Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
02. Инопланетянка или человек.doc
Скачиваний:
21
Добавлен:
10.02.2015
Размер:
843.78 Кб
Скачать

**************

Писал я быстро. Время от времени приходили Антон, Артём и Лёша, студенты-программисты, что-то приносили поесть. Они ещё не знали про Анастасию. Но я им объяснил, что решить вопрос по организации сообщества можно с помощью книги, которую я должен написать. И они взялись набирать текст книги на компьютерах. В основном эту работу делал Лёша Новичков. Он приходил раз в три дня, приносил отпечатанный текст и забирал рукопись с новой главой. Так длилось два месяца.

Однажды Лёша принёс последнюю отпечатанную главу первой книги, дискету с полным набором текста, две бутылки пива, сардельки, ещё что-то из еды и двадцать тысяч рублей принёс, на кухонный стол всё это выложил. Я удивлённо спросил у него:

—  Это откуда же у тебя, Лёша, богатство такое?

Жил он вдвоём с мамой, в средствах весьма ограничен, на метро и бутерброды не всегда хватало.

—  Сессия у нас идёт, Владимир Николаевич, — ответил Алексей, — я некоторым студентам чертежи делаю, программы разные, тем, кто сам ленится или не может. Вот оплату получил.

—  А сам ты сессию сдаёшь?

—  Сдаю. Ещё один экзамен у меня остался, а через два дня меня на сборы военные на месяц заберут, в Кинешму. Хорошо, что вы “Анастасию” успели написать. Теперь, если что-нибудь исправлять будете, Артём допечатает, а Антон уже на сборах.

—  Как же ты, Лёша, успевал экзамены сдавать, чертежи другим чертить, программы делать и ещё “Анастасию” каждый день набирать и распечатывать?

Лёша молчал. Я повернулся к кухонному столу, чтобы поставить на стол сварившиеся сардельки. Лёша, положив руки и голову на лежавшие на столе печатные листки с текстом рукописи об Анастасии, крепко спал...

Разгадать тайну

Стоя на кухне в небольшой московской квартире перед столом с остывающими сардельками и спящим на листках с текстом книги об Анастасии Лёшей Новичковым, я дал себе слово — найти способ снова скопить капитал, вернуть свой теплоход, для того чтобы отправить его по тому же маршруту, на котором произошла встреча с Анастасией. Но не торговать, как раньше. Отправить теплоход в период белых ночей, чтобы могли на нём в самой лучшей каюте нормально отдохнуть Лёша Новичков, Антон и Артём и все те, кто стремились, несмотря на неурядицы, часто пренебрегая собственными материаль­ными благами, организовать сообщество предпринимателей с более чистыми помыслами.

И что же это за идея такая, почему захватывает она людей? Почему стала она так близка и мне? Что за тайна кроется в ней? Необходимо разобраться в этом и конкретизировать, попытаться разгадать тайну её и предназначение. И почему так загораются люди мечтой таёжной отшельницы? Что в ней скрыто? Как разгадать тайну?

Журналист “Московской правды” Катя Головина пыталась это сделать, спрашивая у студентов: “Что движет вами, в чём личный интерес?” Но они не смогли ответить внятно, лишь сказали: “Дело стоящее”. Значит, и они действуют интуитивно. Но что же стоит за этой интуицией?

**************

В московской типо­гра­фии номер одиннадцать за счёт типо­г­рафии была напечатана двухтысячным тиражом первая тоненькая книжка об Анастасии. Почему генеральный ди­рек­тор этой типографии Груця Геннадий Владимирович решился напечатать книжку неизвестного ав­тора? Почему он сделал это и, нес­мот­ря на финансовые трудности, исполь­зовал не газетную, а улуч­шенную офсетную бумагу?

Первые книжки я продавал сам у ­выхода из метро “Таганская”. Потом мне стали помогать первые читатели. Пожилая женщина ежедневно прода­вала её у метро “Добрынинская”. Она каждому подошедшему к ней подробно объясняла, что книжка хорошая. Почему? Потом читатели стали про­давать её ещё и в подмосковных домах отдыха, сами писали объявления и орга­низовывали встречи с читате­ля­ми — отдыхающими. Потом ком­мер­ческий директор Московского изда­­тель­­­ско-реализа­ци­он­ного концер­на Никитин Юрий Анатольевич вдруг решил внести в типографию предоп­лату ещё за две тысячи экземпляров. Его действия были странными.

Он приехал ко мне на машине и сказал: “Я сегодня уезжаю с сыном за рубеж на соревнование по теннису. Самолёт вечером. Надо успеть внести пре­д­оплату”.

Он оплатил новый тираж. Когда настало время его получать, Никитин сообщил:

—  Летом вообще-то мы книжками не торгуем, я возьму себе несколько пачек, остальными распоряжайся сам. Если деньги появятся, отдашь”.

Много “почему” с момента начала работы над рукописью и по сей день связаны с этой книжкой. Она, словно живая, сама притягивала к себе людей и с их помощью пробивалась в жизнь. Я относил события, связанные с ней, как случайно происходящее. Да только случайности стали складываться в звенья последовательно выстраиваемой цепи. Теперь и не знаю, где случайность, где закономерность происходящего? Они стали трудно­­отли­­чи­- мы­ми.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]