Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Переделка.docx
Скачиваний:
2
Добавлен:
18.08.2019
Размер:
42.4 Кб
Скачать

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

КАФЕДРА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ И ТЕХНОЛОГИЙ»

ОТЧЕТ О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ

                                                                 Выполнил: студент группы 2-01-1

                             Корепанов А. С.

                                                                Проверил: доктор философских наук, профессор

                                                                Печерских Н. А.

Ижевск 2011

Рецензия на спектакль в театре

Жан Пуарэ «Семейный уик-энд»

Ироническая комедия в 2-х действиях

Режиссёр — заслуженный артист России Владимир Сафонов

Действие происходит во Франции. Воспользовавшись отъездом жены, Стефан приводит в дом юную Жюли. Не успели страсти разгореться, как жена неожиданно возвращается. В панике Стефан выдаёт Жюли за свою дочь. Жена - Софи делает вид, что поверила в отмазку мужа. Далее идёт событие за событием, Софи пытается интересоваться жизнью Жюли, но Стефан, боясь разоблачения не оставляет их наедине. Постепенно события набирают оборот, Софи за ужином знакомит Жюли с семьей их очень хороших знакомых - семьей Вальтеров. У Вальтеров есть сын-Фредерик такого же возраста, как и Жюли, естественно Фредерику понравилась Жюли, но тут на ужин внезапно появляется мать Жюли, и постепенно обман Стефана становится явью. Но так как жена с самого начала догадалась, что муж её обманывает, то после ещё нескольких событий Стефан и Жюли все-таки мирятся, таким образом, данный спектакль заканчивается вполне хорошо.

Первый акт: Итак, перед нами предстает следующая картина: на сцену выходят, мило беседующие, Стефан и Жюли. Естественно они преследуют цели не беседы, а гораздо более близкого общения, Стефан нервничает и переживает по поводу того, что он решил изменить жене, но как только дело доходит до самих действий, Стефан слышит, как в квартиру поднимается его жена. Так как отступать было уже некуда, а жена уже стояла за дверью, то Стефан берет в руки газету, садится напротив Жюли, и делает вид, что они разговаривают о политике. Жена – Софи, была в легком шоке от увиденного, но Стефан, выкручиваясь, сказал, что Жюли это его дочь. Софи не поверила в рассказ мужа, но решила ему подыграть. Она начала расспрашивать, по какому поводу он ни разу не приводил Жюли домой, и почему она оказалась сейчас здесь. На это раз Стефан не мог придумать логичного объяснения этому, и он предоставил слово Жюли. Жюли находясь в недоумении, сказала, что она беременна. Дальше Софи предлагает остаться Жюли на выходные и обстоятельства так складываются, что Жюли все же осталась на выходные. Первый акт заканчивается тем, что Софи и Жюли пошли по магазинам, и Стефану не оставалось ничего, как идти вслед за ними.

Второй акт: Второй акт начинается с того, что Софи, Жюли и Стефан возвращаются с похода по магазинам. Софи и Жюли мило беседуют, но их разговору всегда мешает Стефан, он боится того, что его обман раскроется. Вскоре Софи сообщает, что вечером состоится ужин, на который она пригласила друзей семьи. И вот наступает вечер, приглашенные - месье и мадам Вальтер и их сын Фредерик, входят в дом и знакомятся с “дочкой” Стефана. За ужином события развиваются достаточно стремительно: мы узнаем, что Фредерику приглянулась Жюли, но в разгар ужина в квартире появляется мать Жюли – Марлен. Марлен выпивает достаточное количество спиртных напитков и ведет себя довольно вульгарно. Далее перед нами предстает картина утра следующего дня, Марлен все ещё под действием горячительных напитков ведет себя достаточно энергично, и пристаёт к своему якобы бывшему мужу Стефану, Софи принимает решение развестись со Стефаном, так как у него есть уже семья и дочь. Но тут Жюли не выдерживает и рассказывает, как все было на самом деле. После этого Стефан умоляет о прощении, и после нескольких событий Софи его все - таки прощает.

В замысловатой по сюжету пьесе Ж. Пуарэ главными героями являются Стефан, Софи и Жюли. Их роли сложны уже тем, что у каждого из них как бы две роли в одной: одна роль лгуна и притворщика, а другая роль всепонимающая, умная и хитрая.

Необыкновенно смешным, в хорошем понимании этого слова, получился Стефан у артиста Юрия Малашина. Он словно один за другим развязывает узелки судьбы своего героя: не торопясь, но и не мешкая.

Софи у актрисы Ольги Слободчиковой умна , проницательна и хитра. Ее героиню невозможно разгадать, она интригует.

По моему мнению, роль Жюли у актрисы Екатерины Логиновой получилась менее лучше, чем Софи у Ольги Слободчиковой. Мне казалось, что Екатерина Логинова переигрывала свою роль, её роль получилась не правдоподобной.

Второстепенные роли (мадам Вальтер (Ольга Чужанова), месье Вальтер (Николай Ротов), и Фредерик Вальтер (Радик Князев)) были сыграны на высшем уровне.

Сценография: В оформлении сцены режиссер показал типичную квартиру в Париже. Пол, стены- все было в черных цветах. Дальняя стена была сделана на подобии звездного неба с полной луной. Так же на заднем плане были растянуты от пола до потолка семь полотен шириной чуть менее полуметра но с выразительным золотым орнаментом под старину. Так же на сцене были расположены две картины, но они были разделены на две части и эти части располагались как на заднем плане, так и на переднем. Если приглядеться и сложить картину, то мы увидим рыцаря на коне и с польским флагом. На переднем плане мы видим пять одинаковых, белых и с тремя черными полосками посередине стульев. Они сделаны под эпоху старину. Так же оформлен и маленький диван. Столик сделанный по моему из дерева и покрытый коричневатой краской. На переднем плане справа от нас стоит маленький стеклянный буфет со спиртным. Так же на сцене есть скульптура Нимфы из гипса. Она находится почти посередине сцены.

Освещение производится множеством маленьких прожекторов. При смене сцены свет на сцене гаснет. И только один прожектор, мигающий разными цветами, направленный на скульптуру, освещает этот мрак. На мой взгляд, эта оригинальная придумка режиссера не позволяет зрителю ни на минуту отвлечься от спектакля.

Режиссер использует в своем спектакле много звуковых эффектов: скрип дверей, звук закрывающихся дверей лифта, топот, звонок в дверь и т. п.

В некоторых случаях режиссер использовал итальянскую музыку, игру на флейте и т. п.

По моему мнению, режиссер в своей комедией хотел сказать, что нельзя лгать своим родным и близким. Что ложь никогда не приведет лжется к счастью и тем более к любви. Нужно говорить и признавать правду, какой бы она не была.

Этнографическая справка. Народ Удмурты

Удмурты (прежнее название — ары, аряне, арские люди, чудь вотяцкая, отяки, вотяки) — народ, издревле живущий в Прикамье, численностью около 637 тыс. человек по переписи 2002 г. Но этот сравнительно небольшой народ имеет большую историю. Как уже отмечалось, по языку удмурты принадлежат к финно-угорской группе (по численности занимая в ней 2-е место — после мордвы — в России и 5-е в мире), куда входят также венгры, финны, мордва, эстонцы, марийцы, коми, карелы, ханты, манси, саамы (лопари) и др. Самые дальние родственники удмуртов по языку — это венгры на Дунае, ханты и манси на Оби.

В самой Удмуртии проживает 497 тыс. чел. Кроме того, удмурты живут в Казахстане, Белоруссии, Узбекистане, Украине.

Как отмечают многие дореволюционные исследователи, удмурты не богатырского телосложения, однако крепки и выносливы. В большинстве своем они среднего роста, русые или светловолосые, часто с голубыми или серыми глазами, с широким, слегка уплощенным, иногда скуластым лицом. Удмурты относятся к большой европеоидной расе к её уральскому варианту, вятско-камскому сублапаноидному типу, для которого характерно преобладание европеоидных черт при наличии некоторых монголоидных признаков. Давно подмечено, а современными антропологами подтверждено, что среди удмуртов встречается большое число рыжеволосых. Считают, что по этому отличительному признаку они стоят на одном из первых мест в стране. Более того, удмурты один из самых златоволосых этносов в мире.

Характеризуя удмуртов, принято подчеркивать их исключительное трудолюбие, доброжелательность и миролюбие, гостеприимство, песенность, деликатность, стеснительность до робости, сдержанность в проявлении чувств, бережливость до скупости, терпеливость до самопожертвования, настойчивость до упрямства.

В условиях лесного Прикамья древнейшие хозяйственные отрасли - собирательство, охота, рыболовство. По мере развития производительных сил предки удмуртов с эпохи бронзы (2 тыс. лет до н. э.) перешли к производящим формам хозяйства: земледелию и животноводству.

Костюмный комплекс женщины-удмуртки состоял из туникообразной рубахи (дэрем), передника ( айшет, азькышет), сшитых из холста и вышитых по верхнему краю чулок без пяток (чуглэс), позднее вытесненных вязаными узорными чулками и носками - (пыдвыл), лаптей (кут) или башмаков (ката) и валенок (гын сапег). В качестве летней верхней одежды в северных районах надевали распашной холщовый халат (шортдэрем) с короткими ложными рукавами, в южных районах - камзол или безрукавку (саестэм). Теплой верхней одеждой служили полушерстяной красный в черную полоску кафтан (зыбын), суконный кафтан (дукес, сукман) и шуба (пась/шуба). Праздничные кафтаны и шубы шили отрезными по талии и со сборками (кильымо), будничные - не отрезными и без сборок, но приталенные.

Головные уборы - наиболее этнически специфические элементы костюма- были очень разнообразны: в прошлом женщины носили высокую берестяную шапку (айшон), обшитую холстом и украшенную лентами, бисером, раковинами-каури, с покрывалом (сюлык), головное полотенце (чалма, весяк кышет, йыр котыр), с ярко затканными концами, спускаемыми на спину. Налобник (йыр керттэт). Пожилые женщины носили платки (кышет).

Мужская одежда, по сравнению с женской, была менее разнообразной. Это белая, позднее пестрядинная рубаха (пиосмурт дэрем) с разрезом в правой стороне груди первоначально без завязок и пуговиц, позднее с завязками, замененными крючками и пуговицами. Штаны шили из пестряди (эрезь/ваёпуйы), чаще синие в белую полоску. Большую роль в мужском костюме играли пояса: ремни из сыромятной кожи с медной пряжкой, тканый или плетёный пояс из разноцветных шерстяных ниток (кускерттон), кушак фабричного производства, широкий, шерстяной, чаще красный в полоску (путо). Зимой носили шапки-ушанки (изьы) из овчины. Обувь состояла из холщовых или шерстяных онучей (бинялтон, ыштыр) и лаптей, зимой - валенок. Верхняя теплая одежда мужчин не отличалась от женской: это - дукес или шуба. Большинство удмуртов ныне носят одежду промышленного изготовления, иногда с отдельными национальными элементами.

Одной из важных сторон народного быта являются семейные обряды. В них участвовал практически весь круг родственников. Наиболее значительной из семейных обрядов была свадьба, отличавшаяся большим количеством участников, красочностью, театрализацией.

Свадьба состояла из двух частей: пира в доме невесты (сюан) и в доме жениха (ярашон, келись). В назначенный день женихова родня (сюанчи) по приглашению отца собиралась в их доме. После небольшого угощения и напутствия провожающих они без жениха отправлялись за невестой. Свадебный поезд возглавлял старший поезжанин — бадзым ваись, назначавшийся отцом жениха, который сам не ездил на свадьбу. У дома невесты их встречали с хлебом, маслом. Собирались родственники невесты и поезжанам представляли предводителя свадебного пира — торо со стороны невесты. Его с почетом сажали в красный угол на подушку.

После угощения исполнялся обряд гур сётон: торо по просьбе поезжан запевал свадебную мелодию. С этого момента до отъезда поезжане пели почти непрерывно. Мелодии свадебных песен, исполняемых в доме невесты и жениха, различны, и смешение их могло вызвать насмешки. Свадебные мелодии и некоторые обряды имеют локальные различия.

Из дома невесты торо вел поезжан на угощение в свой дом, затем — поочередно ко всем родственникам невесты - участникам свадьбы (коркась корка ветлон). Гулянье продолжалось всю ночь. Утром к поезжанам присоединился жених. Приехав с другом. Лишь посетив дома всех родственников невесты, начинали собираться домой. В этот момент обнаруживалась пропажа невесты, и жених должен был найти её. После этого выполнялся драматический обряд прощания невесты с родительским домом, сопровождавшийся пением прощальной песни (ныл келян гур). Выносили её приданое и сюанчи уезжали, увозя невесту.

Родители жениха встречали поезд у ворот. Невесту вели сначала в семейное святилище куа, затем — в избу и сажали на женской половине, укрыв шалью. Поезжане в песенной форме отчитывались о своей поездке перед родителями жениха и, с шутками уложив спать молодых на первую ночь, расходились. На другой день собирались на обряд купания молодой (кен пылатон). Обряд начинался с переодевания её в женский наряд, главное отличие которого составляли головные уборы. Когда молодая была готова, свекровь давала ей в руки коромысло с ведрами, перекладывая на неё заботу о доставке в дом воды. Собравшись вместе с молодыми, отправлялись к источнику. Молодая, бросив хлеб с маслом - «гостинец» водяному, зачерпывала воду, и тут все начинали обрызгивание водой друг друга. На обратном пути она несла воду, которой угощала присутствующих.

Наиболее ярким компонентом любой религии является её пантеон. Удмурту почитали большое количество богов, божеств, духов и всевозможных мифологических существ — их общее число определяют около 40. Главными из них были - Инмар (ср. с финским Ильмари, Ильмаринен) — бог неба, Кылдысин — творец, бог земли, Куазь — бог атмосферы, погоды. Кроме того, почитались нюлэсмурт — леший, вумурт — водяной, мунчомурт — домовой, палэсмурт — злое существо. Особое место в религии удмуртов занимала священная роща — луд (кереметь). Духи кыж, кыль, мыж, дэй, чер ассоциировались с различными болезнями. Верили, что есть нечистые места, где водится кутись — существо, насылающее болезни, зло. Очень древние по происхождению воззрения о духах-праматерях: ву мумы — мать воды, вожомумы — мать особого переходного времени, зимнего и летнего солнцестояния; музъем мумы — мать земли, шунды мумы — мать солнца; инву мумы — мать небесной воды и др. (Владыкин В. Е., Христолюбова Л. С. Этнография удмуртов: Учебное пособие по краеведению. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ижевск: Удмуртия, 1997. С. 16—17)