Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Приложение Д к лекции ДеньгиРубльЭлектДеньги.docx
Скачиваний:
5
Добавлен:
09.11.2019
Размер:
2.34 Mб
Скачать

Калачихина ю. Юань и евро потеснят монополию доллара к 2025 году24

К 2025 году доллар лишится монополии в мировой финансовой системе, которая к тому времени станет мультивалютной, прогнозирует Всемирный банк. Главными же валютами при условии, что доллар утратит статус-кво, а эмитируемые Международным валютным фондом (МВФ) специальные права заимствования (SDR) так и останутся искусственным резервным средством, станут доллар, евро и юань.

«В течение ближайшего десятилетия влияние юаня будет возрастать благодаря росту экономики Китая, а также расширению присутствия банков и корпораций КНР на глобальном рынке», — отмечает ведущий автор доклада «Многополярность: новая глобальная экономика» Мансур Даилами.

При этом большая часть развивающихся стран, особенно самые бедные, продолжат использовать во внешнеторговых операциях иностранные валюты, в то время как их национальные денежные единицы по-прежнему будут подвержены курсовым колебаниям в соответствии с обстановкой на международном валютном рынке, подчеркивают во Всемирном банке.

Авторы доклада также отмечают, что в 2025 году шесть ведущих развивающихся экономик — Бразилия, Китай, Индия, Индонезия, Южная Корея и Россия будут обеспечивать более половины роста глобального ВВП. Согласно прогнозу, рост всех развивающихся экономик с 2011 по 2025 год составит в среднем 4,7% в год. Рост ВВП развитых стран за 2011–2025 годы достигнет 2,3% в год, при этом ведущие позиции среди последних останутся за Японией, Великобританией и США. При этом по мере смещения мировых экономических полюсов внешнеэкономические финансовые потоки развивающейся шестерки будут способствовать росту бедных стран, утверждает главный экономист финансовой организации Джастин Йифу Лин.

Также эксперты банка указывают, что развивающимся странам, привыкшим рассчитывать на хорошие экспортные показатели, придется провести структурные реформы для поддержания темпов увеличения ВВП и уровня внутреннего спроса. И если КНР, России и Индонезии стоит сосредоточиться на реформах в экономическом и финансовом секторах, то Бразилии и Индии необходимо внимательнее отнестись к человеческому капиталу, в частности обеспечить широким слоям населения возможность обучения.

Басманов е. Министр финансов Бразилии грозит валютной войной25

Медленный рост ведущих экономик мира и рекордно низкие учетные ставки местных ЦБ заставляют инвесторов искать более выгодные условия вложения средств, в первую очередь на развивающихся рынках. По мнению министра финансов Бразилии Гвидо Мантеги, такая ситуация является настоящей валютной войной против его страны. Чтобы исправить ситуацию, Бразилия готова проводить валютные интервенции и ограничивать приток иностранного капитала.

Впервые об угрозе валютной войны г-н Мантега предупредил мировое сообщество еще в прошлом сентябре, когда высокий курс реала по отношению к другим валютам стал существенно подрывать конкурентоспособность бразильских производителей на мировом рынке. Однако уже к апрелю на первый план для местных властей вышла борьба с инфляцией, вновь сменившаяся обеспокоенностью касательно укрепления реала только сейчас. Во вторник реал вплотную приблизился к своему 12-летнему максимуму по отношению к доллару, достигнув отметки в 1,5534 и заставив министра финансов говорить о том, что в текущих макроэкономических условиях страны будут отчаянно стараться сохранить свои валюты дешевыми.

Guido Mantega, born April 7, 1949 in Genoa, Italy) is a Brazilian economist, politican and currently Brazil’s Finance Minister.

He graduated in Economics from the Faculdade de Economia, Administracao e Contabilidade of the University of Sao Paulo and is a professor of Economics at several leading universities of São Paulo.

He has long been associated with the left wing Workers’ Party and was a key member in the successful presidential campaign of the party's founder and leader, Luiz Inacio Lula da Silva. Upon Lula's access to power in 2003, Mantega was appointed Minister of Planning, and later chairman to BNDES (National Bank for Economical and Social Development).

On March 27, 2006 he was named Brazil's Finance Minister, replacing Antonio Palocci, who resigned in the wake of corruption charges

Бразильский реал с 2008 года успел подорожать к доллару на 49%. Остановить рост курса не смог даже пакет правительственных мер в виде 6-процентного налога для иностранцев на покупку бумаг с фиксированной доходностью и налога на выдачу новых кредитов и продажу облигаций местными компаниями за рубежом. Невзирая на инфляцию в 6,25%, реал продолжил устойчиво расти, став наиболее динамично растущей валютой среди 25 развивающихся стран по версии Bloomberg.

Сам г-н Мантега считает, что национальная валюта укрепляется благодаря экономическим успехам Бразилии. «Развитым странам понадобится больше времени для восстановления экономики, чем ожидалось изначально. Это означает, что их валюты постепенно обесцениваются, приводя к повышению курсовой стоимости реала», — уверен министр. Так, японские инвесторы ежемесячно вкладывают в экономику Бразилии через различные фонды до 4 млрд долл. Их в первую очередь привлекает баснословно высокая учетная ставка местного ЦБ, которая повышалась с начала года уже четыре раза (сейчас — 12,25%). Еще одним важным аспектом являются высокие темпы экономического роста. В 2010 году ВВП Бразилии вырос более чем на 6%, прогноз на этот год — 4,5%.

В итоге Бразилия вновь грозит провести ряд интервенций на валютном рынке и рынке производных финансовых инструментов. Более того, обращаясь к своим коллегам из других стран, г-н Мантега призвал их внимательно отнестись к существующей проблеме и без промедления принять соответствующие меры. Правда, последние к таким призывам вряд ли прислушаются. «Среди крупнейших экономик наибольшую активность в вопросе снижения курса национальной валюты проявляют США и Китай. В среднесрочной перспективе в интересах обоих из них остается сохранение текущей ситуации, поэтому доллар будет оставаться дешевым, а юань будет расти очень медленно. Подобная политика местных властей больно ударила не только по реалу, сильно пострадал и южноафриканский рэнд, укрепившийся по отношению к тому же доллару», — пояснил РБК daily валютный аналитик Standard Bank Стив Бэрроу.