Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
кейс нкр.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
15.09.2019
Размер:
140.29 Кб
Скачать

Интерес России

Для России проблема урегулирования конфликта в Нагорном Карабахе – это вопрос ее национальной безопасности. Проблема состоит в том, что Россия вынуждена лавировать, так как Армения является стратегическим партнером России, а Азербайджан – ее соседом, членом СНГ.

Предлагаемые посредниками «Мадридские принципы» не решают вопросы, относительно причин конфликта – политический статус Нагорного Карабаха и его безопасность. Урегулирование предлагается начинать с вопросов, которые являются последствиями конфликта: контролируемые территории, беженцы.

Основным недостатком посреднической миссии Минской группы ОБСЕ является непризнание Нагорного Карабаха субъектом переговорного процесса, и его неучастие в переговорах во многом предопределяют их неэффективность и отсутствие реального прогресса в поиске взаимоприемлемого компромисса.

В результате создания Минской групппцы ОБСЕ западноевропейские государства, США и Турция получили возможность участвовать в процес се урегулирования карабахского конфликта. Воюющие стороны приветствовали широкое участие международного сообщества в миротворче ской миссии, но тепер урегулирование этнического вооружённого конфликта было увязано с широким контекстом взаимоотношений России с Западом.

При таком раскладе посредничество уже выглядит не столько как содействие окончательному урегулированию, сколько как целевое давление на Армению для обеспечения условий Азербайджана.

Другими факторами, отрицательно влияющими на позитивный ход урегулирования нагорно-карабахского вопроса, являются усиленная антиармянская пропаганда и непрекращающаяся военная риторика со стороны Азербайджана.

Постоянные угрозы Азербайджана в адрес Нагорного Карабаха являются нарушением Хельсинкского заключительного акта о неприменении силы и угрозы применения силы.

Почему молчит руководство ОБСЕ? Миротворческая миссия должна решительно реагировать на ходы, которые мешают мирному урегулированию нагорно-карабахского вопроса. Расхождения в позициях сторон по ключевым вопросам урегулирования предопредделили безрезультатность переговорного процесса в рамках ОБСЕ. Стало очевидно, что прогресс в переговорах невозможен без затрагивания важних стратегических интересов стран мирового сообщества, представленнях на Кавказе. К тому же ОБСЕ не располагала действенным механизмом, с помощью котрого возможно было убедить стороны конфликта прийти к соглашению.

Ситуация с Нагорным Карабахом имеет очень важное значение для США. Интерес США – устроить в Иране нечто подобное революции в Египте, Ливии – пока не увенчался успехом. Америка готовит военные действия в Иране. В этой связи ситуация с Нагорным Карабахом имеет очень важное значение для США. Иран, вопреки ожиданиям Азербайджана, заявил о том, что решение нагорно-карабахской проблемы должно быть мирным. Это заявление усложнило отношения между соседними исламскими государствами.

Россия должна приложить максимум усилий для того, чтобы Армения стала ее форпостом в Закавказье. Если Россия уйдет из Армении, она не вернется в Закавказье в течение ближайших ста лет.

В ближайшие пять лет карта мира очень изменится, и это уже происходит События из Африки перебросятся в Центральную и Среднюю Азию. А это, в свою очередь, может затронуть и наш Северный Кавказ, и тюркоязычные регионы России.

Поведение международного сообщества и России в отношении Нагорного Карабаха «слишком дипломатично. Угрозы Азербайджана – это международное преступление. Народ Карабаха живет и строит свое государство в тяжелейших условиях, несмотря на это, подчеркивает политик, люди уверены в своем будущем – бросается в глаза обилие детей.

Очень важно, чтобы российская общественность знала, что на самом деле происходит в Нагорном Карабахе. Общественное мнение должно подталкивать власть к более энергичной и решительной позиции.

Российские эксперты должны создать пакет для переговоров со странами Южного Кавказа по вопросам разрешения конфликтных ситуаций, укрепления безопасности и сотрудничества. Главным элементом этого пакета должны быть положения по закреплению Майндорфской декларации: Кавказская политика после Майндорфского документа не должна терять свою динамику.

Положительную роль могло бы сыграть выступление российского руководства с концептуальным заявлением, в котором была бы четко обозначена позиция по трем вопросам: военно-политической, энергетической и гуманитарной.

Однако Россия подтверждает свои гарантии суверенного права Абхазии и Южной Осетии, ставших на путь независимого развития.

Необходимо продемонстрировать готовность России оказать реальную помощь странам региона в стабилизации обстановки, опираясь при этом на поддержку Ирана и Турции, используя их объективную заинтересованность в мире на Кавказе.

Тупик в значительной степени связан с тем, что НКР де-юре является стороной переговорного процесса, а де-факто отстранена от участия в переговорном процессе. Азербайджан не полномочен решать вопросы участия или неучастия Нагорного Карабаха в переговорном процессе, так как его участие официально зафиксировано в документах ООН, ОБСЕ и других международных организаций.

Необоснованные притязания Азербайджана на территории, исторически принадлежащие Нагорному Карабаху, ракетные обстрелы и бомбардировки, убийства жителей Нагорного Карабаха, захват заложников – все это является правовой основой, закрепленной международной юридической практикой, на независимость Нагорного Карабаха от Баку,

По международному праву, НКР имеет полное право на восстановление своей территориальной целостности, нарушенной в 1921 году. Азербайджан демонстрирует правовой нигилизм, саботирует переговоры, грозится войной и даже джихадом, устраивает провокации на границе.

Международное право императивно диктует признание Нагорного Карабаха, а задержка международного сообщества по признанию Нагорного Карабаха – давно состоявшейся республики – ведет переговорный процесс в никуда.

Стратегия Запада в отношении Южного Кавказа – это выйти к Каспию. Ставка была сделана на Грузию, на ее членство в НАТО – не случилось. Азербайджан колебался с принятием решения о вступлении в североатлантический блок. Запад должен был предложить такой приз, от которого Азербайджан не смог бы отказаться. И таким призом стал Нагорный Карабах.

Армения находится под военными гарантиями России, и Запад не мог оказать прямого военного давления на нее, чтобы заставить отдать Нагорный Карабах.

Поэтому западные политики прибегли к интригам: был придуман план поэтапного урегулирования – ввести миротворческие силы на «спорные территории», а затем провести референдум. Коварство затеи заключалось в том, что Азербайджан на любом этапе мог отказаться от этого плана, а, поскольку миротворческие силы «играют» на стороне Запада, Нагорный Карабах навсегда бы лишился своих территорий. Принятие армянской стороной такого плана означало бы сдачу Нагорного Карабаха.

В Азербайджане и в Армении есть серьезное недопонимание заинтересованности России в урегулировании этого конфликта. Россия жеидет в русле старой советской политики, в основе которой лежит марксистская уверенность в определяющем значении экономического базиса, и малом влиянии на что-то надстройки.

Запад же, отмечает он, вкладывает деньги в людей, а не в экономику. Это очень эффективное средство. И Запад выигрывает борьбу за души людей. Эти люди становятся проводниками той страны, которая их финансирует.

Россия занимает половину территории Кавказа, там проживает 15 миллионов человек – столько же, сколько на Южном Кавказе. Для нас проблема урегулирования карабахского конфликта – это вопрос нашей национальной безопасности. И Россия делает все для разрешения этого конфликта. Но дальше все зависит от Армении и Азербайджана.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]