Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
ОРЛОВЫ.doc
Скачиваний:
13
Добавлен:
15.04.2015
Размер:
180.74 Кб
Скачать

Князь Владимир Николаевич Орлов

1868-1927

Образование князь Владимир Орлов получил в Пажеском корпусе, из которого был выпущен был в 1889 году корнетомвлейб-гвардии Конный полк. Сделал блестящую карьеру отпоручика в 1893 году догенерал-лейтенанта в 1915 года.

Участник Олимпийских игр

Даже трудно поверить - Князь Владимир Николаевич Орлов был участником Летних Олимпийских игр1900 года, которые прошли вПарижес14 маяпо28 октября. Церемонии открытия и закрытия на этих Играх не проводились. Игры было приурочено кВсемирной выставке, проходившей в то время во французской столице. Директор Выставки Альфред Пикард считал спорт «бесполезным и абсурдным занятием» и поначалу был абсолютно против проведения Игр, однако после некоторых уговоров, он всё-таки согласился

Игры стали более массовыми по сравнению с прошлыми Играми 1896вАфинах— приехало больше спортсменов и устраивалось больше соревнований. 997 спортсменов, из них 22 женщины, которые приехали на Олимпийские игры впервые, представляли 24 страны. Спортсмены соревновались за 95 комплектов медалей в 20 видах спорта. Медали Олимпийских игр 1900 года были прямоугольной формы.

Спортивные соревнования проходили в местах, довольно отдалённых друг от друга. Легкоатлетические дисциплины проходили на площадках Гоночного клуба в Париже в Булонском лесу, плавание прямо в рекеСене, фехтование в садах дворцаТюильри, теннис в западной части Парижа, а конный спорт в восточной. Велосипедисты соревновались на стадионе «Парк де Пренс», а стрелки в различных тирах по всему городу. Соревнования по парусному спорту проходили за пределами Парижа в департаментеИвелини в городеГавре.

Соревнования по конному спорту, который впервые начал проводиться налетних Олимпийских играх 1900года, прошли29,31 маяи2 июня. В них участвовали спортсмены из 4 стран - из России В.Орлов и Д.Поляков. Всего было разыграно три комплекта медалей — по конкуру и прыжкам в высоту и длину. Наездники соревновались ещё в двух дисциплинах, но они не классифицируются как олимпийские. Также, проходили соревнования в гонках с почтовой повозкой и конкурс «Hacks and Hunter Combined». Однако они не получили статус Олимпийских дисциплин, и выигравшие их спортсмены не считаются Олимпийскими чемпионами.

Автолюбитель

Князь Владимир Николаевич был страстный автолюбителем и приохотил императора Николая 11 к автомобилям, к которым государь питал первоначально большое недоверие. Обратимся к воспоминаниям начальника канцелярии Министерства Императорского ДвораА.А.Мосолов, который полтора десятилетия находился в близком окруженииимператораНиколая II. Уж он то прекрасно знал жизнь императорского двора, о чем он пишет в своей книге «При дворе последнего Российского императора», с 1938 года переиздававшейся множество раз и у нас, и за рубежом. В этих воспоминаниях можно прочитать, как в 1903 году князь Владимир Николаевич Орлов, сам будучи страстным автолюбителем, открыл перед императором Николаем 11 захватывающий мир автомобилей: «Вернувшись в Царское Село, мы однажды увидели князя Владимира Орлова подъезжающим ко дворцу на элегантной машине («Делоне-Бельвилль»). После завтрака государь пожелал прокатиться на этой керосиновой штуке. Объехали кругом парка, и государь тотчас же посоветовал и государыне сделать «экскурсию». Орлов поспешил предложить машину их величествам. Прогулки сделались почти ежедневными, и это было тем легче, что гараж князя обогатился новыми, более усовершенствованными машинами. Князь, можно сказать, не отходил от руля машин. Он возил, куда было нужно, их величества. Боясь покушения или несчастного случая, он не позволял своему шоферу заменять себя. Месяцев через шесть Фредерикс спросил государя, не желает ли царь приобрести сверхусовершенствованную машину. Царь ответил с поспешностью:

— Конечно, конечно... Мы злоупотребляем любезностью Орлова, и это становится неделикатным. Закажите две или три машины. Поручите это дело Орлову. Он разбирается в автомобилях лучше всякого профессионала.

В конце года императорский гараж был уже обставлен очень полно. Сначала появилось десять автомобилей, потом двадцать; выросла даже школа шоферов. Орлов продолжал лично возить царя. И только тогда, когда фабрика прислала ему особо рекомендованного шофера (француза), князь согласился поручить ему драгоценную жизнь их величеств. Но даже и с этим новым шофером он принимал большие предосторожности, недели четыре он ездил с ним рядом, наблюдая... Через несколько лет у царя образовался один из самых обширных автомобильных парков в Европе».

Противостояние с Г.Распутиным

Но князь Орлов, добровольно выполняя функции личного шофера императорской фамилии, долгое время был одним из самых доверенных людей Николая II. Будучи начальником Военно-походной канцелярии,  фактически выполнял обязанности личного доверенного секретаря императора по военным делам - через его руки проходили телеграммы с фронтов.

«Бывший конногвардеец, чрезвычайно состоятельный, князь Владимир Орлов скоро стал одним из ближайших к их величествам лиц, — вспоминал А.А.Мосолов. — Культурный, любивший острое словечко, князь имел большой и заслуженный вес. Он стремился уберечь Россию от надвигавшейся катастрофы, которую предвидел и признаки которой сумел оценить. Без всякой заботы о личной карьере он был одинаково предан царю и идее монархизма в лучшем и наиболее возвышенном смысле. Состоя в переписке с видными политическими деятелями, он был хорошо осведомлен об окружающей его действительности и один из всей свиты был политически зрелым человеком. К его несчастию, окружение государыни было ему явно несимпатично, он не скрывал своего отношения к распутинскому штату, и императрице об этом доносили».

Об этом же пишет французский посол в России Морис Палеолог в своих дневниковых воспоминаниях «Царская Россия во время мировой войны» в связи с усилением распутинской клики записал 28 сентября 1914 года: «Чтобы уравновесить зловредные происки этой шайки, я вижу около государя только одно лицо — начальника военной его величества канцелярии, князя Владимира Орлова, сына прежнего посла в Париже. Человек прямой, гордый, всей душой преданный императору, он с первого же дня высказался против Распутина и не устает бороться с ним, что, конечно, вызывает враждебное к нему отношение со стороны государыни и г-жи Вырубовой». Но влияние Распутина было столь сильно, что в 1915 году князь Орлов был удален от двора.

«Владимир Николаевич узнал о своей опале неприятным и неожиданным образом, — писал в своем дневнике Морис Палеолог 12 сентября 1915 года. — Сообщая великому князю Николаю о назначении его императорским наместником на Кавказе, царь прибавил к своему письму такой postscriptum: “Что касается Владимира Орлова, которого ты так любишь, я отдаю его тебе; он может быть тебе полезен для гражданских дел”. Великий князь, который связан тесной дружбой с Орловым, тотчас же через одного из своих адъютантов спросил его о том, что означает это неожиданное решение. Несколькими часами позже Орлов узнал, что император, который собирался уехать в ставку верховного главнокомандующего, вычеркнул его имя из списка лиц, призванных занять место в поезде его величества; он естественно заключил отсюда, что Николай II не хотел его видеть. С полным достоинством он воздержался от всякой жалобы, от упреков, и отправился в путь в Тифлис. Но, раньше чем удалиться, он хотел облегчить свою совесть. В письме, адресованном графу Фредериксу, министру двора, он умолял этого старого слугу открыть глаза монарху на гнусную роль Распутина и его сообщников, на которых он указывал, как на агентов Германии; он имел мужество окончить свое письмо следующим тревожным воплем: “Император не может более терять ни одного дня для того, чтобы освободиться от темных сил, которые его угнетают. В противном случае, скоро наступит конец Романовым и России”». Так, собственно и произошло…