Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Osetia.docx
Скачиваний:
14
Добавлен:
11.02.2015
Размер:
38.13 Кб
Скачать

10. Политические и экспертные оценки конфликта.

По мнению директора Института политических исследований Сергея Маркова и председателя Госдумы Бориса Грызлова, основным инициатором военного конфликта в Южной Осетии является группа американских неоконсерваторов во главе с вице-президентом США Диком Чейни, стремящаяся обеспечить победу Джона Маккейна над Бараком Обамой, чтобы сохранить свои позиции в администрации США. Марков сравнивает действия неоконсерваторов Чейни с развитием событий в американском фильме «Хвост виляет собакой», где для спасения избирательной кампании избирательный штаб действующего президента начинает виртуальную войну в СМИ с Албанией. По мнению Маркова, неоконы «решили организовать виртуальную „холодную войну“ Запада с Россией, и на волне этой новой „холодной войны“ обеспечить взлом текущей президентской избирательной кампании и победу Маккейна».

11 августа журнал «Русский Newsweek» писал: «Опрошенные Newsweek западные эксперты сходятся в одном: Саакашвили действительно не получал добро на Реконкисту Южной Осетии военными средствами. Скорее он принял за одобрение постоянные дипломатические похвалы и заверения в союзнических чувствах. И решил поставить США и Европу перед выбором. По словам источника, близкого к грузинскому правительству, стратегическое решение возвращать Осетию силой Саакашвили принял примерно год назад, после того, как стало ясно, что Кокойты не пойдет на переговоры о статусе Южной Осетии и смене формата миротворческой операции. „Саакашвили все последнее время жаловался американцам и европейцам, что не сможет смириться с тем, что не контролирует всю территорию. Что это мешает интеграции Грузии в Евроатлантические структуры. Умолял — сделайте что-нибудь. Надавите на Россию. Раздражался в частных разговорах: мол, Запад не хочет помочь“, — рассказывает собеседник Newsweek. Он говорит, что у грузинского президента была программа-максимум и программа-минимум. Первая — за несколько дней занять всю или почти всю Южную Осетию и перекрыть Рокский туннель. После этого можно было объявлять о возобновлении мирных переговоров, но уже с отвоеванной Осетией. Эту программу удалось бы реализовать, не решись Россия на быстрое вмешательство. „Если овладеть Осетией не удастся, включается программа-минимум, — рассказывает источник. — Грузинское руководство заявляет, что российские миротворцы не смогли остановить конфликт, и пролилась кровь. Мол, мы готовы прекратить огонь, но нам нужны эффективные миротворческие силы. Пусть Запад их пришлет и заставит Россию их принять“. Для этого принципиально было представить дело не просто как законную операцию Грузии по восстановлению своего суверенитета, но как самовозгорание конфликта, возникшее из перестрелок, в которых к тому же виновата Южная Осетия».

Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов заявил, что эскалацию конфликта в Южной Осетии следует рассматривать в контексте того, что «США вместе со своими союзниками из Западной Европы делают всё, чтобы окончательно вытеснить Россию с Кавказа». Ивашов предположил, что в декабре 2008 Грузию поставят в очередь на вступление в НАТО— данные прогнозы эксперта не оправдались.

Аналитик Павел Фельгенгауэр вскоре после начала конфликта был уверен, «что российское вторжение в Грузию было заранее спланировано, причём окончательное политическое решение завершить подготовку и начать войну в августе было, похоже, принято ещё в апреле. При этом следует отметить, что буквально за две недели до начала боевых действий Фельгенгауэр расхваливал грузинскую армию, называя её «самой качественной на постсоветском пространстве» и ничуть не сомневаясь в её быстрой победе в случае войны с сепаратистами.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]