Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
5_Курсовая работа_копия.docx
Скачиваний:
0
Добавлен:
17.01.2024
Размер:
84.67 Кб
Скачать
    1. Основные теория возникновения игровой зависимости.

В рамках бихевиоральной парадигмы применима формула: Стимул→Реакция. Подкрепляющим стимулом являются деньги, а точнее выигрышы. Эпизодическое использование подкрепления, подаваемого в случайном и непредсказуемом порядке, в бихевиоральном подходе называется «вариабельным режимом подкрепления». Чем длиннее интервалы между подкреплениями в вариативном режиме, тем сильнее стимулируется зависимое поведение. Чем реже и непредсказуемее становятся выигрыши, тем сильнее в игроке усиливается мотивация продолжать играть. Помимо этого, подчеркивается роль первого значимого большого выигрыша [ CITATION Брю16 \l 1049 ].

Когнитивные теории подчеркивают когнитивные искажения, которые у игроков приводят к завышенной оценке своих игровых способностей, ложной уверенности в том, что они могут управлять своей игровой зависимостью и предсказывать результаты, а также вере в суеверные убеждения, иррациональное мышление и т.д. Социологические концепции рассматривают игроманию как результат влияния различных факторов, таких как легальность и доступность азартных игр, реклама, социально-экономические условия, культурные и религиозные традиции, особенности воспитания, воздействие окружающей среды и т.д. Модель наследственной предрасположенности свидетельствует о том, что у пациентов, зависимых от игр, чаще, чем в контрольной группе, присутствуют родители, которые страдают от алкогольной, наркотической и игровой зависимости. Нейромедиаторные теории показывают, что у многих игроков имеется аномальный метаболизм серотонина, а во время игры происходит активизация мезолимбической дофаминовой системы. В дополнение к этому, отмечается дисфункция норадреналинергической и дофаминергической систем [ CITATION Брю16 \l 1049 ].

Группа пациентов, у которых наблюдаются признаки патологической склонности к азартным играм, неоднородна. Некоторые пациенты характеризуются ранним началом, быстрым прогрессированием, признаками поведенческого расстройства в детстве, склонностью к риску, неприятием конфессиональных норм, импульсивностью, наличием в анамнезе синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, сопутствующими симптомами алкогольной или наркотической зависимости и признаками антисоциального или нарциссического расстройства личности в настоящем. Другие, напротив, стали патологическими игроками во взрослом возрасте через механизм положительного подкрепления, потому что они неоднократно играли в азартные игры. Другие стали зависимыми, потому что использовали азартные игры в качестве самолечения для облегчения симптомов депрессии или тревоги. В настоящее время среди специалистов широко распространено мнение, что патологическая игровая зависимость должна рассматриваться как полиэтиологическое расстройство, возникающее в результате сложного взаимодействия и сочетания социальных, наследственных психологических, поведенческих, когнитивных и биологических факторов [ CITATION Брю16 \l 1049 ].

Хотя приведенные выше модели не поддаются прямому доказательству их истинности, но важность таких моделей заключается в их потенциале для определения стратегий вмешательства и исследований, а также самовосприятия самих патологических игроков