Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Аспекты ведения Россией сетевой войны в Европе.doc
Скачиваний:
2
Добавлен:
27.09.2019
Размер:
49.15 Кб
Скачать

Аспекты ведения Россией сетевой войны в Европе

С размыванием концепции государственного суверенитета произошло изменение традиционных концепций войн. Вместо прямых военных столкновений все большее распространение приобретают концепции непрямых действий. Концепция сетевых войн уделяет особое внимание именно проведению непрямых действий, «операциям базовых эффектов», манипулированием всеми участниками актуальных или возможных боевых действий. Концепция сетевых войн является новейшей технологией ведения войны в условиях постмодерна. Такая война ведется и в мирное время, поскольку разница между миром и войной в постмодерне как справедливо доказали Майкл Хардт и Антонио Негри условна. И для нас наиболее интересным будет рассмотреть ведение такой войны во время называемое условно «мирным».

Пока сетевую войну против всего остального мира ведут только США. Однако это не означает, что никакой иной геополитический центр вести данную войну не может. Рассмотрим возможности ведения сетевой войны в Европе Россией и на этом примере разберем, каким образом наша страна может использовать данную технологию.

Итак, для ведения сетевых войн нам нужны организационные и информационные сети.

Откуда их взять? Можно использовать уже имеющиеся сети. В этом случае мы будем ограничены некими идеями, лежащими в основе данных сетей. Их еще нужно будет поставить под свой контроль. Можно попытаться самим создавать собственные сети на территории противника, это сложнее, но это будут уже наши сети, с самого начала контролируемые нами. Рассмотрим же ниже возможность строительства и использования подобных сетей в интересах России.

Доктринальный и организационный уровни.

Для того, чтобы уяснить каких именно целей мы добиваемся, понять, что будет положено в основу доктринального уровня нашей войны в Европе, важно постичь суть и смысл ведущейся войны, суть конфликта. Конфликт между Россией и Западом имеет два наиболее значимых измерения: геополитическое и цивилизационное. Роль цивилизационного измерения в последнее время все более возрастает, так что все чаще и чаще идет речь о конфликте между цивилизациями. Окончательным решением любого цивилизационного конфликта всегда будет уничтожение другого участника конфликта как цивилизации. В этом случае устраняются сами предпосылки конфликта.

Таким образом, признавая цивилизационный характер конфликта между Россией и Западом, мы ставим своей целью уничтожение Запада в его нынешнем варианте как цивилизации. Соответственно, прибегая к использованию уже имеющихся сетей, преимущество следует отдавать тем, которые так или иначе направлены на разрушение современной европейской цивилизационной идентичности. В качестве таковых должны выступать тоталитарные секты, сепаратистские движения, движения неонацистов и расистов, анархистов и антиглобалистов, зеленых, евроскептиков, изоляционистов, нелегальных мигрантов и.т.п. Именно так поступает Запад, используя неправительственные организации либерального и правозащитного толка, сама идеология которых разрушительна и вредоносна для русской цивилизации как таковой.

Создание собственных сетей, на основе созданной специально для этого идеологии, моделей поведения – другой путь. Наиболее успешным в этом отношении является опыт создания сетей Евразийского движения в той же Европе. Идеология евразийства обладает достаточной интернационализацией, чтобы быть усвоенной современным европейцем, однако уже ввиду того, что в основании идеологии положен принцип евразийской идентичности, евразийская сеть размывает идентичность европейскую, создавая пятую колонну России на Западе.

Операции с идентичностью являются наиболее важными при проведении операций базовых эффектов. Для того чтобы манипуляция происходила успешно, объект манипуляции должен быть оторван о среды и идентичности условно реальной и помещен в идентичность виртуальную, изменяемую, лучше всего созданную искусственно.

Такая идентичность не должна быть не в коей мере жесткой и связанной некими идеологемами, она должна быть гибкой и интересной для современного человека, то есть прикольной. Она должна обращаться к его мифам: компьютерным игрушкам, концепциям игровых миров, например, а не к рациональному мышлению. Идеология должна смениться стилем, модой, брэндом и т.п.

Изменяя эту колеблющуюся, гибкую идентичность мы сможем влиять и на поведение человека, программировать его поступки в нужном для нас направлении, причем все действия он будет предпринимать сам.

«Главным ресурсом сетевой войны является сетевая инфраструктура. Сеть плетется из множества узлов, каждый из которых выполняет свою, зачастую узкоспециализированную задачу» такой вывод делают американские аналитики Аркилла и Ронфельд в своем труде, посвященном сетевым войнам. Главной стратегией в сетевой войне является стратегия роя, нападение множества элементов сети на противника, нанесение ударов с разных сторон и по разным болевым точкам. Поэтому сети должны быть максимально дифференцированы, для того, чтобы вовлечь в них максимальное число людей самых разных типов.

С этой целью представляется перспективным создание социально дифференцированных сетей: например, для представителей политического истеблишмента: клубов, политических, спортивных, гольф, яхт-клубов, а для обычных людей - что-нибудь другое.