Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Зачем Кавказ России(РОД).docx
Скачиваний:
9
Добавлен:
29.03.2015
Размер:
41.3 Кб
Скачать

2. Что производит Северный Кавказ?

К примеру, неверно утверждать, что в республиках российского Кавказа вовсе нет промышленности и ничего не производится. В той же Чечне существует нефтегазовая промышленность. Действует предприятие «Грознефтегаз». В 2009 году Чечня занимала 21 место среди субъектов Российской Федерации по объёму добычи нефти и 16 место — по добыче природного газа. В Чечне также производятся мебель, консервы, химическая продукция и даже автомобили ВАЗ (автозавод «Пищемаш» в Аргуне). В советские времена в Чечне действовал Урупский горно-обогатительный комбинат (ГОК) – крупнейшее меднодобывающее предприятие в отрасли, в последние годы предпринимаются усилия по его восстановлению.

В Ингушетии ведется нефтедобыча и нефтепереработка. Вознесенский газоперерабатывающий завод занимается переработкой нефти для получения дизельного топлива и прямогонного бензина.

В Дагестане также ведется нефтедобыча и нефтепереработка, действует Махачкалинский нефтеперерабатывающий завод. Но флагман промышленности в этой республике - завод «Дагдизель», построенный в 1932 году. Он был крупнейшим в СССР торпедостроительныим и дизелестроительным предприятием. Сегодня «Дагдизель» производит морское подводное оружие для ВМФ; промышленные и судовые дизельные двигатели; дизели-электростанции сухопутного и морского назначения; машины сельскохозяйственного, строительного и пищевого назначения; радиально-поршневые насосы высокого давления.

Большая часть российского коньяка производится в Дагестане, прежде всего, на Кизлярском и Дербенстском коньячных заводах, которые имеют более чем столетнюю историю. Северокавказская индустрия коньяка приносит российскому бюджету немалую прибыль.

В Кабардино-Балкарии действует одно из крупнейших предприятий Юга России – завод «Кавказкабель» (город Прохладный). Там производятся силовые кабели, кабели для погружных электронасосов, судовые малогабаритные кабели, кабели для сигнализации и блокировки, провода для электрифицированного транспорта, кабели и провода для подвижного состава рельсового транспорта и троллейбусов и т.д.

В Республике Адыгея действует основанный еще в 1942 году «Майкопский машиностроительный завод». Он выпускает гидравлические манипуляторы под торговой маркой «Атлант», краны-манипуляторы, металловозы, лесовозы. Там же в Майкопе расположено научно-производственное предприятие «Вибротрон» — российский производитель виброиспытательного оборудования.

В Карачаево-Черкессии есть комбинат «Южный» — крупнейший в Европе тепличный комбинат.

В столице Северной Осетии Владикавказе действует одно из крупнейших предприятий цветной металлургии России – завод «Электроцинк», основанный еще в 1898 году бельгийской фирмой. Завод производит цинк, свинец, кадмий, серную кислоту, цинк-алюминиевые сплавы, полипропилен. Там же во Владикавказе есть завод «Победи́т», который производит продукцию из вольфрама и молибдена (порошки, штабики, прокат), а также рений. Есть в Северной Осетии и Садонский свинцово-цинковый комбинат, на балансе которого находится десять месторождений свинца и цинка.

Конечно, Северный Кавказ не принадлежит к самым промышленно развитым регионам Российской Федерации. Но и говорить о том, что здесь ничего не производится, может лишь тот, кто просто не имеет представления об экономике российских регионов. Разумеется, в Адыгее не производят телевизоров, а в Ингушетии – электроники, как ернически заметил в своей речи Крылов под восторженные крики толпы: «Я честно говоря, не видел в магазинах и ингушских товаров. Вы знаете, и с дагестанскими телевизорами почему-то какая-то вот непоставка - их нет! Я не вижу точно так же адыгейской электроники». Отсюда, кстати, видно, кто является социальной базой нацдемов – мещанство, так как только мещане путают то, что необходимо стране, с ширпотребом, который нужен им самим для «изячной жизни». Действующим же оппозиционным политикам, которые заявляют о том, что хотят прийти к власти в России, следовало бы знать, что страна нуждается не только в телевизорах и DVD-плейерах, но и в вольфраме, цинке, кабелях, дизельных двигателях и оборудовании для подводных лодок– во всем том, что она потеряет, если от нее отделится Северный Кавказ.

Замечу, что на всех этих предприятиях работают преимущественно местные специалисты. Безусловно, человеку, живущему в Москве, должно казаться, что все «кавказцы» - это продавцы шаурмы или рэкетиры с рынка, и ему не приходит в голову, что в самих республиках Северного Кавказа живут и трудятся «кавказцы» – ученые, инженеры, рабочие, преподаватели вузов, врачи и что они являются не меньшими патриотами России, чем москвичи, и вовсе не хотят, чтоб их республики потонули в хаосе архаизации.

Не очень высокий уровень развития промышленности на Северном Кавказе компенсируется высоким уровнем развития аграрного сектора. Когда Крылов и другие нацдемы говорят о том, что Кавказ якобы ничего не производит для России, то они, как правило, обходят вниманием это обстоятельство. Вот и в своей речи Крылов приводил в пример электронику, телевизоры, но ни слова не сказал о хлебе, кукурузе, овощах, фруктах, винограде. Наши нацдемы, как уже говорилось, преимущественно представители мещанской прослойки в мегаполисах, «людей масс», а это - особый культурный тип, который в свое время описал еще Хосе Ортега-И-Гассет в книге «Восстание масс». Представители этого культурного типа искренне убеждены, что хлеб и фрукты появляются в супермаркетах, и не задумываются над тем, что прежде, чем попасть на прилавок магазина, они должны проделать длинный путь и претерпеть ряд трансформаций: пшеницу нужно собрать, смолоть муку, выпечь хлеб, погрузить этот хлеб в машины или на корабли и т.д. и т.п. Не будем им уподобляться.

Один из крупных российских социологов Л.С. Рубан, анализируя значение Северного Кавказа для России, справедливо отмечает, что Северный Кавказ - крупнейший поставщик сельскохозяйственной продукции в России. Он дает по объему 1/6 всей производимой в стране сельскохозяйственной продукции. 80% зернопродукции, около 25% овощей и бахчевых, 35% мясной и 60% молочной продукции, 70% общего объема сахара-песка, произведенного в СКФО, вывозится в другие российские регионы. По сборам зерновых Северный Кавказ опережает Западную Сибирь, хотя сильно уступает ей по посевным площадям. Кавказ - единственный регион в России, в котором выращивают чай, табак, некоторые другие субтропические культуры, большая часть производимого в России риса. В последние годы возобновились небезуспешные опыты по выращиванию хлопка [2].

Утеря Северного Кавказа будет означать для России сильный удар по обеспечению населения продовольствием. Придется либо покупать произведенную на Кавказе сельхозпродукцию по мировым ценам, либо искать другие источники продовольствия. Вряд ли это привет к голоду в стране, повторим, Кавказ дает 1/6 часть сельхозпродукции, но пояса затянуть придется: цены на хлеб, рис, табак, кукурузу, чай вырастут, большинству придется забыть о дешевых и качественных фруктах или, скажем, дагестанском коньяке.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]