Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
реферат.docx
Скачиваний:
46
Добавлен:
21.03.2015
Размер:
68.04 Кб
Скачать

2.1 Ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни в уголовном законодательстве России и зарубежный опыт.

После Второй мировой войны начинается " интенсивное осведомленности мирового сообщества планетарных значений вопросам прав человека " , хотя некоторые нормы об ответственности за незаконное проникновение в жилище ,нарушение тайны почтовых и телеграфных сообщений существовала в уголовных кодексах Бельгия, Нидерланды , Япония , Дания, Уголовный кодекс России в конце XIX - первых десятилетий ХХ века в искусстве . 12 Всеобщей декларации прав человека 1948 и искусство . 17 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г., посвященных защите частной жизни , содержит положения, касающиеся развития национального уголовного законодательства : "Каждый имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств» . Для этих актов присоединились большинстве стран мира .

В российской истории , общее правило , которое устанавливает ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни , в первый раз , включенных в УК 1996 Изучение зарубежного опыта строительных норм и правил на себя ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни могут быть полезны для оценки соответствующих статей уголовный кодекс и направления для их дальнейшего совершенствования 13. Известный французский юрист Р. Давид писал: «Сравнительный метод показывает временное, случайный характер отдельных норм или учреждений , что без таких сравнений можно считать надо ... давайте посмотрим ... что некоторые положения закона плохо написана .. . Постарайтесь ограничить юридическую науку одним государством ... это означает ограничить их возможности познания и деятельности " . Исходя из этого, мы сделали обзор некоторой части современного международного уголовного права и его сопоставление с уголовно-правовых норм , действующих в Российской Федерации.

Российские законодатели признали объектом правонарушения на конфиденциальности же конституционного права . Об этом свидетельствуют месте норм в системе Особенной части Уголовного кодекса . Ряд зарубежных законодателей придерживаться того же мнения, помещая статью об ответственности за нарушение неприкосновенности частной жизни в главе о преступлениях против конституционного ( "ядро" ) прав человека. В некоторых странах закон содержит раздел " специализированный " или главу : " Преступления против конфиденциальности ...» ( из испанской Уголовный кодекс, статья X; уголовный кодекс Литвы , главного XXIV ) , "О нарушении частной жизни " ( Уголовный кодекс Франции , главный 6 , деление 1) , «Нарушение неприкосновенности частной жизни и тайны частной жизни " ( немецкий уголовный кодекс , статья 15 ) , посягательство на частный сектор и служебную тайну " (Великобритания Австрия , раздел 5 ) . в уголовных кодексах Швеции (глава 4 ) и Эстонии (глава 9 , раздел 6) эта статья находится в разделе, посвященном преступлениям против свободы человека. Как " уважение к частной жизни является одним из аспектов свободы личности " , она не может вызывать никаких принципиальных возражений .

Трудно найти причины белорусских законодателей , чтобы положить исследовали норму в главе о преступлениях против семьи и интересов несовершеннолетних (глава 21) , а не в существующий код главе о преступлениях против конституционных прав (глава 23) .14

В уголовном кодексе Бельгии (раздел V) и Уголовного кодекса Нидерландов ( раздел V) статьи размещены среди преступлений против общественного порядка, а в коде примера , США - в разделе о препятствовании беспорядков и действий, которые нарушают общественный порядок (раздел 250 ) . Происходящие в связи с этим сдвигом приоритетов правовой защиты неизбежно принижается важность обеспечения права на частную жизнь человека на уголовное право означает . На практике это может привести к необоснованным отказом от уголовного преследования в случаях, когда нарушение на неприкосновенность частной жизни не сопровождается одновременным нарушением общественного порядка.

В юридической литературе уже обратил внимание на не- традиционного подхода к построению Особенной части Уголовного кодекса Польши 1997 В частности , он имеет специальную главу о преступлениях против безопасности информации ( Глава XXXIII ) , который основан на одном объекте , а не объект входит в главе о преступлениях . Наряду со статьями об ответственности за нарушения конфиденциальности этой главе рассмотрены правилам раскрытия и незаконного использования сведений, составляющих государственную , служебную, профессиональную тайну и информацию , принадлежащую государственным информационным ресурсам 15. Этот метод , по нашему мнению , заслуживает внимания и дальнейшего обсуждения как возможность построить специальную часть уголовного права в двадцать первом веке , по мнению исследователей , принимая во внимание особую тему насилия в уголовном кодексе разработан в главе 28, " Преступления в сфере компьютерной информации ". SF Милюков считает, что в Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации целесообразно выделить отдельный раздел «Преступления в сфере обращения информации " , а Глава 28, " не вписывается в общий объект преступления раздел IX " Преступления против общественной безопасности и общественного порядка " .

Русский законодатель описывает действие в ч 1 ст. 137 Уголовного кодекса следующим образом: " незаконный сбор или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну , без его согласия или распространение этой информации в публичном выступлении , публично демонстрировала работы или средств массовой информации ... " .

В законодательстве стран Западной Европы , как правило, описываются два осудили действия , с помощью которого может быть сбор информации о частной жизни , а именно : «Нарушение конфиденциальности слова" (Уголовный кодекс Федеративной Республики Германии , раздел 201) и " нападение на целостности изображения "( на испанском Уголовный кодекс, статья X , в основном 2 ) . Кроме того, специально указано приемов и других обстоятельств коллекции : "умышленное в жилом районе или в любом месте , в дополнение к жилье , используя технические устройства подслушивания и разговор человека , который не был участником " (Уголовный кодекс Нидерландов , старший 139 , р " а", " B") . ; " незаконным использованием аудио-или videoinstruktsii получение информации или изображения , относящиеся к частной жизни , в то время как в чужом доме или другом особняк " ( Уголовный кодекс , Италия , старший 615- бис ) ; " умышленное создание образа человека, который находится в жилом районе или в комнате , закрытой для общественности" ( Уголовный кодекс Нидерландов , старший 139 пункт "е" ) , "незаконное съемке другому лицу ( Уголовного кодекса Дании , раздел 264 "а" ) , умышленное нарушение интимности личной жизни другого лица , захватив , записи или передачи его образ "( УК Франции , старший 226-1 , с. 2 ) .

Тем не менее, в науке вопрос , в какой пропорции являются понятия " информация о частной жизни " и " сведений, составляющих личную и семейную тайну " , консенсус отсутствует . Например , Е. Е. Калашникова считает, что " старший 137 уголовного кодекса под частной жизни понимает право на личную и семейную тайну , оставив в стороне состав всех других отношений, связанных с личной жизнью человека " . Различные мнения был А. Н. Красиков . Он пишет: « ... трудно понять, почему уголовный кодекс признает, что не все защищенные устанавливается Конституцией Российской Федерации право частной жизни , только часть его содержания, то есть , что это личную или семейную тайну " . То же точки зрения придерживается таджикский ученый Т. Шарипов , предлагая соответствующие " расширить диспозицию " старшего 144 Уголовного кодекса Республики Таджикистан.

Из текста PM 1 пункт 23 Конституции Российской Федерации буквально следует, что он перечисляет ряд отдельных объектов , охраняемую законом : 1) неприкосновенность частной жизни , 2) личная и семейная тайна , 3) честь и доброе имя . Кажется, что для реализации целей ст. 137 уголовного кодекса необходимо использовать понятие " конфиденциальности информации " независимо от того, вы имеете в виду личную и семейную тайну . Уголовное законодатель не последовало в старших 137 кодового уголовного редактировать текст Конституции , установления уголовной и правовой защиты информации только , который является личную и семейную тайну .

В качестве дополнительного аргумента , вы можете обратиться к закону «Об информации , информатизации и защите информации ", который по праву разделил понятия: " Не допускаетсясбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни , а также информация нарушении неприкосновенность частной жизни, семейные тайны , тайна переписки , телефонных переговоров, почтовых , телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия ... " (статья 11) . Аналогично приходит Гражданский кодекс Российской Федерации , отдельно вызова в старших 150 " ... неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну » среди принадлежащих гражданину нематериальных благ .

Интересно отметить, что международные правовые акты в части, касающейся частной жизни , не используйте категорию тайны : " никто не может быть подвергнут произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь , произвольным или незаконным посягательствам на неприкосновенность его жилища или переписки , или незаконного посягательства на его честь и репутацию ", - формулирует ст. 12 Всеобщей декларации прав человека и идентичной ст. 17 Международного пакта о гражданских и политических правах . Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 и Конвенции СНГ о правах человека и основных свобод 1995 , сформулировать правило немного отличается , но и стоить не прибегая к понятиям личную и семейную тайну : "Каждый человек имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции »; " Каждый человек имеет право на уважение его личной и семейной жизни , на неприкосновенность жилища и тайну переписки " . Кроме того, без ссылки на тайны , сформулированной и искусства . 9 Декларации прав и свобод человека и гражданина , принятой Верховным Советом РСФСР в 1991 году : "Каждый имеет право на неприкосновенность его частной жизни , тайну переписки , телефонных переговоров, телеграфных и иных сообщений . "

Концепция « личную и семейную тайну " неоднозначно. Авторы комментария к Конституции Российской Федерации считают , что предметом личной и семейной тайны может быть информация о фактах биографии человека , его здоровье , имущественного положения , рода занятий, совершивших деяния , убеждений, оценивает , убеждений , отношения в семье или с другими людьми , и комментаторы Закона «О следственных действий " сделать этот список открыт , добавив: " ... и другую информацию, которую человек не хочет раскрывать " 16. Трудно согласиться с таким толкованием , как это не делает различий понятие « личную и семейную тайну " и "частной жизни" , что противоречит Конституции Российской Федерации.

По мнению исследователей, " общим для всех видов конфиденциальной информации является тот факт, что свободный доступ к ним ограничен , поскольку требования федерального законодательства ", и , кроме того, что право на неприкосновенность частной жизни включает в себя так называемый институт профессиональной тайны , т.е. информация предоставляется соответствующим профессиям в целях защиты прав и законных интересов человека " . по секрету , на наш взгляд , следует рассматривать только такая информация о частной жизни лица, признанного (т.е. имени ) является секретной в . закон Этот критерий позволяет четко различать понятия Мы говорим о множестве профессиональных и служебной тайны , действуя одновременно как личную и семейную тайну - . медицинские, нотариус , телекоммуникации, секрет законодательных актов гражданского состояния ( секрет судебный процесс ) , исповедь, депозиты , страхование и др. " в основе профессиональных секретов справедливо отмечает Л. Б. Алексеева , которые личные секреты защищены от разглашения запретов , адресована тем , кому эти тайны , как необходимые доверять" . В ст. 137 Уголовного кодекса , по нашему мнению , это было необходимо установить уголовную ответственность за сбор и использование любой информации о частной жизни лица , независимо от того , что они защищены тем более, что секретов. Для таких действий , как нарушение личных секретов ( разглашение тайны усыновления , нарушение почтовых, банковских, торговых секретов ) является личная ответственность .

В Российской Федерации ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни устанавливается в случае , если это деяние причинило вред правам и законным интересам граждан .

Необходимость связать возможность уголовной ответственности за нарушение неприкосновенности частной жизни с наступлением общественно опасных последствий , на наш взгляд , не хватает. Эти действия нарушают фундаментальные человеческие ценности и в этих условиях есть достаточно для их криминализации общественной опасности , независимо от фактических последствий, которые они принесли . " Материал композиции создаются, когда сам факт не вызывал преступного результата , равнодушен к уголовному праву " , напряжений , Л. Кригер . Норма закона , указывая на необходимость выявления вещественного состава преступления , в данном случае , призывая власть обсуждает вопрос , размещение которых кажется абсурдным : можно нарушать право (для конфиденциальности) , без в результате чего сам факт нарушения вреда этого права . В сложившейся судебной практике в ряде обстоятельств , которые будут проверять отдельно для каждого уголовного дела включены показатели оценки с качественный характер - такое указание даже теоретически не могут быть измерены , т.е. в количественном выражении . Учитывая характер этих явлений объективного критериев оценки вряд ли будут произведены , каждый следователь, прокурор и судья должен будет интерпретировать их в соответствии со своими индивидуальными представлениями , мнения своих учителей и руководителей , читать каждый из них специальный литература и фантастика : . " Выбор опции значения правовых норм во многом предопределило мир повседневной переводчика жизни, социально- культурных ценностей , полученных в процессе социализации в конечном счете, это приведет к тому, что , в нарушение принцип законности, преступности будет определяться не законом и выполнения его лицо , что неприемлемо . с нашей точки зрения, строительные материалы в совершении преступления в этом случае необходимость , потому что просто трудно привлечь к ответственности виновных .

Состояние этого вопроса осложнялось с принятием Кодекса об административных правонарушениях 2001 года в ст. 1713.11 этот закон , впервые создан административную ответственность за подобные действия в отношении персональных данных, а преступление формулируется как формальный , не требующий доказательства возникновения каких-либо последствий. Можно предположить, что правоприменительная практика с облегчением обменяются трудности доказательства возникновения последствий, вытекающих из нарушения неприкосновенности частной жизни в уголовном деле по простоте назначении административного наказания за совершение действия. В уголовном праве потеряет последний шанс для практического применения.

Можно наметить следующий путь . Прежде всего , необходимо изменить закон норму уголовного - действия, посягающие на конституционные права , и сами по себе имеют высокую социальную опасность , так , что преступление может быть построена как формальный . После реализации этого предложения в административных и уголовных кодексов будет две статьи с подобными диспозиций и различных санкций . Сохранить проанализированы нормы , принимая во внимание важность защищенного ее связям с общественностью должен уголовного права. Что касается административной ответственности 18, статья Кодекса об административных правонарушениях можно настроить установлен и теперь ответственность юридических лиц за нарушение порядка сбора, хранения, использования и распространения персональных данных.

Особое положение в этом вопросе взял немецкий законодатель является нормой , которая защищает конфиденциальность речи ", предназначенный в форме гражданского правонарушения создают опасность ( " Акт ... карается , если раскрытие конфиденциальной информации может нанести вред законным интересам другой человек " , пункт 201) . в статьях о ответственности за разглашение профессиональной или служебной тайны аналогичной конструкции , применяемой в Болгарии (статья 145) , Польша (статья 266 ) , Италия ( старший 622) . Австрийская законодатель распространенной формой гражданского правонарушения создать опасность не только официальная , но и для коммерческих и промышленных секретов (раздел 121 , 122) . Такое решение вряд ли будет воспринята российским законодателем . по причинам, изложенным выше, мы можем добавить , что использование такой конструкции будет нужно установить в каждом уголовного дела обстоятельств еще более трудно доказать , чем " причинение вреда правам и законным интересам " не самые вреда , но только наличие реальной опасности ее возникновения. " реальность этой опасности ", пишет Н.Ф. Кузнецова , требуется доказать , а фактического ущерба " . Кроме того , русский уголовное законодательство составов опасность вреда вводятся в целях дальнейшего защиты жизни и здоровья людей от более опасным вредным, чем раскрытие информации о частной жизни - смерти, экологическая катастрофа (статья 215 , 217, 225 , и т.д. уголовного кодекса ) . Субъективная сторона посягательства на неприкосновенность частной жизни в соответствии с российским законодательством подразумевает намерение .

Иностранные законодатели придерживаются того же мнения , что следует из фиксированной в уголовных законов принципа ответственности за халатность только в случаях, прямо предусмотренных статьей19

Уголовное право различает мотивы личного характера и всех других мотивов , которые не имеют ничего смысл и ценности " . Среди" других основаниях " , как правило, считаются псевдо- ведомственные , государственные или общественные интересы , мотивы ложно понимал необходимость . Согласно Уголовный кодекс не несет ответственности лицо, которое утверждает, что интересы общества требуют нарушение неприкосновенности частной жизни потерпевшего ради сбора информации о его противоправного поведения , т.е. достаточно виновным заявить, что они вызваны не мести , жадности , ревность и т.д. и желание принести жертву к юридической ответственности .

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]