Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Byenkroft_L._Mujya_Tiranyi_Kak_Ostanov.a4.pdf
Скачиваний:
77
Добавлен:
29.03.2016
Размер:
1.52 Mб
Скачать

Л. Бэнкрофт. «Мужья-тираны. Как остановить мужскую жестокость»

Глава 7. Жестокие мужчины и секс

― Я больше не привлекаю его, отчего мне по-настоящему больно.

Иногда проще просто сдаться.

Он никогда не бьет меня, но однажды заставил меня заниматься

сексом.

Он говорит, что заразился от меня. Но у меня не было других мужчин, поэтому я знаю, что это он.

Кажется, что единственное время, когда мы чувствуем близость, это занимаясь любовью.

Либби хмурится, мускулы на ее лице и шее напрягаются, когда она рассказывает о бойфренде, с которым рассталась три года назад. «Арналдо никогда не бил меня, но казалось, что ему ужасно нравится быть таинственным и пугающим. Однажды он описывал в подробностях, как собирается мучить мою кошку, поскольку он знает, как я люблю своих животных. В другой раз он оставил мне сообщение, говоря своим гипнотическим голосом, идущим как бы издалека: «Когда я проходил подготовку в спецназе, я узнал об одном месте на шее. Если в него ткнуть, то можно парализовать человека навсегда». Позже Либби узнала, что Арналдо никогда не был в армии. Он рассказывал ей выдуманные истории, например, о том, что его смертельно больная бабушка собирается оставить ему 30 000 долларов. Но все эти истории звучали так убедительно. «Он сделал так, что я содержала его целый год и дала еще взаймы кучу денег». Обида послышалась в ее голосе, когда она начала набирать обороты. «Я купилась на его обещания вернуть мне деньги в любой день, на бесконечные повторения, что деньги вот-вот будут. Артист!» И она рассказала, как Арналдо говорил ей, что она слишком худа, и она стала стесняться своего тела…

Внезапно в уголках ее рта промелькнула тень улыбки, глаза слегка засветились… «Но… как любовник Арналдо было великолепен. Он полностью погружался в это, пылкий и страстный. Ничего подобного со мной не было никогда прежде. И после, если честно. Если б я могла помнить только это! Все остальное было ужасно».

История Либби не является чем-то необычным. Я всегда спрашиваю партнерш моих клиентов, были ли у них эпизоды плохого обращения, связанного с сексом. Не так уж редко голос женщины утрачивает напряжение, и я слышу: «О, ну, в этом отношении проблем не было», – и смущенный смешок. На деле воспоминания о лучших сторонах сексуальных отношений могут отчасти служить причиной того, почему женщина, покинувшая жестокого партнера, испытывает такой соблазн дать ему еще один шанс.

Но существует и другая крайность. У меня были клиенты, для которых единственным интересом в сексе были доминирование и унижение. Быть в постели с жестоким мужчиной такого типа – сущий кошмар. Он хочет секса, когда он его хочет, и такого, какого он хочет, и ему нет дела, как она себя чувствует и чего ей хочется. Партнерша одного из моих клиентов сказала: «Я не хочу даже вспоминать. Это просто отвратительно».

Сексуально жестокие мужчины не обязательно насилуют партнерш в буквальном смысле, используя физическую силу или угрозы ее применения (хотя некоторые делают именно это). Вместо этого они могут оскорбить ее, когда она отклоняет его предложение, обозвать ее «фригидной» или «лесбиянкой», обвинить: «Ты, наверное, получаешь свое гденибудь еще, раз ты не хочешь больше делать этого со мной». Он может заставить ее чувствовать себя виноватой в своих сексуальных разочарованиях или сказать, что потребности мужчины должны быть удовлетворены. Он может пригрозить неверностью: «Что ж, если ты не будешь заниматься сексом со мной, я найду кучу других женщин, которые будут». И

111

Л. Бэнкрофт. «Мужья-тираны. Как остановить мужскую жестокость»

он может выполнить эту угрозу – многие мои клиенты заводили интрижки, чтобы наказать своих партнерш.

Женщина по имени Синтия рассказывала: «Если я не хочу заниматься сексом, Эрни просто преследует меня и не остановится, пока не добьется своего. Сначала он упрашивает, потом становится грубым и говорит, что пойдет и поимеет кого-нибудь еще. Затем начинаются оскорбления. Он не дает спать… Так что мне остается делать? В конце концов я сдаюсь. Как бы это ни было ужасно, но после этого он хоть дает мне поспать».

Люди представляют себе насильственный секс как действия с применением физического насилия. Поэтому если жестокий мужчина принуждает женщину к сексу путем давления, манипуляций или лишения сна, женщина не знает, как это назвать, и может обвинить себя. Десятки партнерш моих клиентов говорили: «Я сама виновата. Я не должна ему сдаваться». Но в том-то и дело, что они не несут ответственности за плохое сексуальное обращение своего партнера! Партнерша одного из моих клиентов через два года после развода сказала: «Оглядываясь назад, я понимаю, что меня насиловали более 10 лет подряд». И стала понимать, насколько разрушительными были его действия для ее души. Исследо-

вания демонстрируют, что женщины, чьи партнеры жестоко обращаются с ними в сексе, могут испытывать наибольшие среди всех женщин, подвергшихся жестокому обращению, эмоциональные проблемы, включая депрессию.

Как многие жестокие мужчины смотрят на секс

Арналдо и Эрни не столь разительно отличаются друг от друга, как кажется. Лежащая в основе их поведения ориентация на секс одинакова. Жестокий мужчина одного типа может на ранних стадиях отношений вести себя в вопросах секса абсолютно приемлемо, но в одну ужасную ночь наброситься на партнершу и изнасиловать. Женщина испытывает шок, жестокое разочарование и ощущает себя обманутой. Несколько женщин рассказывали мне, что подверглись сексуальной атаке в первую брачную ночь или через несколько дней после свадьбы, что принесло им тяжелые душевные страдания. У других мужчин такая перемена может происходить постепенно, когда к волнующей и полной любви сексуальности первых месяцев понемногу примешивается выворачивание рук и уродливые действия. В сознании жестокого мужчины роскошный любовник и губящий душу сексуальный агрессор зачастую оказываются двумя сторонами одного образа мышления.

Что же лежит в основе отношения жестоких личностей к сексу?

1. ЭТО ДЛЯ НЕГО Секс для жестокого мужчины – прежде всего удовлетворение его потребностей. Он

может приложить доставить удовольствие своей партнерше, но, как правило, не потому, что ее удовлетворение или опыт взаимных ощущений важен для него. Он вкладывается в то, чтобы довести ее до оргазма, потому что это позволяет ему видеть в себе великолепного любовника. Он уверен, что его сексуальное мастерство позволяет ему доминировать над женщинами. Безусловно, любой партнер получает некоторый повод гордиться собой, если он доставил удовольствие партнерше. Но для многих жестоких мужчин такая гордость – единственный смысл удовлетворения женщины. Все возвращается к нему.

Как правило, у жестокого мужчины практически отсутствует сердечная привязанность к партнерше, поскольку мужчина не может быть по-настоящему близок женщине, к которой проявляет жестокость. (Хотя его партнерша может ощущать себя привязанной к нему, и он может чувствовать себя очень привязанным к тому, что она удовлетворяет всяческие его потребности. Привязанность и близость – разные вещи.) В результате он компенсирует недостаток искренней интимности, поднимая секс на высшую ступень, нагружая его обя-

112

Л. Бэнкрофт. «Мужья-тираны. Как остановить мужскую жестокость»

занностью обеспечивать ему все эмоциональное удовлетворение, которое он не получает больше ни от каких аспектов отношений.

2. ОНА ДОЛЖНА ЕМУ СЕКС Мои клиенты в массе своей уверены, что женщина утрачивает право отказываться от

секса, как только вступает в серьезные отношения. В ее обязанности входит заниматься сексом с мужчиной, чтобы он чувствовал себя любимым, удовлетворять его сексуальные потребности, или просто потому, что это ее работа. Момент, когда она теряет право сказать нет, каждый определяет по-разному. Для некоторых воротами к сексуальному доминированию является первая близость. Иначе говоря, она сохраняет право сказать нет, пока всегда говорит нет, но с самого первого сексуальной близости она утрачивает свое право отказывать ему. Это особенно распространено среди моих молодых клиентов. Другие считают ее тело своей собственностью с момента заключения брака. Для третьих демаркационной линией является начало совместного проживания.

Большинство моих клиентов, кажется, уверено, что женщина теряет право отказать ему, если мужчина определяет, что секс у них был «слишком давно». Террорист смотрит на свои внутренние часы и ожидает открытого доступа, когда прозвонит будильник. Ее решение не заниматься сексом может приниматься во внимание до этого момента, но после него его позиция правомочия, как правило, одерживает верх.

В типичном для жестоких личностей выворачивании ситуации наизнанку мои клиенты часто пытаются убедить меня, что они являются сексуальными жертвами. Один заявил: «Моя партнерша использует секс, чтобы контролировать меня. Именно женщины имеют власть над нами, поскольку знают, что у них есть то, чего мужчина больше всего хочет. Моя жена хочет, чтобы я был ее собачкой, попрошайничал, распускал слюни и вилял хвостом, только так я могу получить секс». Его отношение к вещам сквозит через эти слова: он уверен, что его жена прячет от него что-то принадлежащее ему, когда она не хочет вступать в интимную связь. Сексуальное право для него сродни праву добычи полезных ископаемых на своей земле – и он владеет им.

3. СЕКС КАК СПОСОБ УСТАНОВИТЬ СИЛУ И ВЛАСТЬ Мы рассматривали жестокое отношение, выражающееся словами: «Мы занимаемся

сексом, потому что я имею власть над тобой». Верно и обратное: «У меня есть власть над тобой, потому что мы занимаемся сексом». В этом контексте сексуальные действия аналогичны действиям кота, метящего территорию. Как только он «прошел весь путь» с женщиной, он чувствует, что овладел ею или, по крайней мере, овладел ее частью. Как более добрые, так и более грубые аспекты сексуальности жестокого мужчины помогают ему установить свое доминирование.

Не менее четверти моих клиентов многократно изменяли партнершам. Похоже, они получают удовольствие от установления своей власти над женщинами вообще. Жестокий мужчина создает образ сногсшибательного любовника; говоря каждой очередной женщине, что он влюблен в нее и планирует бросить свою партнершу ради нее «как только я смогу смягчить эту неприятную новость, но мне нужно время, чтобы подвести ее к этому»; используя алкоголь и наркотики, чтобы лишить женщину способности сопротивляться, или принуждая, или запугивая. Такой мужчина сильно сфокусирован на «счете», и реальный эффект, который он оказывает на жизни этих женщин, от невыполненных обещаний до половых инфекций, судя по всему, никак его не задевает.

Многочисленные связи позволяют ему чувствовать свою силу и власть не только в отношении женщин, с которыми он спит, но и в отношении других мужчин. Если он ощущает мужскую конкуренцию, он может продемонстрировать свое превосходство количе-

113

Л. Бэнкрофт. «Мужья-тираны. Как остановить мужскую жестокость»

ством звездочек на фюзеляже, «коллекционируя» женщин, как охотничьи трофеи. Он может окружить себя мужчинами, которые разделяют его точку зрения, что высокий статус в иерархии стаи достается тем, кто может контролировать и эксплуатировать больше женщин (см. раздел «Игрок» главы 4).

Для тех жестоких личностей, которые не отличаются хронической неверностью партнершам, такое соревнование с мужчинами также может существовать, например, в форме желания иметь наиболее красивую и сексуальную партнершу, чтобы при этом другие мужчины видели, как он обладает ею и контролирует ее. Его партнерше может поначалу льстить его гордость, но постепенно она начинает ощущать, что ее используют как выставочный образец, игнорируя ее как человека.

4. ОН ВОСПРИНИМАЕТ ЕЕ КАК СЕКСУАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ Жестокий мужчина, проявляющий одну из вышеописанных позиций в отношении

секса – или все три, – дистанцировался от мыслей и чувств партнерши, дабы избежать чувства вины из-за того, что он сексуально использует и травмирует ее. Один из способов сделать это – воспринимать партнершу как объект для секса, как если бы она была не человеком, а порнографической фотографией, лишенной эмоций и амбиций. Подобный тип жестоких мужчин смотрит на свою партнершу как на секс-машину. Такая деперсонализация наносит столь же серьезную психологическую травму партнерше, как и любое другое жестокое действие. Партнерши моих клиентов иногда говорят:

― Иногда я чувствую омерзение.

Меня будто растоптали и облили грязью.

Я чувствую себя дешевкой.

То, что он делает во время секса, рушит мою самооценку.

Уже много лет у меня не было секса, в котором бы ощущалось любовь

идобровольность. С ним это больше похоже на то, будто он побеждает в войне или типа того. Как нашествие. Я ненавижу это.

Эксплуататорский, грубый секс по своему эффекту подобен физическому насилию и может быть хуже во многих отношениях. Женщина чувствует страшное унижение, понимая, что партнер не воспринимает ее как человеческое существо.

Жестокие мужчины с подобного рода психологической установкой сексуального обладания иногда отказываются пользоваться контрацептивами. У меня было множество клиентов, которые зачинали детей при сексуальных нападениях. Последствия подобного рода сексуальной жестокости для женщин – и для их детей – очень серьезные.

Вернемся к мистеру Великолепному

Теперь вернемся к Арналдо, сексуально привлекательному мошеннику. По иронии судьбы, часть его сексуального динамизма состоит в том, что он абсолютно эгоцентричен. Он может создать чрезвычайно чувственные любовные переживания из-за своего сильно преувеличенного самовосприятия как личности, внушающей обожание. (Вот почему эгоцентрики вообще, не только жестокие, могут часто быть харизматичными и соблазнительными.) Когда мистер Великолепный зажигает свечи, выбирает музыку и говорит мягким, вкрадчивым голосом, создавая сексуальное настроение, вы можете думать: «О, это удивительно глубоко, и мы делаем это вместе». Но на самом деле жестокий мужчина втайне уходит в свой мир и привлечен больше своими фантазиями, чем вами.

Мистер Великолепный находит захватывающим обладание. Он чувствует, будто входит в магическое пространство, где он – повелитель, а вы – его рабыня. Короче говоря, он жаждет сексуальной партнерши без разума и собственной воли.

114

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]