Добавил:
kiopkiopkiop18@yandex.ru Вовсе не секретарь, но почту проверяю Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
4 курс / Общая токсикология (доп.) / Гомеопатия_в_наркологии_Никитин_С_А_.doc
Скачиваний:
6
Добавлен:
24.03.2024
Размер:
1.01 Mб
Скачать

Наркотическая зависимость

Наркотическая зависимость является проблемой, по сравнению с которой алкоголизм – это весьма простая вещь, хотя те читатели, чьи родственники подвержены алкогольной зависимости, вряд ли одобрят это высказывание. При наркотической зависимости возникает примерно та же картина, что и при приеме алкоголя, только здесь все намного хуже и намного сложнее. Выбрасывая в качестве стимуляции «энергию жизни», наркоман тем самым не только сокращает себе жизнь, но и приобретает очень быструю и устойчивую зависимость к наркотическим средствам. То, что два процесса с гомеопатический точки зрения подобны, предполагает и похожий подход к излечению.

Для гомеопатического лечения наркотической зависимости важно освоить тот простой факт, что после прекращения приема наркотиков организм испытывает состояние, подобное острому наркотическому отравлению. Главным фактором здесь является резкий «провал энергии», когда существенно снижаются функции всех органов и систем, что и вызывает эффект ломки.

Наркотическая абстиненция

Сам процесс приема наркотических средств предполагает отсутствие деления на две группы – «пьющих» и «алкоголиков», как это было при алкоголизме, поскольку группа здесь лишь одна – случай хронический, который всегда наиболее сложен.

Поскольку выход из наркозависимости предполагает «ломку», рассмотрим возможные гомеопатические пути коррекции этого состояния. Итак, сам термин «ломка» нам очень удобен с гомеопатической точки зрения, поскольку картина состояния, когда «под погоду кости ломит», или преморбидное состояние при простуде, когда мы ощущаем то же самое, описывает ни что иное, как стадию существенного провала энергии и временную иммунодепрессию. Главным препаратом, который способен противодействовать этому состоянию является Гепар Сульфур.

При абстиненции мы можем наблюдать ряд функциональных состояний, среди которых чаще всего наблюдается резкая очистка организма в виде рвоты как реагирование на фазу острого отравления. Здесь стоит обсудить тот странный факт, что острая стадия интоксикация наблюдается не во время приема препарата, а как раз по окончанию его действия. Связано это с тем, что после недолгого приема наркотических средств организм настолько энергетически истощается, что функции органов и систем «снижаются» весьма значительно, в результате организм не способен поддерживать нормальный уровень жизнедеятельности без следующей дозы стимулирующих средств.

При окончании приема стимуляторов резко снижаются функции обмена, и организм оказывается неспособным проводить дезинтоксикацию в обычном режиме, следствием чего и является нарастающая аутоинтоксикация. Эта обвальная интоксикация блокирует печень и как следствие могут наблюдаться рефлекторные сокращения мускулатуры вплоть до спазмов. Для поддержания нормального уровня обмена организм пытается активизировать почки, которые к этому моменту «еле дышат». Следствием их активизации является повышенное потоотделение, причем пот, в основном, холодный. Холодный пот всегда говорит о «провале» энергии тройного обогревателя и эндокринной системы в целом. Можно несколько ошибиться в фазах «запуска» этого процесса, так например, именно эндокринная система, возможно, провоцирует весь этот кризис, что, впрочем, не меняет картины в целом.

Любопытным является тот факт, что при всей мощности и обширности приступа, гомеопатические средства снимают его быстро и уверенно. Буквально в течение десяти минут, что позволяет предполагать, что причина возникновения подобных состояний кроется в некорректной работе информационных связей головного мозга, когда органы и системы в общем-то могли работать, и срыв их функционирования идет не столько за счет собственного провала энергетики (хотя их состояние, скажем так, далеко не самое лучшее), а провоцируется головным мозгом.

Исследования показали, что наиболее сложно восстанавливаемым элементом является фронтальная часть головного мозга, которая после приема наркотических средств, подвержена наиболее масштабным и глубоким изменениям. Поэтому следует предполагать, что именно кора головного мозга провоцирует на ментальном уровне возникновение кризиса.

Здесь трудно настаивать на очередности запуска или последовательности взаимодействия тех или иных органов и систем, поскольку действия по снятию кризиса проводятся одни и те же. Другой вопрос, что для курса реабилитации именно это является наиболее важным.

Данная сентенция по поводу механизмов запуска основана на моем первом опыте снятия ломки. Происходило это на заре «всенародного признания» гомеопатической науки в нашем государстве, году примерно в 1993. Как-то раз одна моя добрая знакомая (директор учебного заведения, с которым наша Ассоциация планировала создание экспериментальной программы по гомеопатической коррекции здоровья учащихся), позвала меня к себе «в гости», домой, поскольку ее ребенок заболел.

При этом, что именно предлагалось исцелять – мне не было сказано, ну а заранее интересоваться было глупо, поскольку любое заболевание гомеопатия предполагает рассматривать предметно, вследствие того что при одном и том же аллопатическом диагнозе состояния пациентов могут быть совершенно разными и могут требовать назначения совершенно различных гомеопатических средств. (Общепринятая классификация форм нозологических или обычных диагнозов, определенным образом фиксирует положение дел, нисколько, впрочем, не описывая состояние больного с гомеопатической точки зрения.)

В этом смысле гомеопатия работает с пациентом, а не с заболеванием, или более точно – с заболеванием, а не с диагнозом, поэтому гомеопату всегда приходится «разбираться на месте». Так что постепенно вырабатывается привычка не слишком полагаться на предварительную информацию.

Ребенка 20 лет мы обнаружели лежащим на кушетке, рядом с которой стоял таз, бывший в употреблении, но на данный момент рвота окончилась, поскольку желудок очистился полностью. «Ребенок» был весь в поту, как «мокрая мышь», настолько, что капли пота, казалось, сливались. Кожа была мертвенно–холодная, ребенок весь трясся. Наблюдение данной картины позволило не задавать дальнейших вопросов о состоянии больного. Благо, рядом (буквально в 5 минутах езды), жили мои родственники, у которых я всегда оставлял ручной прибор Фолля и набор гомеопатии, потому что рдственники пожилые.

Как я и предполагал, первый же замер биологически активных точек на ручном аппарате Фолля, показал, что сердце и легкие находятся в критическом состоянии (по методике Фолля показатели соответствовали 40 единицам на каналах сердца и легких, при этом значительно «падали», что говорит о критическом состоянии жизнедеятельности данных органов). Состояние ребенка было таким, что пришлось применять схему кризисной терапии, именно поэтому были замерены легкие и сердце, поскольку в этом состоянии вначале следует думать о наиболее важных системах обеспечения жизни. К тому же каналы, соответствующие этим органам, расположены на кистях рук и всегда наиболее доступны. Первым делом была проведена стимуляция легких, сердца, эндокринной системы – электротерапия по точкам соответствующих органов по 20 секунд на каждой точке. После этого «тряска» прошла, что создало возможность для «орального приема гомеопатии», поскольку до этого выпить полстакана препарата было невозможно.

Данное состояние всегда определяется, как уже было сказано, провалом энергии, поэтому был применен Гепар Сульфур в тридцатом сотенном разведении, 6 горошин на 100 мл воды, при размешивании по схеме «как Бог даст». То есть надо, конечно «50Х50», но первое наблюдение больного в таком состоянии вызвало желание вылечить его побыстрее, поэтому было не до подсчетов. (В экстремальной ситуации это вполне нормально.)

Препарат произвел действие, очень даже впечатляющее: пациент перестал трястись, у него перестал выделяться пот, он даже смог спокойно лечь, вследствие чего появилась возможность более плавного проведения дальнейших процедур. В качестве дополняющего момента был создан аутонозод с отведений «рука – рука», когда пациент берет в руки цилиндрические электроды и специальная функция аппарата позволяет, как это раньше говорили специалисты по методу Фолля, «перенести аутонозод с отведений на воду».

Полстакана очередного препарата было принято, что совершенно успокоило пациента. К тому же дело было вечернее, приехали мы с работы, и хозяйка как раз в этот момент предложила поужинать, от чего, разумеется, отказываться было глупо, тем более что так или иначе за состоянием больного надо был понаблюдать.

Моя знакомая отличается весьма традиционным семейным укладом, который в последнее время встречается достаточно редко. К моменту предложения стол в большой комнате был уже накрыт, и мы начали с борща. Каково же было мое удивление, когда, не успев доесть и половины тарелки, мы вдруг услышали голос выздоравливающего: «Мама, а я есть хочу». Это произвело на хозяйку дома совершенно неизгладимое впечатление. Во-первых, опыт наблюдения наркотической ломки у нее был уже не малький, и она никак не предполагала подобного, но главное было не в этом. Это был голос совершенно здорового человека, при том в прекрасном настроении, что, в общем, безусловно, удивило и меня, хотя в принципе тут нужно быть готовым к любой реакции.

Матушка «рванула было» выполнять пожелание ребенка, хотя пришлось обрисовать возможные последствия этого «кормления», а заодно и все возможные дальнейшие действия. В общем, сошлись на стакане кипяченой воды с лимоном и сахаром. Ужин был закончен, мне пора был отъезжать домой, благо дело было вечернее. Уже вернувшись домой, я узнал, что мама, конечно же, накормила ребенка борщом, и что его, конечно же, вырвало, на чем данная история и заканчивается.

Из всей этой истории следует ряд моментов. Вся процедура терапии – замер точек, 20 секунд терапии на каждой точке, размешивание Гепара Сульфура, копирование аутонозода – заняла не больше 15 минут, за это время хозяйка успела только накрыть на стол и расставить тарелки, порезать хлеб и достать кое-что из холодильника. (Я так подробно описываю этот процесс, поскольку тогда у меня не было ни малейшей идеи засекать время, ушедшее, которое занял весь процесс терапии, так что теперь приходится ориентироваться на чисто бытовые моменты.) После работы суп естся достаточно быстро, ну реально можно накинуть еще 5 – 10 минут. Так что выходит, что не более чем через 20 минут ее ребенка ожидало полное улучшение самочувствия: кризис был снят, никаких симптомов не осталось, по голосу больного выходило, что он сам удивлен тем, что совершенно здоров, уж во всяком случае, чувствует себя совершенно нормально.

Здесь, конечно же, не стоит забывать, что при столь быстрой отмене, гомеопатия способна воздействовать на психику и функции органов и систем, но никак не на уровень обмена, поэтому при появлении аппетита, реализовывать это ощущение еще рановато.