Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Emelianov_kak vse bulo.DOC
Скачиваний:
4
Добавлен:
03.05.2019
Размер:
286.21 Кб
Скачать

Постановление кафедры методологии об улучшении поголовья игротехников

В целях улучшения работы по подготовке игротехников кафедра методологии РАМАБ10 постановляет:

  1. Выдать Анисимову О.С. лицензию на отстрел больных и слабых игротехников (но не больше 1–2 в сезон).

  2. Браконьеру Никите Федулову запретить незаконный промысел.

  3. Интенсифицировать подготовку по линии модуль – роддом – модуль.

Ответственный исполнитель: Федулов Н.

Организатор-любитель: Смирнов А.

Спонсор проекта: Борзенков В.

Эксперт-консультант: Луполенко С.

Исповедь бывшего аспиранта11

Москва. Аспирантура РАГС.

Октябрь 1994 – Май 1997 гг.

Господи!! Как хорошо все начиналось. Я поступил в аспирантуру, на забытую Президентом кафедру какой-то там акмеологии. Поселился в уютной гостинице в самом рассвете сил, готовый ко всему хорошему. То есть, как и все нормальные люди, собирался учиться и учиться (в неметодологическом смысле этого слова, а именно – надеялся получить минимум знаний и максимум удовольствия). Не тут-то было. Как Олег Сергеевич оказался на этой же кафедре, остается по сей день для меня загадкой. Подозреваю, что это козни Вали Богдановой.

Вообще-то, и с Олегом Сергеевичем жить было можно – пока я у него не спросил, как у своего научного руководителя: «Как ему видится направление моей научной работы?» Боже, почему мне никто не сказал, что этого нельзя делать ни в каком состоянии. Он 40 минут рассказывал, как много на свете вещей, которые мне необходимо изучить. Зачем я это все записывал?!! Самое печальное, что, реализовав все это, я перевыполнил бы план научной и учебной работы Академии за две пятилетки.

Только-только я притерпелся к идеи стать ходячим “зеленым кирпичом” – поступил новый удар. Мне сказали тему диссертации: «Развитие рефлексивно-критического механизма как психологический фактор повышения профессионализма кадров государственной службы». Я-то думал: «Кафедра акмеологии, дадут про что-нибудь там в голове. Если у меня такое тоже есть – вообще никаких проблем.» А мне – рефлексивно-критический механизм! И сколько раз я не прыгал с третьего этажа и не кричал, что у людей, а тем более у госслужащих такого в принципе быть не может – не помогло. Шеф сказал, что это то, о чем я должен был мечтать всю жизнь, и наконец-то, домечтался. За первый год я обошел все сумасшедшие дома в центрально-европейской части страны – госслужащих с такими специфическими расстройствами там не было. Собирался уже податься за границу, да вдруг изменили тему. Я ругался на ЯСИ и дал всем понять, что они загубили шедевр психологической мысли. Две недели ходил весь в любви к ближнему. Им еще повезло, что я ничего не написал, а не то пришлось бы причинять зло.

Как диссертацию писал, не помню. Нет помню. Была анкета, после ее обработки и анализа я выражался только оппозициями. Это было круто. Попробуй, выбери:

любить

Любить себя

заниматься сексом

Любить Олега Сергеевича

Заниматься сексом

Заниматься сексом с собой

Заниматься диссертацией

Не заниматься диссертацией

Вообще-то написание диссертации – это фигня. Заставил тех, кто попался, ответить на анкету, начертил кучу графиков – и диссертация готова. Хуже было ее защитить. Народ в диссертационном совете про рефлексивную культуру ни разу ни грамотный. А для того, чтобы проголосовали, надо им что-нибудь рассказать. Пришлось рассказывать феномены, вспомнил госслужащих: Владимира Петрушенко, Сергея Луполенко, Андрея Смирнова, Никиту Федулова и прочих. Описал все, как есть, они и прониклись.

О.С.А. опять книгу написал, под рубрикой: «Не унывай, читатель». Называется «Акмеология». Больше всего меня поразил параграф, в котором мелким шрифтом, через запятую, на 4 страницах излагается то, что должен знать и уметь акмеолог. Буду отныне считать себя психологом. Но очень хотелось бы посмотреть в глаза Ананьева12, когда он соотнесся бы с этим списком.

А девушки какие в Академии! Музыка страсти! Я к одной: «Леночка, расскажи, как трудно быть красивой в таком возрасте, звездочка моя спектрального класса М5?» И продолжая: «А ну, поцелуй меня!». А она: «Ой-ой, Алексей, мы с тобой даже три года еще не знакомы, а ты уже лезешь целоваться... Но ты мне все равно нравишься, дарю тебе заочно поцелуй в щечку».

Я все понял, принял решение и уже пошел. И тут подключается методология и сразу квалификации: «Методолог тухлый, реакция на препятствие в логике индивидуальной жизнедеятельности, это не приведет к развитию сознания и самосознания». Чувствую – возвращаюсь. В уме прикинул значение тройного интеграла по всему ее объему. Да, дело туго, в этой жизни до чего-нибудь более существенного мне добраться не суждено. Господи, ну почему мы не бессмертны? А що делать? От отрезания ставших уже ненужных частей тела удержала природная сообразительность. Через неделю я проверил: не прошло ли три года? Оказывается, прошло и даже три с половиной. Вот так опять подтвердилась полезность знания общей теории относительности.

Ладно, здесь я еще легко отделался. А другой случай. Ловит одна меня прямо в библиотеке, такая вся во вкусе Смирнова (жгучая брюнетка – грудь как вагонетка). Я туда вообще зашел в первый и последний раз. Так вот ловит она меня и говорит: «Алексей, женись на мне – у тебя будет все!» А я как всегда в духовно-финансовом кризисе. Заманчиво, заманчиво, но уж очень она импотентно выглядела. Я и спроси: «А что это все?». Оказалось: двое детей и теща... !!! Тогда твердым от возбуждения голосом я сказал решительное нет. Восемь раз.

Девчонки в Академии красивые, но все какие-то отмороженные. И я же прекрасно понимаю, что исполнение супружеских обязанностей в таких случаях сводится к выполнению профессиональных требований музейного смотрителя:

– вытиранию пыли;

– проверке охранной сигнализации;

– и, изредка, к реставрации шедевра.

Лучше я умру от методологии.

Господи! А заочники – это же страшные люди13. Есть у меня один знакомый, земляк, тоже у О.С.А. в заочной аспирантуре. Приезжает как-то зимой. Весь бедный, несчастный – ошпарил себе все снизу. Расспрашиваю, что да как. Оказывается, сам сделал, чтобы избежать соблазнов и сохранить верность жене. Я его зауважал. Какая сила воли. Попили чаю. Он и говорит: «Пошли к девчонкам, с которыми вместе поступали, пообщаемся». Сказано – сделано, взяли еще чаю и пошли. Пришли, все по приличному, сидим беседуем. Тут у одной халатик с ноги и съехал, а там далеко видать.

Что тут было, что было. Такого потока бурной страсти я не видел даже при ее имитации в кино. Кругом визг, писк, прелести по комнате летают. Еле оторвал его от очаровательной ножки, тащил за штаны (нет штанов уже не было), в общем, не помню, за что, но обошлось...

Потом на меня две недели два волкодава на занятиях глядели. Только дезинфекция душевных ран французским шампанским, нанесение бисквитного крема на царапины, компресс из ласковых и нежных слов о том, что таким красивым девушкам в комнате без пулемета трудно, смягчило это отчуждение. Зачем мне такие волнения?

Да что диссертация – маленький фрагмент. Вот методологический семинар – это да! Эти сволочи второй год сидят на 5-ой странице книжки по развитию. Им, видите ли, непонятно. Можно подумать, что через три года они что-нибудь там поймут. Психодинамики!

Один раз мне удалось их перетащить на 6-ую, но после полуторамесячной рефлексии мы вернулись на четвертую. И я впал в терпение. Моя судьба не раскрошилась от этого, только благодаря глубокой проницательности. Я понял: «Наскоком здесь не возьмешь, необходимо разворачивать крупномасштабную рекламную кампанию!» Я провел несложные маркетинговые исследования и начал: «В конце седьмой страницы описаны самые сокровенные тайны бытия. На восьмой – раскрыто содержание учений индийских йогов, дающее вечную потенцию. На девятой – изложены принципы глубокого научного бурения. На десятой – описана парадигма женщины. На одиннадцатой и двенадцатой – тайна вечной молодости. На тринадцатой и четырнадцатой – технология онтологического секса...» Просекаю реакцию.

Даже это их не проняло, (странно, наверное, не поверили) и если бы Олег Сергеевич не заинтересовался, где же он про это все написал, то все усилия пропали бы даром. Интереснее всего, что все разрекламированное пришлось излагать. И изложил. Только тогда я и понял: какая это сила – диссертация.

Все закончилось хорошо. Приезжайте к нам в Академию.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]