Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
лекции ко 2 тесту.doc
Скачиваний:
4
Добавлен:
21.07.2019
Размер:
363.52 Кб
Скачать

4) В зависимости от темпов роста цен выделяют 3 состояния инфляции

Инфляция умеренная или ползучая – 10-15% в год

Инфляция галопирующая – 50-200%

Гипер-инфляция – свыше 200%.

Такое деление не очень верно. Дело в том, что страны по-разному могут приспособиться к инфляции.

Ползучая инфляция – она фактически не оказывает негативного влияния на экономику.

Гипер-инфляция приводит к крупным структурным проблемам в экономике.

Инфляция галопирующая говорит о возникновении диспропорции в экономике, но эти диспропорции относительно исправимы. Если экономика достаточно хорошо приспосабливается к инфляции, и существуют эффективные механизмы для ее исправления, то инфляция в 300% не является галопирующей. В этом смысле критерием разделения инфляции является внутреннее содержание, влияние на всю экономику, а не конкретные проценты. Хотя проценты в разных учебниках приводятся разные.

5) В зависимости от того, насколько хорошо экономика адаптируется к темпам роста цен инфляцию разделяют на сбалансированную и несбалансированную.

Сбалансированная инфляция – если цены растут умеренно или стабильно.

Если цены скачут туда-сюда несбалансированная.

Если цены растут равномерно, например каждый месяц на 20%, мы можем посчитать, какие они у нас будут к концу года. Исходя из этого, экономика подстраивается и благополучно развивается.

А если инфляция несбалансированная, то мы не можем сказать, какая она будет, исходя из этого, ожидания будут самые негативные, потому что мы всегда ожидаем худшего.

6) В зависимости от способности государства воздействовать на инфляционный процесс, она может быть подразделена на контролируемую и неуправляемую.

В первом случае государство может оказывать влияние на темпы инфляции, ускорять или замедлять, во втором – нет.

Возникает масса вопросов: зачем это нужно государству?

Управляя инфляцией, мы можем существенно облегчить последствия инфляции, минимизировать тот вред, который она нанесет экономике.

Представим себе Латинскую Америку, где за последние 30 лет фиксировали самые высокие темпы инфляции. Цены могли изменяться каждый час. Госслужащим зарплату платили еженедельно, и даже 2 раза в неделю. Ее постоянно индексировали. Исходя из этого, негативного влияния инфляции на государственный сектор не было. Она естественно чувствовалась, но не до такой степени как у нас. У нас инфляция никогда большой не была.

Показателем темпа инфляции у нас является ставка рефинансирования Центрального банка РФ. Свыше 210% она никогда не поднималась в худшее время. У нас инфляция совсем маленькая, несопоставимая со странами Латинской Америки. Но ущерб от этой инфляции был нанесен огромный, за счет того, что государство от управления ею фактически устранилось.

Если мы будем заботиться, повышать пенсии, следовательно необходимо увеличивать затраты на медицинскую помощь. А если мы не будем повышать пенсии, то и затраты на мед. помощь не нужно будет увеличивать. Они все вымрут, и нет проблем. И какая экономия средств.

Если мы не будем платить высокие детские пособия, то не надо будет развивать систему медицинских учреждений. Если кто-то решится родить ребенка, они не будут надеяться на государство, они сами найдут деньги.

Такого рода изречения звучали в 1990х годах на высоком уровне. Сейчас это вызывает удивление, а тогда так говорили.

После смерти Ельцина все газеты его так хвалят. Можно подумать, что 1990е годы были раем, торжеством демократии с расстрелом парламента из танков, чисто демократическим государством с подтасовкой выборов 1996 года. Причем следует отметить чисто российскую специфику, что все об этом знают. Вместе с тем, выборы у нас были признаны демократическими.

В этом смысле 1990е годы были годами очень сложными. Многие пережили очень серьезные моральные травмы.