Добавил:
kiopkiopkiop18@yandex.ru Вовсе не секретарь, но почту проверяю Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
5 курс / Сексология (доп.) / Gordiev_uzel_sexologii.doc
Скачиваний:
13
Добавлен:
24.03.2024
Размер:
2.17 Mб
Скачать

“По секрету всему свету”

Благодаря прессе “голубой люд” получил возможность переписываться и назначать друг другу встречи. Очень скоро выяснилось, что такая переписка имеет и опасную теневую сторону. Однако поток объявлений не скудеет, делая интимные чувства и чаянья корреспондентов достоянием широких масс любопытных. Их анализ даёт ценные сведения о характере, вкусах, интересах, мечтах геев, проливая свет и на парадоксальность их психологии.

Из 185 обращений с предложениями о встрече 36 корреспондентов (19 %) в качестве мотивов для знакомства называют чувство одиночества, мечты об обретении объекта бескорыстной дружбы и любви. Приведём примеры таких вполне симпатичных объявлений:

Привлекательный молодой человек, 22 – 176 – 64, брюнет с карими глазами, красивого телосложения, без вредных привычек, материально независимый; познакомлюсь с активным другом для любви и продолжительной дружбы”.

Подобным объявлениям свойственны элементы саморекламы – таковы уж законы жанра: “Молодой привлекательный парень, 22 – 175 – 64, без вредных привычек, самостоятельный, образованный, воспитанный, общительный, здоровый; надеюсь на встречу с добрым, надёжным другом и братом (симпатичным). Хочется не только близких отношений, но и дружеского общения”.

Общие интересы – туризм, музыка, спорт – в качестве мотива к встрече предлагаются в 5,4% объявлений. Ещё 1,5 % геев, написавших в газету, приглашают разделить их дополнительные девиантные пристрастия – фетишизм и трансвестизм.

Самый частый мотив публикации – стремление реализовать поисковый половой инстинкт. Половая “избирательность” таких корреспондентов исчерпывается минимальными требованиями к набору стандартных внешних данных: “Есть большое желание попробовать, но где и с кем? 25 – 170 – 65; симпатичный бисексуал. Анонимность гарантирую”. Ссылки на любовь и дружбу при этом звучат не очень убедительно: “Двое молодых людей 23 и 36 лет ищут пассивного парня для приятного времяпрепровождения, дружбы и любви, в возрасте 20–34 лет, не манерного и т. д. Место для встреч есть”.

Симпатичный молодой человек, 30 – 176 – 75, пассивный, желает познакомиться с одним или двумя активными парнями для встреч и совместного времяпрепровождения. Постараюсь быть прилежным учеником. Отвечу всем”.

Среди публикаций можно выделить вполне объяснимые и обоснованные деловые предложения: “Я “голубой”, у меня есть друг. Ты “лесби”, возможно, у тебя есть девушка. Но мы живём по законам общества, которое не приемлет отличающихся от стандарта людей, а нам надо приходить на праздники, вечеринки и т. п. Давай поможем друг другу. Мне 22 года, студент, симпатичный, весёлый, неглупый. Надеюсь, ты не старше меня, симпатичная, интересна в обращении. Пиши”.

Аналогичные предложения, написанные девушками, встречаются реже; обычно они заслуживают понимания и уважения: “Лесбиянка выйдет замуж за гея, став ему верным другом и помощником на основе духовных взаимоотношений, искренности и братства. О себе: 23 г., гуманитарные интересы, серьёзна, постоянна, без вредных привычек”.

Очень много публикаций посвящены поискам спонсоров. Материальное вознаграждение за свою верность ждут 53,2 % из тех корреспондентов, что пишут о собственной пассивности. Они-то и лидируют в поисках покупателей, предлагая им свои ласки. В целом же с призывами к возможным богатым спонсорам обращаются 17,2 % геев.

В свою очередь, встречные обещания щедро заплатить своему возможному партнёру за любовь и даже взять его на содержание дают лишь 3 из 185 корреспондентов (1,6 %). Вот одно из подобных объявлений: “Приятный мужчина познакомится с симпатичным парнем до 16 лет, до 176 см ростом. Если тебя Бог не обидел красотой и всем остальным, то возможна материальная поддержка”.

Авторы объявлений, обращённых к богатым покровителям и покупателям, отнюдь не малолетние сироты. По возрасту все корреспонденты (включая и искателей “заработка”) распределяются следующим образом: 18–19 лет – 11,9 %; 20–30 лет – 67,5 %; 31–40 лет – 10,8%; 41–50 лет – 3 %. Тем очевиднее инфантильность авторов следующих посланий (в сопоставлении с критериями зрелости половой психологии, перечисленными ранее):

Верный, молчаливый, пассивный, среднего сложения, 21 год; обуть, одеть – и буду конфетка. Ищу активного друга, богатого, который станет щедрым спонсором. Нужно многое купить. Встречи днём”.

Пассивный мальчик, 21 – 175, молчун; могу оказаться не в твоём вкусе, но не испугаю. Без женственных повадок и опыта, но с желанием. Надеюсь найти активного, верного друга 50 лет. Не грубого, богатого. Обнови мне гардероб, купи аппаратуру, дай на карманные расходы. Буду послушным, но не собственностью”.

В жизни у меня есть мечта: научиться водить автомобиль, но у меня нет такой возможности. Где же ты, учитель 20–45 лет симпатичного и любвеобильного парня 22 лет?”

Неопытный мальчик, 20 – 175, пассивный, молчаливый, без вредных привычек; люблю лес, шоколад, подарки. Познакомлюсь с активным мужчиной, который станет ласковым и верным другом, щедрым спонсором. Я из бедной семьи”.

Очень часто авторы объявлений стараются смягчить свою рыночную целеустремлённость, выдавая себя за романтических идеалистов. Это выглядит не очень-то убедительно, поскольку тут же вновь обретённому избраннику в виде товара предлагается якобы сохранённая “девственность”: “Ищу мужчину с 26 лет по... немного красивого, спортивного, не скупого; лучше, чтобы работал в бизнесе, но деньги не играют роли, но подарки люблю. Главное, чтобы ты был хороший человек. О себе: 18 лет, верный, идеалист, может, у нас будет дебют. Телефон ускорит встречу”.

Среди публикаций можно найти спекулятивные предложения крепкой мужской дружбе, которая однако, должна быть щедро оплачена: “Познакомлюсь с мужчиной солидного возраста, полным, пассивным, который сможет взять меня на содержание. О себе: 28 – 182 – 85, активный, добрый. Ценю мужскую дружбу”.

Весьма симптоматична грубая гомофобия большинства объявлений, осуждающих качества, которые либо (как жеманность) традиционно приписываются гомосексуалам, либо (как например, полнота) считаются несовместимыми с мужественностью. В 15,7 % из них с презрением отвергается женственность, в 11,6 % – полнота. Почти в четверти всех посланий осуждается поисковое гомосексуальное поведение – поглощённость сексом и привязанность к “плешке” (в текстах: “популярность”, “засвеченность”, “одноразовость”):

Симпатичный, 24 – 170 – 68, пассивный, с чувством юмора, с душой, желает познакомиться с активным, обеспеченным мужчиной до 35 лет, или с гей-парой. “Популярных”, женственных, одноразовых и полных прошу не напрягаться”.

Симпатичный молодой человек желает познакомиться с активным парнем, материально обеспеченным, до 35 лет, можно военнослужащим, не полным, не манерным. Популярных, засветившихся, судимых и женственных прошу не беспокоиться. О себе: 19 – 167 – 60”.

Особая пикантность состоит в той манерности и жеманности, с которыми эти качества отвергаются у других: “Драгоценному камню нужна хорошая оправа. Красивый парень 22 лет желает познакомиться с симпатичным парнем до 35 лет, обеспеченным. Манерных и женственных прошу не беспокоиться”.

Если к авторам объявлений, предлагающим свою верную любовь богатым спонсорам, обратиться со знаменитым вопросом ироничного Игоря Иртеньева:

Ты зачем своим торгуешь телом

От большого дела вдалеке? –

то в ответ послышатся уверения в том, что они искренне мечтают вкусить сладкой жизни.

Дело, однако, обстоит намного сложнее. Начнём с того, что спонсоров, горящих желанием купить преданную любовь и крепкую дружбу, очень мало. Об этом говорит и соотношение числа объявлений, адресованных спонсорам, к числу предложений возможной материальной поддержки. Оно составляет 11:1. Похоже, что и авторы объявлений не очень-то ждут, что кто-то стремглав кинется покупать им аппаратуру и обновлять гардероб. Цель опубликованных объявлений иная – желание публично заявить о своём “позоре”, чтобы все разглядели, насколько порочна душа его автора. Но так ли она растлена, его душа, как это пытается продемонстрировать “дитя порока”?

Вот истеричный юноша – “казанская сирота”. В свои 20 лет, указанные в объявлении, он жеманно именует себя “мальчиком”. (Каков его истинный возраст – неизвестно). Вот эксплуататорски ориентированные алчные 22-летние “мальчики”. Все они не столько ужасны, сколько невротичны. Их инфантилизм; их мазохистское желание подчиниться и даже попасть в рабство к “мужчине – отцу – владыке – тирану – защитнику” (и всё это в одном лице!); их намерение эксплуатировать своего любовника (под маской рабской покорности ему); их стремление вываляться в грязи, получив при этом доказательства своей неотразимости; их болезненная жадность, доходящая до смешного; их стремление отомстить своим попрошайничеством родителям, свалив на них вину за собственную беспомощность и инфантильность – всё это симптомы невротического развития. К тому же, все эти симптомы – свидетельство садомазохистского характера с присущей ему полной неспособностью любить. Потому-то на львиную долю объявлений, публикуемых газетой, чаще всего способны откликнуться такие же садомазохисты, но с более выраженным садистским характером.

Невротическая природа многих атрибутов гомосексуальной психологии обычно не осознаётся. Между тем, некоторые из них не просто лишают гея–невротика способности любить, но порой ограничивают его возможности адаптироваться к жизни. Парадокс состоит в том, что, если гомосексуал, ориентированный на паразитизм, находит того, кто берёт его на содержание, то садомазохистская природа возникшей связи часто становится просто гибельной, парализуя способность к самостоятельному существованию. Самоубийства при этом не редкость. По-видимому, стремление к смерти достаточно часто осложняет гомосексуальное влечение, какими бы “сладкими” гедонистическими покровами оно не маскировалось.

При всём том, было бы непростительной ошибкой стричь под одну гребёнку всех “рыночных” корреспондентов, приписывая всем продажность и психопатию. Вариантов, действительно, может быть великое множество, в том числе и не очень психопатических. Так, 22-летний любитель автомобилизма склонен, скорее всего, к психологической защите по типу рационализации. Как и автор письма из Новосибирска, искавший свой “усатый идеал”, автомобилист, по-видимому, долго сопротивлялся собственному гомосексуальному влечению. Чтобы оправдать его реализацию, он и прибегает (в рамках психологической защиты по типу рационализации) к версии о поисках материальных выгод, ожидаемых от однополой связи. Ведь в его глазах корыстолюбие – меньший грех, чем гомосексуальность. На такую мысль наводит пристрастие молодого человека к явно мужскому занятию – автомобилизму, причём его возможный партнёр, таким образом, тоже мыслится им как носитель ярко выраженного мужского начала (мало того, что он автомобилист – он к тому же и учитель вождения!). Как бы там ни было, и в этом случае имеет место невротическое развитие личности, что заставляет усомниться в способности автора послания к подлинной любви. Молодой человек нуждается в психотерапевтической коррекции, может быть, даже не подозревая о том.

Интернализованная гомофобия наличествует в большинстве объявлений. Жеманный юноша, что манерно отвергающий с порога любого женственного партнёра, презирает гомосексуалов похлеще, чем иной гетеросексуальный гомофоб, воспитанный в духе ксенофобии и гетеросексизма. Характерен эпизод в ходе дискуссии на общероссийской конференции геев и лесбиянок, проходившей в Москве (Цит. по информ. бюллетеню Центра “Треугольник”):

Вопрос касался того, кто должен работать в службах психологической помощи гомосексуалам. Только ли гомосексуал может понять другого гомосексуала?

Мне кажется, что помощь может оказать любой специалист, не имеющий предубеждений против геев и лесбиянок. Гомосексуальная ориентация не может быть гарантом того, что психолог способен оказать квалифицированную помощь. Ведь известно, что самые большие гомофобы – это сами гомосексуалы, – сказал один из участников, с которым все согласились”.

Эта трагическая “гомосексуальная гомофобия” – бесспорное доказательство неспособности любить. И потому, чтобы там не обещал по части любви и дружбы “нежный юноша”, клянущийся “быть послушным, не становясь собственностью”, он не в состоянии выполнить свои обеты. Отсюда понятны раздражённость и некорректность автора следующего письма:

Одинокий молодой человек, 23 – 177 – 65. Познакомлюсь для серьёзных отношений с активно-пассивным нормальным парнем до 28 лет, не придурком, который хочет быть кому-то нужным и способен любить. Остальных прошу не обращаться”!

Совершенно очевидно, что подавляющее большинство авторов публикаций не заслуживают ни отвержения, ни презрения; они не нуждаются в нравоучениях или увещеваниях. Им необходимо лечение у врача, дружелюбно настроенного, безупречно владеющего научным аппаратом и практическими приёмами современной сексологии.

В неотложной лечебной помощи нуждаются и юноши, чьи обращения подобны этому: “Парень обыкновенной внешности, застенчивый, дружелюбный, очень одинокий, 18 – 170 – 60, ищет знакомства с юношами своего возраста для эротической переписки и дружбы. Отвечу на любое искреннее письмо”. Речь идёт о своеобразной “любви по переписке”, ранее обычно принятой среди заключённых. (Именно так познакомились друг с другом герои фильма “Калина красная” Василия Шукшина). Положение автора объявления, напечатанного в газете, куда безнадёжнее, чем у заключённых. Без лечения ему никогда не выйти из тюрьмы его робости, невротической неспособности к общению и бессрочного онанизма. А между тем, подобное увлечение гомосексуальной перепиской с обменом эротическими фантазиями по почте, в том числе, электронной, похоже, становится массовым. Это ещё одна из негативных сторон заочных связей через газетные публикации и виртуального общения по Интернету.

Продолжим обзор парадоксов, свойственных гомосексуальности. Пожалуй, самый удивительный из них – стремление людей с болезненной застенчивостью и низкой самооценкой участвовать в унизительном “туалетном сексе” и в анонимных массовых оргиях геев.

Соседние файлы в папке Сексология (доп.)