Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
ПЛАН ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ1111.doc
Скачиваний:
5
Добавлен:
25.11.2018
Размер:
56.83 Кб
Скачать

4. Диагноз: а),б) Название нозологической единицы, форма, вариант, тип течения болезни, стадия:

Шизофрения. Параноидная форма. Тип течения непрерывный. Код по МКБ-10: F20.00

Вторичный паркинсонизм Код по МКБ-10: G21.1

в) синдром в настоящее время – нейролептический, апатико-абулический (в стадии формирования)

5. Обоснование диагноза:

Согласно МКБ-10 к шизофрении относят психозы продолжительностью не менее 1 мес, проявляющиеся:

  1. Бредом воздействия или другими стойкими бредовыми психозами;

  2. Чувством постороннего вмешательства в процесс мышления;

  3. Стойкими вербальными галлюцинациями (псевдогаллюцинациями);

  4. Нарушениями мышления в виде шперрунга, неологизмов, резонерства, разорванности и др.;

  5. Кататоническим синдромом;

  6. Аутизацией, апатией, эмоциональной неадекватностью, нелепыми поступками, бездеятельностью.

Заболевание у данной пациентки началось 7 месяцев назад, после родов.

  1. В дебюте заболевания наблюдались тревога, беспокойство за свою жизнь, аффектогенные иллюзии (намеки на смерть она видела по телевизору, в окружающих людях), затем возникло убеждение в том, что на неё воздействуют, причиняя физическую боль и управляя мыслями. Следовательно, наблюдался бред преследования и воздействия

2. Чувство постороннего вмешательства в мысли пациентки также имеет место. Пациентка указывает на то, что в её голове были «чужие» мысли, велевшие ей что-то сделать.

3. Стойкие вербальные галлюцинации у больной не наблюдались, однако, это можно объяснить тем, что была начата интенсивная лекарственная терапия, на фоне которой купировалась данная симптоматика.

4. Кататонический синдром здесь не присутствует.

5. Аутизация больной проявляется в снижении её потребности и интереса к общению с другими людьми. Это отмечает и сама пациентка. В беседе с кураторами отвечает на вопросы односложно, сама не поддерживает разговор. Не общается с подругами, хотя, как известно из анамнеза жизни, имеет нескольких друзей, с которыми раньше, до болезни, регулярно встречалась и поддерживала связь. Безусловно, отчасти ограничение общения связано с нейролептическим синдромом – из-за скованности пациентке сложно много разговаривать. Однако, за всё время нахождения в клинике (это около 2 месяцев) она ни разу не позвонила подругам, хотя и говорит, что хотела бы с ними общаться. В данном случае также присутствует амбивалентность в действиях больной. Она встречается также и в трактовке ощущений: пациентка соглашается с тем, что боль в спине у неё возникла вследствие родов, то есть сама по себе, однако, через некоторое время утверждает, что боль имеет «чужое» происхождение и является результатом воздействия.

Апатия, эмоциональная неадекватность пациентки выражается в том, что она отвечает на вопросы ровным тоном, односложно, без эмоций. Несомненно, здесь также играет роль нейролептический синдром. Вместе с тем стоит отметить, что даже говоря о своей семье – муже, родителях, пациентка абсолютно не меняет тона, манеры разговора, никак эмоционально не проявляет свою привязанность к ним. Немного оживляется, отвечая на вопросы о сыне, однако, также не стремится поддержать разговор на эту тему, что, как правило, свойственно молодым матерям.

О деятельности пациентки достаточных данных нет. Из анамнеза известно, что до заболевания она была достаточно активна – работала, занималась английским языком, плаванием, в свободное время гуляла с подругами. Сейчас, скорее всего, активность снижена, но здесь опять выступает на первый план нейролептический синдром. Следовательно, нельзя с уверенностью говорить о том, что это признак данного заболевания. Стоит отметить, что больная по собственному утверждению занимается английским языком, читает журнал, то есть нельзя сказать, что она бездеятельна.

Итак, у пациентки имелась в прошлом продуктивная симптоматика (бред преследования, воздействия, идеомоторные автоматизмы), которая исчезла под действием лекарственных препаратов, а также негативная симптоматика (аутизация личности, снижение аффекта и воли), которая постоянно (не ступенчато) нарастает, что свидетельствует о непрерывном характере течения

Таким образом, начало заболевания в молодом возрасте, нарастающая аутизация личности, снижение аффекта, амбивалентность, чувство постороннего вмешательства в мысли, паранояльные бредовые идеи преследования – всё это говорит в пользу диагноза «Шизофрения. Параноидная форма. Непрерывный тип течения».

В пользу диагноза «Вторичный паркинсонизм» говорят жалобы пациентки на скованность, слабость, нарушение почерка (микрография), замедление походки; данные объективного исследования – при осмотре лицо амимично, маскообразно, при беседе с кураторами пациентка не меняет позы, сила в верхних конечностях снижена, (однако, при исследовании мышечного тонуса никаких отклонений от нормы выявить не удалось); данные анамнеза – пациентка принимала большие дозы нейролептиков.