году, который сейчас считают пиком промышленного процветания, Британская торговля шла вяло, огромные промышленные площади были заброшены и лишь на биржах радовались видимому всплеску. Перед нами трагическое свидетельство того, что экономическая жизнь переросла наши политические институты.

Британия не смогла оправиться после войны, и этот итог, как бы ни усугубляли его отдельные причины, - по преимуществу есть следствие правящей системы, созданной по замыслу и схемам XIX-го века. Оставляя в стороне всякий упрёк относительно работы и способностей отдельных членов Правительства, я уверен, что при наличной системе оно и не способно к эффективному управлению.

Цель данной книги – доказать посредством анализа современной ситуации и конструктивной политики, что существует необходимость коренных изменений.

Наша политическая система, по существу, берёт начало в 1832-м году. Тот век отмечен созданием и распространением телеграфа, телефона, радио. В начале его железные дороги были в новинку, а путешествии на 12 миль являлось серьёзным предприятием. С той поры железнодорожный транспорт рос и совершенствовался, лишь уступив великой революции моторов и современных автострад.

Вопрос механического производства не старше века, электричество распространяется с недавнего времени. Только в период войны зародились современные процессы массового производства и рационализации. Наука в прошлом веке во много раз увеличила производительную мощь человечества.

Банковского дела, каким мы знаем его сегодня, в 1832-м году ещё не было, даже Хартии Банков Англии и нынешнему Золотому Запасу нет и ста лет.

Общественное мнение развивалось в ногу с экономическими возможностями. Ещё в прошлом веке дети работали по 12 часов ежедневно в шахтах и мастерских; за кражу кошелька человека отправляли на каторгу и вешали за украденную овцу. Появившийся досуг и образование чрезвычайно расширили общественный интерес к вопросам, касающимся государственного управления.

Гигантская коммерческая экспансия делает нас всё более зависимыми друг от друга. Комментарии популярных газет организуют и формируют общественное мнение. С точки зрения прошлого века, все эти перемены – революционны.

Расширилась сфера деятельности управления, возросла его сложность. Неудивительно, что на сегодня политическая система образца 1832-го года совершенно устарела.

«Самая большая опасность современного мира, - писал сэр Артур Солтер в своей замечательной книге «Исцеление», - заключается в том, что активность человека может превысить его способность к разумному регулированию».

Нашей задачей является согласование революционных научных преобразований с нашей правящей системой, согласование частной инициативы с общенациональными интересами.

Большинство людей желают работать на себя. Если законы препятствуют этому желанию, они становятся в тягость. Но в Государстве нет места другим интересам, кроме государственных, и безполезны законы, допускающие подобное. Разумны те законы и те институты, которые держат бразды, но не затягивают их, дают полную волю человеческой активности, однако направляют её в русло служения Национальным целям.

Движение нового времени – Фашизм

Следовательно, не только политическая, но вся наша национальная жизнь нуждается в новом Движении – Фашистском:

- поскольку оно основывается на высоком понятии гражданства, на идеалах, столь же величественных, как те, что вдохновили реформаторов сто лет назад;

- поскольку оно осознаёт необходимость авторитарного государства, стоящего над интересами партий и отдельных групп.

Возможно, относительно использования слова «Фашизм» кто-то сохраняет предубеждение, ибо до сих пор слово это трактовалось у нас совершенно неправильно. Мы могли легко предупредить такое отношение, взяв другое название, но это было бы безчестно. На нашей земле, мы стремимся организовать Новое Движение Британскими методами, в форме приемлемой и типичной для Великобритании. По существу, мы – Национальное Движение. Если нашу программу свести к нескольким словам, то получится лозунг: «БРИТАНИЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО». Тем не менее, это Движение ни в коем случае не ограничивается Великобританией. Оно грядёт в каждую великую страну, когда приходит их черёд и наступает критический момент. И, естественно, в каждой стране оно принимает форму, соответствующую особенностям данной Нации.

Всему мiру оно известно под именем «Фашизма», значит следует использовать это имя. Если бы кризис у нас начался раньше, чем у прочих, Фашизм мог стать Британским изобретением, а коли так, - наша задача заключается не в «придумывании» Фашизма, а в поиске путей полнейшего выражения и развития его в Британии.

Как мiровое учение, Фашизм не отличается от своих предшественников. Всякое великое политическое движение, в своё время, становилось универсальным: Консерватизм, Либерализм и Социализм распространены во всех почти странах. Лишь потому, что иностранные политические партии носят названия консервативных и либеральных, - Англичанин, рекомендующий себя Консерватором или Либералом, ещё не усваивает чужое учение. Он стремится продвинуть, - Английскими методами и в Английских формах, - политическую философию, которую можно обнаружить в организационных формах всякой нации.

Фашизм занимает точно такую позицию. Его учение является также и мiровым. Однако, в силу своей Национальной природы, методы и форма его организации должны отчётливо выражать Британский характер: сильнее выражать, чем старые движения.

Совершенно самостоятельно, исходя из Британских потребностей, мы с самого начала проводили определённо Национальный курс. На этом пути и по логике непреходящей политической философии мы в итоге получили то, что, собственно, можно обозначить лишь как «Фашизм».

Искажение

Всякое новое движение сталкивается с непониманием. Несомненно, и наш Британский Фашистский Союз будет представлен в ложном свете политиками старой школы. Не мудрецами, не теоретиками создаётся Движение. – Оно рождается из вздымающегося протеста против неспособного режима.

Старая Банда цепляется за свои места и, ради собственного спасения, начинает лгать. Подобная тактика может мешать наступающему Движению, но не в силах остановить его. Тем не менее, каждый инцидент жестокой борьбы, развернувшейся среди народов, совершенно отличных по темпераменту и характеру, будет использован против нас.

И в собственной стране мы также сталкиваемся с людьми, неверно определяющими Фашизм, и по невежеству или искажённому пониманию представляющими его как «Белогвардейскую Реакцию». Воистину, для учения о динамичных преобразованиях и прогрессе такое определение нелепо.

Во всех странах Фашизм возглавили люди, перешедшие из левого лагеря. Его ряды объединили консервативно-патриотические элементы Нации и бывших социалистов, бывших коммунистов, - революционеров, отказавшихся ото всяких иллюзий «прогресса» ради нового, подлинного прогресса Порядка.

В своей организации, в своих рядах мы сейчас объединяем все те элементы, которые долго изучали и постигали великую творческую миссию Фашизма; но среди нас нет места тем, кто задумал сделать Фашизм прислужником Реакции и потому искажает его курс, расточает его силу.

На деле, Фашизм есть величайшее мiровое творческое и революционное учение. К своим целям он идёт легальным, конституционным путём, не преступая закон, не нарушая порядок, но в действительности Фашизм революционен, или это не Фашизм. Он отвергает существующий строй, выдвигая ему на смену Корпоративное Государство.

Многим из нас это учение указало на вещи, которые мы искали на протяжении всей нашей политической жизни. Оно соединило энергичный позыв к переменам и прогрессу с авторитетом, дисциплиной, порядком, без которых невозможно исполнить ничто великое.

Мы искали эту концепцию среди множества партий и людей: мы нашли её в Движении, которое ныне стараемся раскрыть в Великобритании. Я не жалею о том, что меня, в частности, поиски этой идеи много раз уводили далеко от моей цели. Пожалуй, я был бы смущён скорее, если б, занимаясь политикой в течении четырнадцати лет и неоднократно меняя партии, я бы не менял ориентиров… На что, в самом деле, может претендовать человек, который заявляет, что никогда не меняется? – Он говорит, что прожил жизнь, ничему не научившись; он претендует на звание глупца.

В мiре, где всё меняется, тот глупец, кто не учится достаточно, чтобы менять что-нибудь из своих первоначальных взглядов. Способность принимать новое – это суть Фашизма.

Фашизм, прежде всего, предметен. Он не применяет «безсмертные принципы» для намазывания бутерброда, он презирает пустую риторику, приписывающую значительность простым формулам.

Стальное учение Железного Века, - сквозь многословие, порождающее фантомы, - Фашизм прорубает дорогу к Новой Реальности.