Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
19-24.docx
Скачиваний:
5
Добавлен:
19.09.2019
Размер:
32.38 Кб
Скачать

19.Кпк и гоминьдан-взаимоотношения в 1920 гг.

На III конгрессе Коминтерна (июнь – июль 1921 года, Москва) впервые был поднят вопрос о создании в Китае «широкого национального движения», которое КПК (коммунистическая партия Китая) использовала бы в «целях борьбы с империализмом».

IV конгресс Коминтерна (конец 1922 года) ускорил развитие китайской революции. Временный союз с Гоминьданом, считали они, предоставит возможность членам КПК агитировать в профсоюзах и проводить работу по расколу Гоминьдана.

Благодаря помощи Коминтерна и КПК в январе 1924 года в Гуаньчжоу был созван I съезд Гоминьдана.

Съезд определил цели китайской революции и наметил программу по реорганизации Гоминьдана в сильную партию. На нем было принято решение об индивидуальном приеме в партию коммунистов и членов Социалистического союза молодежи. На съезде китайские коммунисты играли активную роль.

При помощи советских советников и КПК было создано революционное правительство в Гуаньчжоу и организована военная школа в Вампу. При поддержке китайских коммунистов было развернуто народное движение в стране за созыв национального собрания и отмену неравноправных договоров.

Получая поддержку из Москвы, Сунь Ятсен настороженно относился к КПК и Советской России.Еще более осторожным в контактах Гоминьдана с КПК и Москвой являлся Чан Кайши, будущий преемник Сунь Ятсена на посту главы партии и правительства. советские руководители в это время открыто заявляли, что значение единого фронта состоит в том, что он дает возможность КПК проводить собственную политическую работу среди своих союзников с целью организации социальных групп под руководством пролетариата.

Советское правительство помогло Гоминьдану и в организации Института по подготовке крестьян. Это учреждение с июля 1924 года по октябрь 1926 года в своей деятельности соприкасалось с приготовлениями к первому Северному походу. Готовились кадры (в том числе и из членов КПК) для направления их в свои родные районы или близлежайшие провинции для организации крестьянских восстаний.

Со стороны было видно, что КПК не устраивала роль младшего союзника Гоминьдана. Китайские коммунисты вели наступательную линию в рамках единого фронта, что обостряло политическую ситуацию внутри него.

В китайские деревни от имени Гоминьдана посылались китайские коммунисты, которые вели там свою агитацию. В итоге к маю 1925 года крестьянские ассоциации и милиция были под влиянием КПК. Крестьянские и рабочие организации в Китае разрастались быстро – от 1 млн. организованных крестьян в 1926 году до 9 млн. в 1927 году. Число профсоюзных рабочих в 1927 году доходило до 3 млн. Все они находились под влиянием китайских коммунистов.

В условиях социально-экономической отсталости страны социальные группы еще не были достаточно политически организованы, чтобы реально бороться за власть. Исход борьбы между партиями в тот момент зависел во многом от соотношения вооруженных сил сторон.

Чан Кайши, вставший у руководства Гоминьдана после смерти в 1925 году Сунь Ятсена, считал, что Коминтерн желал через советских советников и китайских коммунистов захватить Гоминьдан и Национальное правительство.

Такая политика Коминтерна и КПК закономерно привела к первому антикоммунистическому выступлению Чан Кайши 20 марта 1926 года. Тогда он снял китайских коммунистов с руководящих постов в Гоминьдане. 20 и 21 марта Чан Кайши добился ухода комиссаров и коммунистов из военной школы в Вампу и 1-го корпуса (многих из них арестовали). 21 марта Чан Кайши потребовал от советской делегации во главе с А.С. Бубновым «немедленного отъезда из Китая Куйбышева, Рогачева, Разгона и возвращения Блюхера».

Более серьезный удар по позициям китайских коммунистов Чан Кайши нанес в апреле 1927 года (второе антикоммунистическое выступление). Тогда прекратил существование единый фронт и начались сражения между армией Гоминьдана и вооруженными формированиями КПК.

КПК после разрыва единого фронта с Гоминьданом не исчезла с политической сцены. Располагая влиянием и опытом организационной работы среди крестьянства и рабочих, она начала проводить самостоятельную политику. В 1928 году компартия ориентировалась уже на наступление на позиции Гоминьдана.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]