Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Никитин С.А. Гомеопатия в наркологии.doc
Скачиваний:
80
Добавлен:
16.08.2019
Размер:
1.01 Mб
Скачать

Природные склонности

Всем известно, что склонность к алкоголизму передается по наследству, хотя это не совсем верно. Дело в том, что, разумеется, что-то, передается генным путем. Безусловно, организм все запоминает, и данный путь передачи информации существует. Но! По крайней мере, в пределах гомеопатической науки, которая оперирует врожденными склонностями в терминах гомеопатических конституций и миазмов, передается «люетическая склонность», как общая направленность развития заболевания по определенной линии.

Здесь нет необходимости рассматривать полную теорию конституций и миазмов, которая уже подробно рассматривалась в работе «Энергогомеопатия», мы рассмотрим частный случай на тему общей теории. Так вот, главным принципом люетического миазма является деструкция. С точки зрения патогенных энергий люес представляет собой «избыток огня», или Ян в Ине в восточных терминах, когда человек как бы «сгорает изнутри». В клинических проявлениях это могут быть венерические заболевания, в частности сифилис. Поэтому если в роду, причем даже «в самых отдаленных уголках», сифилис встречался, то это уже дает генетическую предрасположенность к люетическому миазму. Разумеется, «все мы татаре», поэтому практически в 100 процентах случаев мы будем иметь дело с той или иной склонностью к данным заболеваниям.

Здесь возникает одна особенность: по характеру патогенного воздействия на организм, алкоголь является именно «огненной» водой, которая подавляет и «систему огня», и «систему воды». В переводе на обычный западный вариант это сердечно-сосудистая система («система огня») и почки («система воды»). Патогенез огня и воды, воздействуя на психику, может вызвать склонность к деструкции – ярости (по линии огня) и депрессию вплоть до суицидальных склонностей (по линии воды).

Вы можете удивиться столь странному «диалектизму противоположностей», поскольку вроде бы ярость и тенденция к разрушению представляет собой активные психические фазы, а депрессия –

пассивную. Но это всего лишь первое впечатление, да и то на уровне «коммон сенс», поскольку всякий мало-мальски обученный психолог знает, или уж по крайней мере обязан знать, что депрессия – это та же самая ярость и склонность к разрушению, но направленная на самого себя.

Мой личный опыт показывает, что «мы с Тамарой ходим парой», поскольку яркий выброс психической энергии, то есть активные фазы, всегда чередуются с фазами депрессии. При этом для выхода из депрессии человеку нужна психическая гиперстимуляция, поэтому после фазы депрессии всегда наступает фаза психической активизации. Состояние, таким образом, ухудшается, и эти фазы становятся все более и более тяжелыми.

Впрочем, при алкоголизме и наркомании мы наблюдаем ровно ту же бинарную последовательность: повторение цикла от фазы эйфории до глубокой депрессии, но каждый раз с большей силой. Разумеется, последствия всегда бывают самыми разрушительными для здоровья пациента.

Фазы алкоголизма

В употреблении алкоголя можно выделить три фазы: «нормальное» потребление, «ненормальное» и алкоголизм. С точки зрения бытового взгляда на эти состояния, нормальная фаза потребления определяется сторонним наблюдателем, в основном членами семьи, и обычно не вызывает никаких возражений: «отдых» в кругу семьи, по праздникам и так далее.

По поводу второй фазы общественное мнение формулирует свое мнение обычно следующим образом: «товарищ выпивает». Под этим обычно подразумевается латентная фаза потребления, при которой еще не наступает алкогольной зависимости. Обычно она определяется в «дозах алкоголя в месяц» и может доходить до одного литра (в пересчете на водку). Данный подход является абсолютно неправильным, поскольку уровень воздействия алкоголя на организм во многом определяется конституциональными склонностями и «весовым коэффициентом». Во всяком случае, все отмечают, что «товарищ выпивает чаще, чем это обычно принято». И хотя эта фаза еще не является алкоголизмом, она крайне опасна. Для того чтобы понять опасность этого состояния, надо задаться вопросом: из-за чего, собственно, возникает необходимость усиленного потребления? Могут быть две причины, одинаково плохие: это либо психологический климат, провоцирующий непосильную нагрузку и стрессы, требующий повышенного употребления алкоголя для релаксации, либо потеря сил и снижение энергетики, когда алкоголь является единственным способом временной тонизации.

Однако наибольшая опасность «спиться» (стать алкоголиком) – это «употреблять на нервной почве», поскольку эта почва – ярость, ревность, огорчения и так далее – сама по себе провоцирует «патогенез психического огня», который алкоголь только усиливает. Данная фаза является крайне опасной хотя бы потому, что она неустойчива и стремительно переходит в хронический алкоголизм.

Третья фаза алкоголизма – обычный алкоголизм в обычном понимании. Диагностировать эту фазу достаточно просто: на этом этапе всегда наступает изменение личности пациента, связанное с пониженными требованиями к собственному уровню самооценки. Если ваш знакомый клянется, что перестанет пить, и тут же просит денег на бутылку, – это уже хроническая фаза. Так что главной характеристикой алкоголизма являются деструктивные изменения личности, поскольку, как мы с вами уже знаем, определенные функциональные связи с алкоголем по линии стимуляции наш организм имеет всегда. И лишь снижение уровня ответственности и разрушение психики может однозначно определять хроническое состояние. Разумеется, во второй фазе алкоголизма – «пьющий» – таких изменений психики еще не наблюдается, хотя ждать их обычно приходится не долго.

Схема возникновения заболевания

В структуре человека можно выделить три основных уровня: психика, функция, органика. Под психикой здесь понимаются все аспекты психо-эмоциональной сферы: эмоции, процессы понимания и осмысления, – в общем это то, что соответствует «психике» в обычном понимании. Немного сложнее воспринимается понятие «функции органов и систем». Здесь можно обратиться к работам академика Анохина, которого многие знают как основоположника современной кибернетики, и который весьма небезосновательно соотносил функционирование организма человека с высокоуровневой кибернетической системой. Таким оброазом, под «функциями органов и систем» понимается система адаптации или иммунная система, которая, в основном, отвечает за функции регулирования и обеспечивает необходимый уровень жизнедеятельности органов и систем человека. Уровень именно необходимый, а не постоянный, поскольку под влиянием различных факторов активность жизнедеятельности может меняться в течение суток или года. Обычно понятие «функции» относится к органами и системами, тогда как понятие «органика» соответствует всем материальным процессам, происходящим в организме человека. Это все обменные процессы, фазы выделений и фазы органических изменений.

Д ля понимания процесса взаимодействия этих трех элементов, подсистем или тел, рассмотрим схему их взаимодействия.

Данный треугольник образует кругооборот или циркуляцию энергии, когда каждая из систем организма взаимодействует со всеми остальными. Все наркотики действуют, прежде всего, на психику под влиянием которой происходит изменение функций органов и систем, а они, в свою очередь, могут вызывать органические изменения.

Нам интересен тот факт, что при нормальном реагировании этот процесс идет с затуханием и не доходит до уровня органического. Так, при однократном приеме небольшой дозы алкоголя у нас возникает определенное психическое смещение, приводящее очень быстро к изменению функционирования органов. Как мы с вами уже знаем, алкоголь в плане «прямого патогенеза» действует сразу на сердечно-сосудистую систему и почки, но до органических изменений дело не доходит, поскольку интоксикация, возникшая после однократного приема небольшой дозы, компенсируется системой выделения.

Кстати говоря, симптом «сушняк» – «горячо» и «сухо» – после приема хорошей дозы алкоголя, как раз таки и объясняется патогенезом «огня и воды», поскольку «огонь» вызывает жар (интоксикацию), а «патогенез воды», снижая уровень функционирования почек, вызывает временное обезвоживание – ощущение сухости. Этот набор ощущений соответствует первому функциональному сдвигу и перегрузке системы выделения вследствие повышенной интоксикации.

Органические последствия масштабного употребления алкоголя так же известны: существенно травмируется сердечно–сосудистая деятельность и система выделения, особенно печень. Из органических фаз следует назвать типичные: инфаркт и цирроз. Впрочем, это не сам алкоголизм, а лишь последствия избыточного употребления алкоголя.

Возвращаясь к схеме взаимодействия органов и систем: каждый ее элемент воздействует на следующий (по стрелке), поэтому при существенном снижении функционирования органов может возникнуть ситуация, когда «органика» будет сигнализировать на уровень «психики» о необходимости дополнительной стимуляции, так как сама она уже с обменными процессами не справляется. На этом фоне могут возникнуть «вторичные фазы», когда потребность в приеме алкоголя провоцируется самим организмом.

Это еще раз подтверждает идею об относительной безопасности «потребления стимулятора» для «улучшения настроения», поскольку фазы алкоголизма и наркомании соответствуют вторичному процессу, когда из-за существенного провала энергетики уже уровень обмена «сигналит» о необходимости приема следующей дозы.

Может быть, исследование данных вопросов было бы не столь актуальным, если бы не типичные ошибки, возникающие при попытках лечения алкоголизма и наркомании. Так прямое психотропное воздействие, например, так называемое кодирование ситуацию нисколько не улучшает, поскольку оно блокирует психические процессы, которые, являясь главной причиной «нормальной идеи улучшить настроение», в случае хронического алкоголизма являются всего лишь вторичными. Здесь для «выхода из алкоголизма» необходимо воздействовать, прежде всего, на уровень органики, который и провоцирует вторичные связи, обычно определяемые как «привязка к допингу».

Негативное действие кодирования легко понять, если представить себе схему действия иммунитета. Механизмы иммунитета или адаптации действуют по принципу компенсации всех внешних воздействий. Если падает температура окружающего пространства, разумеется, собственная температура тела может повышаться за счет активизации метаболизма. В общем случае иммунитет всегда действует «от обратного» по отношению к любому внешнему воздействию. Любой акт насилия с внешней стороны запоминается и представляет собой как бы сжатую пружину, которая после снятия внешней нагрузки обязательно выпрямится. Именно это и вызывает резкое ухудшение самочувствия после снятия любой рассеивающей или блокирующей терапии. Так что когда действие «кодировки» заканчивается, эффект может быть самым непредсказуемым.

Гомеопатия сильно отличается от традиционных приемов: поскольку она сориентирована на гиперстимуляцию самого иммунитета, она не воспринимается организмом как враждебное воздействие извне. В этом и состоит эта самая «обманность болезни», которую, по утверждению Ганемана, содержит каждый гомеопатический препарат, поэтому гомеопатия не имеет никаких пагубных последействий.