Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Вопрос 35.docx
Скачиваний:
2
Добавлен:
23.12.2018
Размер:
321.06 Кб
Скачать

1. Евразийство – в дуализме

Во-первых стоит вопрос о сути национальной политики евразийцев. С одной стороны, по трудам Гумилева, многонациональное государство, основанное на евразийской идеологии должна заниматься созданием и продвижением общеевразийского национализма-патриотизма, т.е. консолидацией в умах населения чувства принадлежности к единой евразийской цивилизации. Слова «Я евразиец», должны звучать так же гордо и уверенно, как слова «Я европеец» или «Я американец». С другой стороны, евразийство от всей души выступает за культурную и экономическую эмансипацию каждого народа и этноса евразийского пространства взятого в отдельности. По данному направлению, например, уже три года успешно работает Движение по Защите Прав Народов. Научная работа по сочетанию принципов союзно-идеологической целостности и развития национальной самоидентичности многочисленных больших и малых народов и выработка механизмов по их применении в реальных условиях должны стать главной задачей евразийского движения в области национальной политики.

2. Русско- (?) Евразийская цивилизация

Во-вторых, если уж говорить о существовании «евразийской цивилизации», то необходимо конкретизировать, какие у нее характеристики. Существует парадигма противопоставления «русско-евразийской» и просто «евразийской цивилизации».

По первому термину главное для определения «евразийскости» любого явления является ее соприкосновение к русской культуре.  В данном понимании акцент ставиться на роль русского этноса в качестве естественного имперского народа и как стержня евразийской интеграции. Другие этносы, как узбеки, армяне и таджики, например, стали частью евразийской цивилизации лишь после того, как они вошли в состав Российской Империи. Они начали общаться на языкеПушкина и Толстого, учили труды Вернадского и Менделеева, участвовали в прорывных экономических и научных проектах Королева и Сталина. Данное определение евразийской цивилизации, прежде всего, верно в отношении религии. Ислам и буддизм исповедоваемые народами евразийского пространства явно отличаются от ислама и буддизма исповедоваемые в остальных регионах света. Под воздействием русского мироощущения их с православием объединяет особая духовность и одновременно с этим высокая степень терпимости и светскости.

Второй термин не привязывает суть евразийской цивилизации к какому-либо определенному этносу, а делает упор на климатические (например, температурные особенности), географические (степное, лесное и тундровое пространство от Бреста до Владивостока) и общеисторические предпосылки евразийской общности. Так, по Гумилеву, народы евразийского пространства уже четырехкратно объединились в единые державы под предводительством разных культур:

  1. Скифская культурная общность (XIII в. – II в. до н.э.)

  2. Тюркские каганаты (434 – VI в. н.э.)

  3. Монгольская империя (1206 – 1369)

  4. Российская Империя  (1721 – 1991)

Нурсултан Назарбаев, самый видный из ныне живущих евразийцев, дополнял шкалу Гумилева, выдвигая мнение, что пятое и окончательное объединение евразийского пространства должно происходить благодаря совместным усилиям взаимоуважающих народов нашего пространства, основанное на принципах равноправия всех государств-участников Евразийского Союза быть «лидером в процессе интеграции».

Проблема определения сути евразийской цивилизации стол важна, так как затрагивает такие вопросы как: Русский народ – государствообразующий или один из равных? Роль России в евразийской интеграции – старший брать или равноправный партнер? И т.д. …

Вперед, к работе!

Решение высшее изложенных проблем по адаптации и развитию великих заветов Гумилева должно стать первоочередной задачей современных евразийцев, которые продолжают ту устремленную в будущее энергию и мысль, позволяющую евразийскому многонациональному и многоконфессиональному народу строить Большое Государство, экономически процветающее и готовое распространить по космосу принципы любви и правды