Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

Мирьям Пресслер Горький шоколад

.pdf
Скачиваний:
4601
Добавлен:
20.03.2015
Размер:
211.72 Кб
Скачать

Франциска, загорелая, в светлых брюках и голубой рубашке, сидела в комнате Евы на ее кровати. Ева спросила: "Хочешь, займемся математикой?" Франциска покачала головой: "Ни сегодня, завтра".

Что за день! Были ли в ее комнате когда-нибудь гости? Никогда. Хотя нет, не верно. Два года назад здесь была Карола. Ева сказала: "Я рада твоему приходу".

Франциска рассмеялась, потянулась и сказала: "Включи музыку". Ева стала выбирать кассету, а Франциска сказала: "У тебя очень уютно. И прибрано".

Ева вспомнила большую комнату Франциски в доме старой постройки, с высокими потолками, и сказала:

-Твоя комната нравиться мне больше.

-А мне нет. Твоя комната маленькая, уютная, намного лучше моей. Ты когда-нибудь ночевала в старом доме? Нет? Тогда ты должна остаться у меня на ночь. Повсюду слышны разные звуки. По ночам я часто просыпаюсь в страхе.

-Раньше я тоже часто просыпалась по ночам, потому что представляла себе всякое. Будто бы в дом могут ворваться воры, убийцы. Или начнется пожар. К счастью, в действительности ничего подобного не было.

-Я тебя понимаю. В таких случаях я всегда забиралась к маме в постель. Сейчас, к сожалению, я стала взрослой для подобных вещей. Мне нравилось спать в маминой постели.

-Я никогда не спала с мамой. Но когда я плакала, она приходила и утешала меня. Горячее молоко с медом и бутерброды. Или пара печений. А когда было совсем плохо, в

ход шли шоколадки. Проклятье! Еда, всегда и везде еда была рядом. Еда - это хорошо. Еда решает любую проблему.

Ева и подошла к магнитофону. Она старалась при ходьбе втягивать живот. Она спросила

уФранциски: "Перевернуть кассету на другую сторону". "Да".

Ева переставила кассету и подумала: "Надо обязательно вымыть голову сегодня

вечером". Франциска сказала:

-Ты это здорово придумала. Насчет письма в администрацию школы. Ты, оказывается, можешь хорошо говорить. Я в первый раз видела тебя такой. Обычно ты мало что говоришь. Да из тебя слова клещами не вытащишь!

Ева покраснела и натянула юбку на колени.

-Да, я вообще не особо разговорчивая.

-Но ты можешь хорошо говорить! Почему ты не стала старостой класса?

На какой-то момент Ева решилась дара речи. Потом пошла на кухню за чаем.

Ева стояла перед своей книжной полкой. Там, за другими книгами, она спрятала книгу о диете. Ева помедлила, затем вытащила эту книгу и быстрым шагом пошла на кухню. Ее мама сидела на кухне и читала газету. Ева положила книгу на стол и сказала:

-Мама, ты не могла бы для меня готовить по-другому. Я бы хотела немного похудеть. Если получиться.

Мама посмотрела на нее удивленно.

-Но зачем? Твой друг тебе что-то сказал?

Ева покачала головой.

-Нет, он тут ни при чем. Но я слишком толстая.

-Ты очень симпатичная. Да, ты несколько полноватая, но это у тебя от папы.

-И от еды.

Ева хотела было уже забрать книгу, но то, что она делала раньше, нельзя было назвать диетой. Это был тщательно скрываемый стыд. И поэтому она продолжила:

-Я сама особо не верю в то, что я похудею. Но я хочу попробовать. И я не хочу делать это в тайне ото всех. Я не хочу тайком есть, а потом тайком голодать. Я вообще не хочу голодать, да и не могу. Но ведь мы можем по-другому питаться дома.

Мама взяла книгу с любопытством, полистала ее и сказала:

-Конечно. Конечно, я могу варить для тебя по этим рецептам. Знаешь что? Я буду готовить эти блюда для всех. Мне это не повредит. Да и папе тоже.

Мама выглядела воодушевленной.

-Вот, посмотри. Рыбное филе в томатном соусе. Звучит просто замечательно. Хочешь я приготовлю это на ужин? А на десерт - мороженое?

-Да. А давай вместе пойдем за продуктами, и вместе будем готовить.

Мама встала и сказала:

- А если папе не понравиться, пошлем его в ресторан.

Как Ева искала джинсы и блузку, а нашла нечто иное (гл. 18).

Ева и Франциска занимались вместе, потом отправились в центр города. Тратить сотню.

Иеще 50 марок, которые Ева сэкономила со своих карманных денег. Франциска сказала:

-Я хочу с тобой. Мне нравиться ходить по магазинам.

-Но я не знаю, чего я хочу.

Ева медлила с ответом. Она не могла себе представить, как будет выглядеть поход по магазинам с Франциской. С мамой было все понятно. Она знает Еву. Знает, что у нее большая грудь и толстый зад. Но Франциска...

Вообще-то, Ева хотела купить джинсы. Или может все-таки книги? Нет, джинсы и блузку. Она сказала Франциски:

-Мне трудно подбирать одежду.

-Ничего страшного. Я - терпеливая.

До центра они ехали на трамвае. Франциска сказала, что знает один маленький, но очень хороший магазин. Перекрикивая грохот трамвая, Ева спросила:

-Какой размер джинсов ты носишь?

-29 или 28. Зависит от фирмы.

-У меня 34 или 36.

Магазин действительно был очень маленький. С куда большим удовольствием Ева пошла бы в большой магазин, где можно смешаться с толпой, но Франциска чувствовала себя здесь как рыба в воде.

"Эта блузка мне нравиться", - сказала Ева. Блузка была розового цвета. "Ну, так купи ее". Ева сказала продавщице: "Я бы хотела синие джинсы", но про себя подумала: "Светлые джинсы нравятся мне больше. К ним отлично подходит розовая блузка. Жаль".

Она стояла в примерочной и отчаянно пыталась застегнуть замок. Не получилось. За занавеской Франциска спросила:

-Ну, как?

-Маленькие!

Франциска принесла другие. Потом еще одни. Она отодвинула занавеску и вошла в примерочную.

-Попробуй вот эти.

-Но они слишком светлые. Такой цвет сильно полнит.

-Ерунда. Такой цвет идет тебе намного больше, чем темно-синий или коричневый. У Евы не хватило духу возразить. Она надеялась, что Франциска выйдет и не увидит,

как она будет втискиваться в джинсы. Но Франциска осталась. Она присела на корточки и смотрела. Потом произнесла:

-Цвет брюк отлично подходит к твоим волосам.

-Ты не стыдишься меня?

-Почему я должна тебя стыдиться?

-Потому что я толстая.

-Ты ненормальная. Почему я должна тебя стыдиться? Есть худые и толстые, и что из этого?

Ева подумала, что этот цвет действительно ей идет, а Франциска вышла и вернулась с розовой блузкой и сказала: "Надень это".

Ева одела и посмотрела на себя в зеркало. Удивительно, как она теперь выглядит. Совсем по-другому, не так, как в синей юбке в складку. Совсем иначе, чем в этих скучных блузках. Совсем иначе.

"Здорово", - сказала довольная Франциска. "Просто здорово. Вот самые подходящие цвета для тебя", а Ева подумала: "Да, но ведь темные цвета стройнят, а светлые полнят", и спросила:

-Я слишком полная для таких вещей. Разве ты не согласна?

-Нет, я так не думаю. Мне нравиться, как ты сейчас выглядишь. Темная юбка в складку не делает тебя стройней. Вот сейчас ты выглядишь здорово. Да посмотри на себя.

И Ева посмотрела. В зеркале она увидела полную девушку с большой грудью, с животом и толстыми ногами. Но она не выглядела плохо. Немного броско, но не плохо. Она - полная. Но ведь бывают и красивые толстушки. И вообще: что такое красота? Разве красивы только те девушки, которые похожи на моделей в женских журналах? Она должна была рассмеяться, когда подумала о женщинах на картинах старых мастеров. Полные, толстые женщины. Ева улыбнулась своему отражению.

И это произошло.

Жир не расплавился на солнце. Никакой ручей из жира не побежал по улице, ничего заметного не произошло. Но она вдруг увидела настоящую Еву. Такой, какой она должна была быть. Она рассмеялась и не могла перестать смеяться, и когда от смеха она почти не могла говорить, она произнесла: "Как солнечный день! Я выгляжу как солнечный день!"