Добавил:
kiopkiopkiop18@yandex.ru Вовсе не секретарь, но почту проверяю Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
1 курс / История медицины / Галина Константиновна Петрова.ppt
Скачиваний:
2
Добавлен:
24.03.2024
Размер:
5.71 Mб
Скачать

Галина Константиновна Петрова

Галина Константиновна Петрова (9 сентября 1920, Николаев — 8 декабря 1943, посёлок Эльтиген)

— медицинская сестра 386-го отдельного батальона морской пехоты Новороссийской военно- морской базы Черноморского флота, главстаршина. Герой Советского Союза.

Биография

1 ноября 1943 года приняла участие в высадке морского десанта на Керченском полуострове. Под непрерывным огнем Галина Петрова самоотверженно оказывала медицинскую помощь десантникам и вынесла с поля боя около полусотни раненых бойцов. В боях на плацдарме, защищая раненых, неоднократно участвовала в отражении вражеских контратак.

Награды и звания

Звание Героя Советского Союза получила 17 ноября 1943 года за храбрость и героизм, проявленные при высадке десанта в районе поселка Эльтиген.

Также награждена орденом Ленина, медалями.

Памятные знаки

В Новочеркасске: на здании главного корпуса НГМА имеется мемориальная доска: «Здесь училась Герой Советского Союза Галина Константиновна Петрова. Погибла в 1943 году в боях с немецкими захватчиками при освобождении Крыма».

в институте, где она училась, установлены бюст и мемориальная доска (на здании энергетического факультета со стороны стадиона);

имя героини увековечено и в названии переулка, который берёт начало от улицы Троицкой и заканчивается у Баклановского проспекта; на доме № 30 висит металлическая мемориальная доска.

ВКерчи установлен памятник,

иработает медицинское училище, названное именем Галины Петровой.

21 февраля 1983 года в Николаеве её именем названа улица, а 7 мая 2007 года была открыта мемориальная доска.

Вселе Героевское её именем названа улица.

ВТуапсе одна из центральных улиц названа в её честь.

ВСевастополе есть улица Галины Петровой.

«Товарищ

жизнь»

Море, что ли, так действует или постоянное присутствие рядом людей, сильных, смелых, закаленных, — рыбаков, моряков,

— но только растет в наших приморских городах и поселках прекрасное, удивительное племя ребят. И вечно живут в них черты гайдаровских маленьких героев, и «сурового друга», и незабываемого большевичонка Гаврика... А вырастая, они уносят с собою в жизнь живую мечту о подвиге, о красоте свободной человеческой души и каждым своим днем утверждают эту красоту, воюют за ее свободу, не зная на этом пути ни отступлений, ни колебаний...

Галя Петрова жила с семьей в Новороссийске. Как все ее сверстники, ходила на море, плавала, как рыба, играла в волейбол, боялась экзаменов, могла бесконечно смотреть кинофильмы, посвященные героям гражданской войны. Сколько раз в темноте старенького городского кинопавильона в парке замирало девчоночье сердце: ой, сейчас убьют Чапая, сейчас... еще три кадра, два, вот... Сколько раз набегали на глаза ненужные — мальчишки засмеют! — слезы, когда горстку кронштадтцев гнали беляки к крутому обрыву... Моряки стояли плечом к плечу, несломленные, хоть и плененные, и все так же лихо, как в самом отчаянном бою, были сдвинуты набекрень их бескозырки, и с вызовом в лицо ненавистным палачам глядели тельняшки из- под распахнутых бушлатов...

Галя Петрова жила с семьей в Новороссийске. Как все ее сверстники, ходила на море, плавала, как рыба, играла в волейбол, боялась экзаменов, могла бесконечно смотреть кинофильмы, посвященные героям гражданской войны. Сколько раз в темноте старенького городского кинопавильона в парке замирало девчоночье сердце: ой, сейчас убьют Чапая, сейчас... еще три кадра, два, вот... Сколько раз набегали на глаза ненужные — мальчишки засмеют! — слезы, когда горстку кронштадтцев гнали беляки к крутому обрыву... Моряки стояли плечом к плечу, несломленные, хоть и плененные, и все так же лихо, как в самом отчаянном бою, были сдвинуты набекрень их бескозырки, и с вызовом в лицо ненавистным палачам глядели тельняшки из-под распахнутых бушлатов...

В первые же дни войны Галина Петрова пошла в военкомат с просьбой отправить ее на фронт. После нескольких «нет» военкома, она стала являться к нему с утра, дожидаясь, пока он освободится хоть на минуту, чтобы снова «осадить» непоколебимого капитана.

Ну что ты ходишь? — не выдержал наконец военком. — Куда я тебя пошлю? С чем? Винтовку знаешь? Видишь, неважно. Сестринские курсы кончила? Нет. Нечего из меня жилы тянуть! Не до тебя, народу, видишь, хватает, а ты... Учиться тебе надо!

Иушел. А Галя, глотая слезы и смотря себе под ноги, чтобы не видеть сочувственных и насмешливых глаз завтрашних солдат, пошла через выжженный солнцем, вытоптанный тысячами ног двор военкомата...

На другой характер, может, и кончилась бы здесь вся история, но мы говорим о Гале Петровой, о юном главстаршине, о женщине с сердцем воина, о коммунистке.

«Неудача?—думалось ей. — Да, конечно. Но военком-то прав: я действительно ничего необходимого на фронте не умею. Как же быть? Научиться!»