Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
сегодня.doc
Скачиваний:
3
Добавлен:
23.08.2019
Размер:
358.4 Кб
Скачать

9 Декабря в Думе прошли парламентские слушания по докладу “Приоритетные направления...”.

Какая наука нужна государству? – спрашивает он. И вдруг начинает жаловаться на прессу:

В газетах пишут, что академия сдает в аренду много площадей. Эти атаки являются некорректными! У нас есть право сдавать в аренду свободные площади! Эти средства проходят как дополнительное бюджетное финансирование!

Президиум скучает. Виктор Садовничий покачивается в кресле, скрестив руки на груди. Наконец ему дают слово.

Нам пришлось пережить много предложений по реформе образования, – говорит ректор МГУ. – Но мы не так далеко продвинулись. Продвижение было благодаря тому, что делали учителя, профессора.

Затем Садовничий рассказывает о том, что в МГУ учатся две тысячи китайцев.

Они едут к нам за высоким образованием, – говорит Садовничий.

И вдруг жестом опытного фокусника достает из-под трибуны полиэтиленовый пакет.

Угадать, что ли, надо, что в пакете? – спрашивают друг у друга на «галерке».

Этот пакет я взял на выставке, – говорит Садовничий. – На нем написано: «Высшее образование за 40 у.е. в месяц». МГУ. Та же аббревиатура! Как такое возможно? Нам нужна независимая, беспощадная экспертиза вузов, экспертиза с совестью!

Сегодня подвергнута сомнению бесплатность образования, – продолжает Садовничий. – Мы совершим страшное преступление, если это допустим.

Садовничему долго хлопают. Место у микрофона занимает Ярослав Кузьминов.

Ключевая проблема сегодня – вырождение системы образования, появление очагов псевдообразования, – говорит он. – Но с этим можно бороться. Например, ввести нижнее ограничение на финансирование образовательных программ в платных вузах. Тогда две трети перейдут в нормальные вузы учиться изо всяких живопырок.

В президиуме тем временем увлеченно рассматривают пакетик Виктора Садовничего, передавая его друг другу двумя пальцами.

Министерство образования, – говорит Кузьминов, – поставило себе показателями результативности уровень заработной платы и бюджетную обеспеченность одного учащегося. По нашим предварительным подсчетам, если предложенные в рамках реформы меры будут осуществлены, к 2010 году зарплата учителя может достичь пятисот долларов, зарплата вузовского преподавателя – тысячи…

Во заливает, – говорит пожилой мужчина, по виду доцент.

Ярослав Кузьминов уходит с трибуны.

Ну что, из президиума все выступили? – снова спрашивает «доцент».

Вроде все.

Ну, можно идти. Один вечер всего в Москве.

Вы командировку уже отметили?

К микрофону подходит депутат Валентина Петренко. Люди тянутся к выходу из зала. Следом за ней выступают председатель Уральского отделения РАН Валерий Черешнев и замгубернатора Томской области Владислав Зинченко. Люди потихоньку уходят. Покидает свое место и Андрей Свинаренко.

В дверях зала показывается группа школьников.

Детей-то зачем на слушания? – спрашивает кто-то.

Экскурсия у них. По Думе. С законотворчеством знакомятся, – отвечают ему.

Дети смеются и показывают пальцами на сидящих в зале.

На трибуну выходит депутат от ЛДПР, зампред Комитета по образованию и науке Алексей Чернышов.

Нам не хватает государства в образовании, – говорит он. – И уход замминистра тому пример. Министра образования здесь нет вообще. Министр знает о слушаниях за два месяца, но уезжает в Париж… Это о многом говорит. Все, что сделано в образовании за последние двадцать лет реформ, сделано вопреки власти. Мы тут говорим: нужна экономика знаний, нужна экономика знаний… С утра я был на одном мероприятии, там говорили: «А сохранится ли Россия вообще?»

Сидящие в президиуме стараются не смотреть в сторону трибуны.

Наконец Николай Булаев несколько раз щелкает ногтем по своему микрофону. Чернышов уходит, ему хлопают.

На трибуне зампред Комитета по образованию и науке Олег Смолин.

Общие цели документа позитивны, – говорит Смолин. – Обеспечение равных возможностей доступа к качественному образованию. Другое дело, что, если документ будет реализован, результаты окажутся большей частью противоположными заявленным целям.

Вот некоторые доказательства.

Первое – предлагают сократить на 25% нагрузку и ученика, и учителя. После чего тех, кто хочет получить полноценное образование, заставят за него платить.

Второе – ГИФО по результатам ЕГЭ. Это резко увеличит неравенство в сфере образования, поскольку ЕГЭ лучше сдадут люди из семей с высокими доходами.

Третье – смена организационно-правовых форм образовательных учреждений. Ни для АУ, ни для ГМАНО не установлены налоговые льготы, ни досрочные пенсии, если речь идет о школе.

Четвертое. Признавая, что уровень зарплаты педагогов крайне низок, авторы пишут, что повышение доли расходов на зарплату угрожает развитию образования. Понятно, как это будет трактовать Минфин.

Смолина провожают долгими аплодисментами. Под шумок уходят люди. В зале остается треть.

К микрофону подходит экс-председатель Комитета по образованию в Думе третьего созыва депутат от КПРФ Иван Мельников.

Перспективы развития системы образования, подобного рода документы мы обсуждаем уже много лет, – говорит он. – Но из-за позиции правительства эти обсуждения теряют смысл. Не случайно наши слушания идут после заседания правительства.

Мельникова прерывают аплодисментами.

Регламент, – говорит Николай Булаев. – Наши парламентские слушания подходят к концу.

Да, кстати, для тех, кому интересно: слушания назывались «Модернизация науки и образования как фактор инновационного развития экономики: проблемы законодательного регулирования».

6) Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. № 1340-р);

Концепция Федеральной целевой программы

развития образования на 2006 - 2010 годы

Утверждена

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 3 сентября 2005 г. N 1340-р)