Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Огонь у порога.doc
Скачиваний:
22
Добавлен:
18.03.2016
Размер:
672.77 Кб
Скачать

Самоотверженность

"Самоотверженность — основное качество".

(Беспредельность).

Что хвалят и почитают люди? Будь это проявление примерной честности или героический поступок, — в ос­нове всех подобных действий будет найдено нечто, совер­шенное во имя общего блага, нечто самоотверженное.

Что порицают и осуждают люди? Будь это проявление трусости или предательства, — в основе побудивших к таким действиям причин будет найдена самость — грубый и жестокий эгоизм.

Мнение большинства людей будет за самоотвержен­ность во имя общего блага.

В той или иной степени качество самоотверженности свойственно большинству людей, но все различие заклю­чается в длине того радиуса, который захватывает тот или иной круг людей. Повсеместно можно наблюдать примеры самоотверженности в кругу семьи и особенно там, где упоминается "мать". Также нередки случаи ее проявле­ния в каких-нибудь небольших обществах, идейно спло­ченных. Особенно воспетое и наиболее близко понимание проявления самоотверженности происходит в кругу госу­дарства. Но очень редко встречаются люди, захватываю­щие своим радиусом всечеловеческий круг.

Люди обычно плохо разбираются в качестве самоот­верженности. Так, например, наивысшей самоотвержен­ностью считается пожертвование своего тела — своей жиз­ни. Нисколько не умаляя величия такой жертвы, нельзя все же согласиться, что эта жертва наивысшая. Нам из­вестно о полагающих "души своя" за ближних — не будет ли такая самоотверженность выше?

Если бы мы перечислили все положительные качества, то убедились бы при анализе их, что в своем основании они имеют самоотверженность. При таком же анализе отрицательных свойств в основании их будет найдена самость — эгоизм.

Не будучи в состоянии совершить героический посту­пок, люди хорошие, тем не менее, восхищаются теми, кто совершает его. Об этом поступке говорят широко, о нем поют последующие поколения. Но, восхищаясь поступка­ми других, переживая сильные и возвышенные эмоции, сами восхищающиеся не только не могут совершить нечто подобное, но при попытке совершить такой же поступок в большинстве случаев не переживают этих эмоций, но чувствуют тяжесть: им жалко и себя, и своих потерь, и отсутствия понимания окружающих. Это значит, что та­кие люди еще не выросли. Ибо наивысшее восхищение из всех существующих доставляет и может доставить только самоотверженное творчество. Именно в порыве самоот­верженности люди испытывают экстаз и приближаются к Нездешней Красоте, путь к которой лежит через истинную самоотверженность. Самоотверженность и радость нераз­лучны. Там, где нет радости, там, где жертва приносится с охами—вздохами, там самоотверженность лишь внеш­няя, т.е. ложная.

Высшая Красота, Высшая Радость и Высшая Любовь постигаются лишь на пути самоотверженности. Ибо отка­завшийся от себя, тем самым, сливается с Богом, и при­носящий себе, тем самым, отдаляется от Него.

17 октября 1940 г.

Самоубийство

Число самоубийств прогрессивно возрастает. Совре­менный человек, привыкший к разнообразным ужасам, невольно содрогнется при цифрах статистики само­убийств. Чем же объясняется это обилие пытающихся уклониться от долга? Можно подумать, что тяжелые условия современности, невыносимые страдания застав­ляют людей накладывать на себя руки. Но проникая за цифры статистики в подробности ежедневных происше­ствий, мы с невольным удивлением будем констатиро­вать тот факт, что причины, толкнувшие на роковой шаг, были, в большинстве случаев, пустяковые. Хочется спросить, в чем же дело? Или это узость мировоззрения китайского кредитора, повесившегося на воротах долж­ника из-за того, что тот не отдал ему 20 долларов к Новому Году; мировоззрение, заставляющее при невоз­можности удовлетворить страсть к любимому человеку бросаться под колеса поезда, или это та распущенность, которая при самом проходящем испытании стремится избавиться от страданий?

Во всяком случае, жалко несчастных самоубийц. Они не осознали, что пришли на землю не случайно и не помимо своего желания, и не знают, каким страданиям обрекают себя в результате своего решения.

Ведь каждый человек, приходя на землю, получает определенный запас энергии, предназначенный для жизни на физическом плане. Энергия эта тяготеет в силу своего свойства к земле. Нет точного срока продолжительности жизни, но он зависит от того, как скоро будет растрачена эта жизненная энергия. А если принять во внимание, что этот запас может быть и увеличен соответствующими действиями, то вопрос приобретает еще большую сложно­сть. Но неопределенность продолжительности срока еще не значит, что самого срока не существует. Нет, он есть, и самоубийцы, решившие его сократить, не могут однако сократить наличного запаса энергии, и, потеряв физиче­ское тело, они в силу тяготения своей энергии остаются в пределах, ближайших к земле (почти материальных), лишенные возможности ее использовать.

Энергия в силу своего свойства устремляет самоубий­цу к физической жизни, но он уже лишен возможности соприкоснуться с физическим планом, ибо потерял свой проводник — физическое тело. Отсюда в результате бунта энергии, требующей проявления, возникают страшные мучения — нет пищи, которая может утолить голод го­лодного, и воды, которая может его напоить.

Самоубийца стремится завладеть чужим телом, через которое он мог бы обменять "земные" энергии на необ­ходимые ему "небесные", и отсюда возникает обилие одер­жимых.

Нет такого земного воображения, которое могло бы помочь представить весь ужас бытия самоубийцы "по ту сторону смерти". Самоубийство есть преступление против Закона Космоса. Восставший против мудрейшего закона, вне зависимости того, понимает он его или нет, уподоб­ляется человеку, который хочет направить поезд в про­тивоположном направлении и хватает поэтому рукой колесо паровоза. Кто виновник его безумия, обрекшего его на страдания оторванной руки?

Самоубийцы не понимают того, что те страдания, которые они терпят, изживают энергии, накопленные в результате прошлых ошибок, и, избавляясь от жизни до окончания трансмутации, они лишаются возможности из­бавиться от страданий в кратчайший срок и принимают их бешенство в более трудных условиях, в течение очень продолжительного времени.

Возьмем пример: насколько легко пережить приступ неудовлетворенной страсти, ведь на это уйдет ну месяц, ну год, а тут предстоит перспектива длительных—дли­тельных мучений.

25 ноября 1937 г.